NAZA-M LITE
Сегодня видимо произошёл файлсэйв и наза спускались с трех сот метров. В общем скорость спуска была 4-5 метров в секунду, осд показывала гпс режим, квадрик почти падал. У земли включил ати, квадр очухался . Как возможна такая скорость спуска?
Какая осд стоит? Если от диджеев - при файлсейве будет надпись FS. А вы уже спускались, когда почуствовали , что фс включился? Скорее всего у вас стик на аппе был в пределе ниже среднего и выше 10 проц. У меня с такой же скоростью спускается если побыстрее нужно. Наза прошитая? Если да,то скорее всего включено ограничение высоты и дойдя до предела, наза попыталась вернуться домой.))
зато тема живет
Она и так живет… Разве мало вопросов, на которые нет ответа в мануале или в гугле? )
что не я один на эти грабли наступаю
На эти или аналогичные грабли наступают все, но почти все решают эту проблему самостоятельно, не задавая тут ненужных вопросов…
и не могу никак это исправить.
Сделайте полный сброс всего, что успели наковырять, выдерните из назы все провода и начинайте все собирать заново, по картинкам в мануале и ассистенте. Такая ошибка обычно означает, что указано одно, а подключенно другое… Или не туда… Чаще всего, неправильно указан тип приемника.
расчетное было значительно ниже.
В калькуляторе? ))) Забудьте про него. У назы все по другому. Во всех режимах кроме мануал, отрыв будет при 50% отклонения стика.
Как возможна такая скорость спуска?
При заявленных 6 метрах в секунду, это вполне возможно. По идее наза опускается по акселям и барометру, и пока аксели не покажут раскачку, скорость будет близка к максимальной. Разумеется это все работает только для стандартных китов. На других конфигурациях это дело пилота…)
и дойдя до предела, наза попыталась вернуться домой
При наезде на лимит наза не будет пытаться вернуться домой пока не случится одно из двух, либо потеря связи, либо батарейка кончится.
При наезде на лимит наза не будет пытаться вернуться домой пока не случится одно из двух, либо потеря связи, либо батарейка кончится.
Я про потерю связи и имел ввиду. Отрабатывала вниз, трех или сколько уже не помню , сек не прошло- связь появилась , на аппе стик внизу- вот и спускалась быстро. ))
Какая осд стоит? Если от диджеев - при файлсейве будет надпись FS. А вы уже спускались, когда почуствовали , что фс включился? Скорее всего у вас стик на аппе был в пределе ниже среднего и выше 10 проц. У меня с такой же скоростью спускается если побыстрее нужно. Наза прошитая? Если да,то скорее всего включено ограничение высоты и дойдя до предела, наза попыталась вернуться домой.))
осд Ремзиби. щас проверил, при выключении аппы пишет ФС на экране. А тогда был ГПС режим. квадр был в наборе высоты, наза лайт шитая. предел стоял в 500 метров, поднимался надо собой чуть в стороне. стик газа был выше среднего. есть подозрение на ФС, но почему он не писался на экране? и как то рановато он у меня сработал на ВЧ модуле и приемнике фрискай. раньше я и выше поднимался и дальше летал.
При заявленных 6 метрах в секунду, это вполне возможно. По идее наза опускается по акселям и барометру, и пока аксели не покажут раскачку, скорость будет близка к максимальной. Разумеется это все работает только для стандартных китов. На других конфигурациях это дело пилота…)
вроде она вверх только может 6 метров в сек, спуск ограничен 3. по крайней мере у меня стик на 15%, скорость спуска 3 м.сек. раньше тоже не видел такого падения в ФС. когда он спускался я стики дергал по разному, ни на что не реагировал. у земли включил АТИ, моторы взревели, все управление вернулось. дальше с дрожащими руками посадил и долетал аккуратненько акк. вот видео, в самом начале подъем и спуск
Не файлсейв однозначно. А возратили управление путем только переключения в Att? Это у вас 300 метров? )) у меня около даухсот и то вроде выше.
Не файлсейв однозначно. А возратили управление путем только переключения в Att? Это у вас 300 метров? ))
да, переключил в ати. ну не 300 метров, но 190 видел на мониторе. где то 200 с копейками)))) я просто хотел подняться на 300))))
но все равно остаются вопросы. откуда такая скорость спуска(ранее много раз включал фс, и спуск и с 50 и со 100 метров был медленным и ступенчатым. и почему не было надписи ФС на мониторе?
