NAZA-M LITE

Jentosik86
swat0russia:

Какая осд стоит? Если от диджеев - при файлсейве будет надпись FS. А вы уже спускались, когда почуствовали , что фс включился? Скорее всего у вас стик на аппе был в пределе ниже среднего и выше 10 проц. У меня с такой же скоростью спускается если побыстрее нужно. Наза прошитая? Если да,то скорее всего включено ограничение высоты и дойдя до предела, наза попыталась вернуться домой.))

осд Ремзиби. щас проверил, при выключении аппы пишет ФС на экране. А тогда был ГПС режим. квадр был в наборе высоты, наза лайт шитая. предел стоял в 500 метров, поднимался надо собой чуть в стороне. стик газа был выше среднего. есть подозрение на ФС, но почему он не писался на экране? и как то рановато он у меня сработал на ВЧ модуле и приемнике фрискай. раньше я и выше поднимался и дальше летал.

ssilk:

При заявленных 6 метрах в секунду, это вполне возможно. По идее наза опускается по акселям и барометру, и пока аксели не покажут раскачку, скорость будет близка к максимальной. Разумеется это все работает только для стандартных китов. На других конфигурациях это дело пилота…)

вроде она вверх только может 6 метров в сек, спуск ограничен 3. по крайней мере у меня стик на 15%, скорость спуска 3 м.сек. раньше тоже не видел такого падения в ФС. когда он спускался я стики дергал по разному, ни на что не реагировал. у земли включил АТИ, моторы взревели, все управление вернулось. дальше с дрожащими руками посадил и долетал аккуратненько акк. вот видео, в самом начале подъем и спуск

www.youtube.com/watch?v=jSNAseM_DvI&feature=youtu.…

swat0russia

Не файлсейв однозначно. А возратили управление путем только переключения в Att? Это у вас 300 метров? )) у меня около даухсот и то вроде выше.

Jentosik86
swat0russia:

Не файлсейв однозначно. А возратили управление путем только переключения в Att? Это у вас 300 метров? ))

да, переключил в ати. ну не 300 метров, но 190 видел на мониторе. где то 200 с копейками)))) я просто хотел подняться на 300))))
но все равно остаются вопросы. откуда такая скорость спуска(ранее много раз включал фс, и спуск и с 50 и со 100 метров был медленным и ступенчатым. и почему не было надписи ФС на мониторе?

swat0russia

Ну мы же с вами знаем, чтоб снять аппарат с файлсейва смены полетного режима маловато) нужно передернуть тумблер жрс- атт- жпс . Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить)) может у кого другие мвсли появятся)

ssilk

ФС таки был… На 2:30 аппарат завис, после паузы повернулся в сторону дома, пролетел немного(винты в кадре) и начал спускаться… По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…

Jentosik86
swat0russia:

Видимо у вас файлсейв не включился и спуск проходил в штатном режиме но быстро. Только так могу обьяснить))

так у меня газ был на 100, какой спуск в штатном режиме. я голову поднял, смотрю он летит куда то, я стик назад, пофиг. у меня сразу все задергалось)))) вижу что спускатеся, газу даю, пофиг, продолжает падать.

ssilk:

По паузам могу предположить, что включен адванцед ресивер протекшн, да?
Если так, то вполне возможно, что в такой ситуации срабатывает возврат домой, но на текущем полетном режиме, то есть ФС не включается… ИМХО, разумеется…

да, ресивер протекшен включен.
ну возможно. только мне не понятно, я отключал пульт, загорается на экране фс. там был гпс. и почему связь с приемником потерялась? расстояние то детское. рядом стройка, узбеки с рациями на 433мгц))))может из за этого…

shturmann26

Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте? Или эта функция работает по умолчанию?
Я отключал передачик и ждал больше минуты- реакции никакой. Ни индикации, ни увеличения оборотов моторов (испытания на земле).
При принудительном включении режима фейлсейв на 3-х позиц. тумблере, реагируют и индикатор и моторы.

з.ы. Вчера осуществил пробный взлет. ОЧЕНЬ понравилась управляемость! Реакция на стики очень адекватная. Высоту держит отлично, удержание позиции по GPS не проводил-дождь и низкая облачность не позволили выйти на открытый участок.
Правда аппарат опрокинулся на маленькой высоте по невыясненной причине. Полагаю, что виноват сам: пытался выровнять коптер стиком yaw и скорее всего случайно опустил throtle ниже 10%.

nikola_m-71
shturmann26:

Вопрос по фейлсеву: настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?

Включить Receiver Advancet Protection и будет работать. Но при одном условии, что коптер будет в движении (даже по yaw) . и включиться через 10 сек после пропадания сигнала с аппы.

shturmann26
nikola_m-71:

Но при одном условии, что коптер будет в движении

Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?

nikola_m-71
shturmann26:

Т.е. коптер должен быть в движении, которое отслеживается датчиками контроллера.
Или все же стики должны быть в жвижении?

Коптер в движении) если просто висит, то не срабатывает FS.
ps. это если приемник не поддерживает FS.

ssilk
shturmann26:

настраивается ли фейлсейв на отсутствие сигнала с передатчика в ассисте?

Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.

Nemalo
shturmann26:

Вопрос по фейлсеву:

Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете. Все проблемы пытаетесь решить только по мере их возникновения. А завтра на высоте начнет его крутить и болтать из стороны в сторону или движки заглохнут, что будете делать? Побежите задавать вопрос на форуме! А игрушка тем временем встретится с землей и повезет если только она пострадает, а ведь могут и окружающие пострадать.
В теме не только ответы на вопросы как собрать и поднять, но и как летать, что делать в нештатных ситуациях, как их вообще предотвратить.
Это очень дорогое и опасное хобби, что бы так безбашенно к нему относиться. Это вам не марки собирать, хотя и там есть много подводных камней.
Вроде взрослый человек…

shturmann26
ssilk:

Вы принципиально не желаете мануал почитать? Или у Вас задача другая, мозг повыносить на форуме?
На странице 103 коллега выкладывал ссылку на русский мануал.

Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!

Agioso

Собрал свой первый коптер, вышло 1600г. Выполнил все предполетные настройки и калибровки назы, аппы и компаса. Произвел первый запуск… Все отлично, слушается, прекрасно работают все доп. фишки (fs, курс лок, хоум лок). Но появилась пара нубских вопросов, ответьте кому не трудно:

  1. Коптер в режиме gps успешно борется с порывами ветра (а сегодня он у нас до 6м/с), но плавно и медленно смещаются в сторону. Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?
  2. Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?
Sabotaghe74
Agioso:

Лечится исключительно триммированием на аппе, никаких других калибровок не требуется?

Ни в коем случае не используйте триммеры.

Agioso:

Точка висения вышла ровно на 50% газа - так совпало или наза сама устанавливает ее в этом положении независимо от веса?

Сама устанавливает, не зависимо от веса и вмг.

shturmann26
Nemalo:

Разобьете вы свою игрушку и очень скоро. А причина банальна - Вы ни чего про него не знаете.

Будучи ребенком с 9 до 15 лет я разбил такую кучу “игрушек” собранных собственными руками в авиамодельном кружке, что наверное не заплачу, если разобью и эту 😉
Собрал я ее своими руками, разберусь как-нибудь и с настройками. Добрых людей на свете хватает😁.
А Вы ежели не желаете помочь- не обращайте внимания и проходите, как говорится, не тратя времени и нервов;).

Agioso
Sabotaghe74:

Ни в коем случае не используйте триммеры.

Изначально ощутимо тянуло назад, пришлось на 2/3 выкрутить триммер тангажа вперед. Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу? Положение центра тяжести на это кстати не влияет? Постарался сделать в центре, но ±1см не угадаешь…

samael9:

Вот тут даже наглядно показано, как влияет на поведение аппарата.

Спасибо за видео, теперь все ясно

ssilk
Agioso:

Что тогда лучше сделать, вернуть назад и заново откалибровать назу?

Да, нужно заново калибровать. Выставьте коптер так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости, как угодно, по уровню, по линейке, святым духом, бумажки подкладывайте, и только потом делайте калибровку. Не мешает так же проверить как у Вас наза прикленна. Центр тяжести не имеет решающего значения, особенно

Agioso:

но ±1см не угадаешь

в пределах мощности моторов наза будет держать тот уровень, который получила при калибровке. Конечно лучше тщательно все расположить и развесить, но это будет влиять только на расход батарейки.

swat0russia
shturmann26:

Ну вот! А мне говорили, что инструкция одна- официальная. Спасибо!

Правильно, я говорил. Другой нет. Есть переведенные версии этой основной официальной инструкции. И ничего не мешает посидеть вечерок с гуглопереводчиком и понять основные моменты. А уж если вдруг непонятно- на форум. А у вас одни вопросы, в которых вы сами не хотите разобраться. Даже в момент, когда вам целых две страницы пытались сказать , что б вы банально проверили очередность подключения моторов. Я лично вам ответил три или четвре раза, скопировал с мануала схемы . И только на раз пятый до вас дошло , что у назы другой порядок работы моторов… Без обид…

Braun

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело…
В прошлом сезоне на видео не было заметно вибраций, гейны вообще не трогал, перед открытием сезона решил перешить Лайт в V2 и настроить гейны, с помощью крутилки на пульте настраивал каждый гейн отдельно, повышая до осцилляций и потом уменьшая показатель. В итоге стали заметы вибрации на видео.
Всё таки причина гейны и их уменьшить до дефолтных?

Jentosik86

Я вот сегодня из за невнимательности угробил комплект отличных карбоновых пропов…поменял движок один(загремел подшипник), подключил с пропом, вроде крутилось и дуло как надо. поехал в поле, все торопился самолет летающий снять…взлет-переворот на новый движок…нет бы посмотреть в чем дело, но нет, опять взлет и опять переворот, теперь со сломанным пропом…тут мне уже ткнули носом, что не в ту сторону движок крутит…а дома я после проверки был уверен что попал в направление с первого раза…вот вам и спешка…

ctakah

Я тут контрлллер поставил задом напед и ничего, полетел, только тангаж пришлось в уме зеркалить , но приспособился)) Теперь по делу : все таки наза не любит вибраций, откололся проп, специально притянул стяжкой мозг к раме( обычно я клею на двусторонний скотч) , подлетнул-все супер, решил погонять челноком по 200 м и на 600 м квад стал заваливаться. Причем в гпс валится , при переключении в атт все ровно- такое ощущение, что гпс боиться вибраций … Надо еще проверить на другой раме, очень интересно стало.

swat0russia

При пролете заваливается? Т. е. не держит высоту при горизонтальном пролете? Или при висении тоже?

ctakah

Закономерности не заметил, первый раз упал с наклоном не слушаясь упраления через 600 м ,а потом уже поти сразу. Еще сег немного помучила меня наза. Взлетаю, немного летает и кувырок ( уже писал ) Дошли руки , поменял на другую назу,опять то же самое! Измеряю акк-3.96 В . Поменял все!! регули по кругу - один в один -кувырки в разные стороны после небольшого висения… Кто угадает что было-тому приз.😃 Скажу сразу, причина банальна, но может быть с каждым ))))