NAZA-M LITE
Вопрос чайника
Если не знаешь какой выход приемника от какого стика или тумблера на аппе работает делается просто-подключаем серву к первому выход , шевелим все что можно на аппе и записываем от какого стика серва шевелится, и так все 9 выходов. На назе написано куда включать каие каналы по традиционном подключении . Насчет потери , напишу тут : сам много раз искал потеряшек , сложно все варианты предусмотреть , как минимум маячок ( рация по вкусу,лучше с направленной антенной) ,пищалка на разрядку акка ( помогала не раз) , пищалка на любой канал ( в случае отсутствия 1 минуту движения на канале пищалка начинает орать) Для дальних полетов гпс трекер 007 , легкий и надежный.Лучше упаковать его в мягкий пенопласт и целофановый пакет . И маленькая хитрость: обклеить раму коптера светоотражающей пленкой, несколько раз помогало найти коптер , летал другим коптером с фарой, видно со ста метров отлично даже в высокой траве в курсовую камеру))) И по назе- падала из-за бракованного акка, под нагрузкой внутри терялся контакт.😃
А аппа у Вас какая? Нету ли неучтенных миксов?
Аппа турнига, с родными модулями, перепрошил в er9x. Все миксы сам создавал, ничего лишнего. На досуге попробую поиграться с переназначением каналов между собой и переставлением фишек в приемнике. Но думается проблема именно в назе, так как при калибровке назы пробую не доводить стик тангажа до конца, получается установить центр в центре (ползунок становится зеленым), жму финиш - появляется какой то большой текст, жму окей… и центральное положение тангажа снова оказывается завалено назад (ползунок на одно деление влево).
Где я возьму трек для навитела
В навителе есть функция - запись трека. Это нужно для того, что бы 2 раза по одному и тому же месту не ходить! А прогу можно установить на любой смартфон.
удалено
В навителе есть функция - запись трека. Это нужно для того, что бы 2 раза по одному и тому же месту не ходить! А прогу можно установить на любой смартфон.
А вот вы о чём. Так там травища по яй… пояс. Я там когда лазил так после каждого прохода тропа остаётся. Так что два раза по одному месту не пройдёшь. А навител у меня давно установлен, ещё с почти самых первых версий. Я по нему на мотаке в незнакомых местностях езжу.
По схеме обозначенной в руководстве как JR
JR
Traditional
все провода цепляйте
Вопрос чайника:
Если уж совсем тяжко - в Москве назоводов куча - просто нужно пересечься - настроят, объяснят, помогут проводить в первый полет)_)
появляется какой то большой текст
Самое интересное кстати ))))
Всё завязал я с полётами.
Сожалею , зато опыт бесценный. Поэтому у меня всякие туринжи фрискаи и прочие - на пенопластовых самодельных самолетиках .Все , что более серьезное - футаба…Мало того - поставил бустер на усиление сигнала ( так на всяк случай)
Аппа турнига
А в ней есть что то типа сервомониторов - что б посмотреть на какие значения стики отклоняются?
Ну и попробуйте создать новую модель - начните заново… Не думаю, что проблема в назе.
Сожалею , зато опыт бесценный.
Дааа ужжж! Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих. Получается умные учатся у дураков. Ну это так мысли вслух. А если по теме, то я всё больше склоняюсь к мысли, что это не моё.
То есть стик тангажа постоянно завален назад
А разве это у вас тангаж? вроде как по элеватору проблемка
А если по теме, то я всё больше склоняюсь к мысли, что это не моё.
Василий…не переживайте сильно. Понятно, жалко денег и времени… У меня тоже два коптера свои новые гнезда в лесах нашли.И черт с ними, но вместе улетели и две гопрошки… .От этого и опыт… Пока не проверил, не обезопасил … ни ни… Бывает в поле - весь день проковыряешся, пронастраиваешь… ни одного взлета, зато все везде настроено правильно… По вертолетам еще помню, взлетел криво, или хвост не держит или там бабочка - все… до вечера крутишь линки, убивая насекомое))
появляется какой то большой текст
Самое интересное кстати ))))
Вот он:
Попробовал сейчас переназначить каналы в аппе (поменял тангаж и крен) - при калибровке в назе также завален ползунок Е, только теперь он двигается от крена. Попробовал поменять местами разъемы в приемнике - тоже самое. Никак не встает в центр именно ползунок Е. Так что проблема именно в назе и ее калибровке. Чего там в тексте то кстати? слишком многобукв чтобы в гугле набивать)) Триммером на аппе кстати вполне успешно выравниваеся, достаточно прибавить 9,7%.
А разве это у вас тангаж? вроде как по элеватору проблемка
Проблема с ползунком E (Elevator=Тангаж=вперед/назад).
А в ней есть что то типа сервомониторов - что б посмотреть на какие значения стики отклоняются?
