NAZA-M LITE

spitsa
e1mixa:

А есть ли таблица с рекомендуемыми гейнами для стокового комплекта F450 + E300 ?

В инструкции есть простые рекомендации по настройке.
Так же есть вот такая таблица с разными конфигами, покурите ее, может быть поможет.

e1mixa
spitsa:

В инструкции есть простые рекомендации по настройке.
Так же есть вот такая таблица с разными конфигами, покурите ее, может быть поможет.

Таблице 2 года уже…

spitsa
e1mixa:

Таблице 2 года уже…

😉 Так и есть.
Но раз уж Вы даете такие скудные исходники (“…для стокового комплекта F450 + E300”), и в устаревшей таблице не нашлось подходящих конфигов - то помочь больше нечем. Только настраивать по инструкции. 😉

delfin0510
spitsa:

покурите ее,

Но сразу оговорюсь,два квадра собрал и ни один из них по настройкам по таблице не подошел,так что таблица только для ознакомления и не более того.гейны так и так подбирать вам самому для комфортного полета

e1mixa:

Таблице 2 года уже…

или выдайте подробную инфу по квадру.всю подноготную,начиная от того где брали раму, и заканчивая тем,что думаете ставить.

PavelMinsk

Товарищи, так кто-то с форума уже заказывал GPS Ublox 8 ?? он хорошо работает с Наза лайт шитой? больше спутников чем фирменный модуль ловит? пока очень мало видео на Ютубе 😦

я взял на тест Назу, вот хочу себе заказать свою но с неродным модулем 8-м Юблоксом. Посоветуйте, брать его? будет лучше?

и второй вопрос
до Назы (взял на тест ее) летал на Р2 контроллере
почему-то на назе время полета реально на минуты 4-5 меньше, для меня это очень печально т.к. снимаю видео. В силу обстоятельств хочу остаться на назе.
Подскажите, из-за чего может быть больше потребление акума? можно как-то это исправить? Р2 был очень плавным, наза более агресивна

гейны стоят
115 115 90 100 100
80 80
150 150

конфиг
батарейка 4S, вес с полным фаршем 1960гр, квадра моторы саннискай 700кв пропы 1238

можно увеличить время полета? из-за чего уменьшилось?
ну и про ГПС посоветуйте, брать? нужен ли USB переходник для подключения к компу и настройки или полетит из коробки?

delfin0510
PavelMinsk:

кто-то с форума уже заказывал GPS Ublox 8 ?

да тут половина не то что заказывала.Уже на ютуб и обратно слетпать успели. Павел,матните 7 страниц назад и увидите отзывы

PavelMinsk

в том то и дело, что я полистал и не нашел конкретных отзывов русскоязычных, только ссылки на пару видосов не наших… так все же, стоит брать?

и по расходу акума может кто подскажет

спасибо

ssilk
PavelMinsk:

и по расходу акума может кто подскажет

Пропы 13х4, батарейка 3S ампер эдак на 10… Пару штук параллельно… Вы мотор используете неэффективно… И увеличьте вес грамм на 400-500, разумеется за счет батареек 3S…)))

PavelMinsk:

150 150

А это что? Гейны угловой скорости? Значит у Вас прошивка 4.04 и ассистент 2.40… С этим летать еще нельзя… Поставьте ассистент 2.20 и прошивку 4.02

PavelMinsk

в общем-то по калькуляторы пропеллеры 1238SF на 4с батарейке дольше летают чем 1340 на 3С батарейке

можно подробнее, почему прошивку надо откатить? есть проблема с расходом аккума? просто назу на тест взял, не моя, не хочу шить без хозяина… я бы ему обосновал почему надо это сделать, если подскажите…

KorD
PavelMinsk:

почему-то на назе время полета реально на минуты 4-5 меньше,

PavelMinsk:

Р2 был очень плавным, наза более агресивна

Собственно сами ответили на свой вопрос. Если плавнее управлять, то летать будет дольше.
Я привык на S4 полный газ давать, то на назе на полный газ летит наверно раза в полтора а то и в два быстрее и аккум жрёт соответственно.