Ну мы же с вами знаем, чтоб снять аппарат с файлсейва смены полетного режима маловато) нужно передернуть тумблер жрс- атт- жпс . Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить)) может у кого другие мвсли появятся)
ФС таки был… На 2:30 аппарат завис, после паузы повернулся в сторону дома, пролетел немного(винты в кадре) и начал спускаться… По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…
Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить))
так у меня газ был на 100, какой спуск в штатном режиме. я голову поднял, смотрю он летит куда то, я стик назад, пофиг. у меня сразу все задергалось)))) вижу что спускатеся, газу даю, пофиг, продолжает падать.
По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…
да, ресивер протекшен включен.
ну возможно. только мне не понятно, я отключал пульт, загорается на экране фс. там был гпс. и почему связь с приемником потерялась? расстояние то детское. рядом стройка, узбеки с рациями на 433мгц))))может из за этого…
Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте? Или эта функция работает по умолчанию?
Я отключал передачик и ждал больше минуты- реакции никакой. Ни индикации, ни увеличения оборотов моторов (испытания на земле).
При принудительном включении режима фейлсейв на 3-х позиц. тумблере, реагируют и индикатор и моторы.
з.ы. Вчера осуществил пробный взлет. ОЧЕНЬ понравилась управляемость! Реакция на стики очень адекватная. Высоту держит отлично, удержание позиции по GPS не проводил-дождь и низкая облачность не позволили выйти на открытый участок.
Правда аппарат опрокинулся на маленькой высоте по невыясненной причине. Полагаю, что виноват сам: пытался выровнять коптер стиком yaw и скорее всего случайно опустил throtle ниже 10%.
Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?
Включить Receiver Advancet Protection и будет работать. Но при одном условии, что коптер будет в движении (даже по yaw) . и включиться через 10 сек после пропадания сигнала с аппы.
Но при одном условии, что коптер будет в движении
Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?
Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?
Коптер в движении) если просто висит, то не срабатывает FS.
ps. это если приемник не поддерживает FS.
настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?
Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.
Вопрос по фейлсеву:
Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете. Все проблемы пытаетесь решить только по мере их возникновения. А завтра на высоте начнет его крутить и болтать из стороны в сторону или движки заглохнут, что будете делать? Побежите задавать вопрос на форуме! А игрушка тем временем встретится с землей и повезет если только она пострадает, а ведь могут и окружающие пострадать.
В теме не только ответы на вопросы как собрать и поднять, но и как летать, что делать в нештатных ситуациях, как их вообще предотвратить.
Это очень дорогое и опасное хобби, что бы так безбашенно к нему относиться. Это вам не марки собирать, хотя и там есть много подводных камней.
Вроде взрослый человек…
Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.
Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!
Собрал свой первый коптер, вышло 1600г. Выполнил все предполетные настройки и калибровки назы, аппы и компаса. Произвел первый запуск… Все отлично, слушается, прекрасно работают все доп. фишки (fs, курс лок, хоум лок). Но появилась пара нубских вопросов, ответьте кому не трудно:
- Коптер в режиме gps успешно борется с порывами ветра (а сегодня он у нас до 6м/с), но плавно и медленно смещаются в сторону. Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
- Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
Ни в коем случае не используйте триммеры.
Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Сама устанавливает, не зависимо от веса и вмг.
Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете.
Будучи ребенком с 9 до 15 лет я разбил такую кучу “игрушек” собранных собственными руками в авиамодельном кружке, что наверное не заплачу, если разобью и эту 😉
Собрал я ее своими руками, разберусь как-нибудь и с настройками. Добрых людей на свете хватает😁.
А Вы ежели не желаете помочь- не обращайте внимания и проходите, как говорится, не тратя времени и нервов;).
Ни в коем случае не используйте триммеры.
Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед. Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу? Положение центра тяжести на это кстати не влияет? Постарался сделать в центре, но ±1см не угадаешь…
Вот тут даже наглядно показано, как влияет на поведение аппарата.
Спасибо за видео, теперь все ясно
Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу?
Да, нужно заново калибровать. Выставьте коптер так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости, как угодно, по уровню, по линейке, святым духом, бумажки подкладывайте, и только потом делайте калибровку. Не мешает так же проверить как у Вас наза прикленна. Центр тяжести не имеет решающего значения, особенно
но ±1см не угадаешь
в пределах мощности моторов наза будет держать тот уровень, который получила при калибровке. Конечно лучше тщательно все расположить и развесить, но это будет влиять только на расход батарейки.