Есть, с точностью до 0,1%. Все стики отклоняются ровно на 100,0% в обе стороны. Центральное положение ровно 0 (если триммеры не трогать).
(Elevator=Тангаж=вперед/назад).
Элеватор это элеватор , а Т -подразумевается тротл - газ по русски ))
Чего там в тексте то кстати?
Пишет , что проблема в передатчике… То есть в работы симметрии стика )) Иными словами , потенциометр выдает кривой сигнал в назу … Если честно - первый раз слышу , что в назе проблемы из за калибровки стиков…
А вы на новой модели создаете? попробуйте все миксы просмотретьи если они есть отключить … … всякие там кривые, экспоненты, расходы, конечные точки и прочее…триммера все в центр…
Создавал новую модель, изначально не было ни одной. Экспоненты и кривые не трогал, но заглядывал - везде прямая линия. Попробую заново создать.
P.s. Пользуюсь самолетной терминологией, так как она мне более понятна (на слуху), к новым элеватору и элеронам еще не привык, уж извиняйте 😃
элеронам
))))) Элероны разве не самолетный термин?)) Вам терминология понятна, но вы в профильной ветке и немного вводите в заблуждение))) Извиняем))😁
Может быть, я не в курсе ибо нуб пока))) обещаюсь выучить термины 😒
Сорри за oфф
Всем доброго дня! Скажите если я настрою fail safe то при отключении аппы ползунок передвигаться должен на диапазон соответствующий в ассистенте? Fail safe на тумблер я поставил, при активизации тумблера ползунок все как надо передвигается и коптер начинает моргать быстро быстро- так и должно быть, это правильно?
главное что бы ваш приемник был с файл сейвом который может запоминать положение каналов при потере сигнала
Да это есть
главное что бы ваш приемник был с файл сейвом который может запоминать положение каналов при потере сигнала
Вот если честно - никогда этого не понимал … зачем назе приемник, когда она конкретно исполняет команду, заложенную у ней в мозгах, врубить файлсейв (совершить возврат в точку старта) при отсутствии сигнала с того же приемника в течение некоторого времени? и при условии что включен режим ЖПС АТТ. При отсутствии оного как влияет включение файлсейва на коптер? Ну запомнил приемник положение каналов , включился файлсейв, например на вираже и я так понимаю, квадр описав дугу, встретится с планетой.
начинает моргать быстро быстро- так и должно быть, это правильно?
совершенно верно… Можно проверить с запуском моторов ( соответственно снять пропеллеры) - включить тумблером файлсейв - и коптер не будет реагировать на команды аппаратуры…, перещелкнуть жпс атт жпс - взять управление обратно на себя… Так же и на счет выключения аппаратуры - вырубил - заморгало (по моему оранжевым) файл сейв врубился. Так же и в ассистанте , при подключении назы шнурком к компу… выключил аппу - ползунок сместился в синий сектор файлсейва, По крайней мере у меня так… К последнему скажу - что то в этом сезоне частенько на поле ловлю файлсейв…Ни разу не подводил… автовозврат рулит…
Вот если честно - никогда этого не понимал … зачем назе приемник, когда она конкретно исполняет команду, заложенную у ней в мозгах, врубить файлсейв (совершить возврат в точку старта) при отсутствии сигнала с того же приемника в течение некоторого времени? и при условии что включен режим ЖПС АТТ. При отсутствии оного как влияет включение файлсейва на коптер? Ну запомнил приемник положение каналов , включился файлсейв, например на вираже и я так понимаю, квадр описав дугу, встретится с планетой.
как по вашему наза должна понять что потерян сигнал? особенно если лайт не перешитая в версию 2 где есть функция от зависания приёмника
совершенно верно… Можно проверить с запуском моторов ( соответственно снять пропеллеры) - включить тумблером файлсейв - и коптер не будет реагировать на команды аппаратуры…, перещелкнуть жпс атт жпс - взять управление обратно на себя… Так же и на счет выключения аппаратуры - вырубил - заморгало (по моему оранжевым) файл сейв врубился. Так же и в ассистанте , при подключении назы шнурком к компу… выключил аппу - ползунок сместился в синий сектор файлсейва, По крайней мере у меня так… К последнему скажу - что то в этом сезоне частенько на поле ловлю файлсейв…Ни разу не подводил… автовозврат рулит…
Премного благодарен:))
Кстати тоже ползунок немного в сторону убегает на калибровке, я думаю погрешность с naza идет. Аппа все в 0 показывает.
У приемника разные выходные сигналы: при +100% один, при -100% другой, при отключении аппы - тупо ноль. То есть теоретически понять что связь потерялась можно. Как раз сегодня проверял, думал как своими силами реализовать fs без замены приемника-передатчика (у меня родные турниговские без fs). Так ничего не придумал. Может есть готовые схемы? Я бы спаял.
Перепрошивка на v2.
Говорят там есть фс по потере сигнала.