PavelMinsk

прошивка как выяснилось стоит 4.02 это программа у меня 2.40
сейчас другую поставлю

KorD:

Собственно сами ответили на свой вопрос. Если плавнее управлять, то летать будет дольше.
Я привык на S4 полный газ давать, то на назе на полный газ летит наверно раза в полтора а то и в два быстрее и аккум жрёт соответственно.

это можно программно как-то сделать, чтобы она не была такой резкой, но при этом хорошо держала точку?
я хочу видео снимать, мне быстрые полеты вообще не нужны, но нужен аккумулятор… в общем-то я и так плавно управляю, но все равно видно не то… как ограничить резвость?

только убирая значение Attitude или можно еще как-то это сделать?
или все же это значение особо не надо уменьшать, а именно Basic Gain отвечает за отклик с пульта?

в общем что надо менять, чтобы стабильность удержания точки осталась, но он не так резво летал?

ssilk:

А это что? Гейны угловой скорости? Значит у Вас прошивка 4.04 и ассистент 2.40… С этим летать еще нельзя… Поставьте ассистент 2.20 и прошивку 4.02

поставил программа 4.02 да там нету угловой скорости
но т.к. я ее раньше выставлял в новом асистенте что теперь делать? если нажму “дефаулт” поставится то что надо?
установил гейны с которыми вчера летал
115 115 90 100 100
80 80
или они очень высокие для моей конфигурации? батарейка 4S, вес с полным фаршем 1960гр, квадра моторы саннискай 700кв пропы 1238

swat0russia
PavelMinsk:

Basic Gain отвечает за

скорость реализации команд от центрального контроллера к регуляторам для стабилизации и воздушного тела в пространстве
Attitude - можно назвать недоэкспонентами - чем меньше значение - тем ватнее управление …

PavelMinsk:

что надо менять, чтобы стабильность удержания точки осталась

попробовать изменять значения по удержанию высоты и настройки ориентации компаса + летать при максимальном количестве спутников.

PavelMinsk:

установил гейны с которыми вчера летал
115 115 90 100 100
80 80
или они очень высокие для моей конфигурации? батарейка 4S, вес с полным фаршем 1960гр, квадра моторы саннискай 700кв пропы 1238

очень легкий для такой конфигурации .
Я так понимаю : питч 115, ролл - 115, яв - 90 - вертикал 100?
а еще 100 - что за значение .? Или не так?
80 - это attitude?

KorD
swat0russia:

очень легкий для такой конфигурации .

Вообще зависит от батареи? При смене 3S на 4S надо будет гейны подкручивать?

И я так понимаю при увеличении массы вертикаль надо поднимать обязательно? Когда повесил ноги, подвес, камеру и аккум потяжелее он отказывался летать, поднимется на метр-два и сразу садится, висеть не висел нифига.

Чем чреват перебор вертикали? Он сам вверх лететь будет или что?

PavelMinsk
swat0russia:

скорость реализации команд от центрального контроллера к регуляторам для стабилизации и воздушного тела в пространстве
Attitude - можно назвать недоэкспонентами - чем меньше значение - тем ватнее управление …

попробовать изменять значения по удержанию высоты и настройки ориентации компаса + летать при максимальном количестве спутников.

очень легкий для такой конфигурации .
Я так понимаю : питч 115, ролл - 115, яв - 90 - вертикал 100?
а еще 100 - что за значение .? Или не так?
80 - это attitude?

одна сотка лишняя 😃)

вы все верно написали

  1. Под мой вес, какие оптимально гейны ставить, в общем-то 2кг не мало, и моторы у меня 700кв и пропы 12-е…

  2. какие гейны уменьшать чтобы не пропала стабильность, но при этом коптер меньше жрал акум

  3. если я настрою на аппе расходы меньше т.к. не такое резкое управление, будет меньше кушать акум? или только плавность появится, но ничего не изменится?

в общем подскажите, как вернуть 5 минут полета дополнительные 😃)))

swat0russia
PavelMinsk:

вес с полным фаршем 1960гр,

попробуйте вот эти цыфирки))) : 130 -130- 120 -180
и attitude - 100 - 100
И потом хотел бы выслушать мнение по полету и висению в точке

PavelMinsk:

если я настрою на аппе расходы меньше

каким образом? И зачем? Мозг сам управляет процессом - не мешайте ему))

KorD:

При смене 3S на 4S надо будет гейны подкручивать?

При смене источника питания нужно не только подкручивать - диджеи рекомендуют полностью обновить конфигурацию коптера в ассистанте , то есть на всяк случай сделать калибровку ИМУ, пройтись по всем вкладочкам, подкорректировать значение положения компаса относительно центра тяжести (если батарея имеет другой вес к примеру)

PavelMinsk:

плавность появится

излишняя плавность может оказаться чреватой - аппарат в силу своей “ватности” не сможет отреагировать на вашу команду если вы где то случайно зарулитесь и не дай бог в месте массового скопления людей…

Вот видюшку свою выкладываю - примерное адекватное поведение коптера при его перехвате у земли

PavelMinsk

Так вы мне рекомендуете увеличить гейны, коптер будет еще более чувствительный, значит расход акума выше… а я как раз хочу добиться плавности полета и меньшего расхода… да и вообще плавность мне нужна для съемки.

в общем-то и с гейнами по умолчанию 125 125 125 100, 125 125 - он хорошо держит точно, повышать не надо

ssilk
KorD:

при увеличении массы вертикаль надо поднимать обязательно?

Вы когда нибудь читать начнете? Гейны обеспечивают точность удержания аппарата, в частности, гейн вертикал отвечает за точность удержания высоты, и к весу никакого отношения не имеет.

KorD:

Когда повесил ноги, подвес, камеру и аккум потяжелее он отказывался летать

Тут гейны вообще не при чем… У моторов тупо не хватило мощности поднять такой вес… Кстати при увеличении веса, гейн вертикал, скорее всего, придется уменьшать.

KorD:

Чем чреват перебор вертикали?

Ничем, кроме коротких и резких скачков по высоте ±20 см.

PavelMinsk:

Под мой вес, какие оптимально гейны ставить, в общем-то 2кг не мало, и моторы у меня 700кв и пропы 12-е…

Это все равно, что спросить, не будут ли Вам великоваты трусы 52го размера… Стотыщраз уже писали, даже для двух одинаковых коптеров гейны могут быть разными… Это строго индивидуально и зависит даже от того, как Вы аппу в руках держите…

PavelMinsk:

какие гейны уменьшать чтобы не пропала стабильность, но при этом коптер меньше жрал акум

Таких гейнов у назы нету…)

PavelMinsk:

подскажите, как вернуть 5 минут полета дополнительные

Я Вам уже подсказывал, но видимо “чукча не читатель”, подсказываю еще раз

ssilk:

Пропы 13х4, батарейка 3S ампер эдак на 10… Пару штук параллельно… Вы мотор используете неэффективно… И увеличьте вес грамм на 400-500, разумеется за счет батареек 3S…)))

PavelMinsk

Я вас услышал и по калькулятору прикинул, на 3S батарейке показывает меньше полет по сравнению с 4S
кроме того пропелеры 1238 SF по калькулятору тоже выигрывают у 1340
у меня есть 1340 пропы, я даже в реальном полете сравнивал их с 1238

swat0russia
PavelMinsk:

Так вы мне рекомендуете увеличить гейны, коптер будет еще более чувствительный, значит расход акума выше… а я как раз хочу добиться плавности полета и меньшего расхода… да и вообще плавность мне нужна для съемки.

в общем-то и с гейнами по умолчанию 125 125 125 100, 125 125 - он хорошо держит точно, повышать не надо

Я ж не просил их использовать)) я предложил попробовать и от реакции коптера установить свои лимиты) тем более вы их повысили)
На счет расхода энергии- тут вы не можете сказать точно, из за чего он ее " кушает" . Нужен опытный тест ваттметром. + токоотдачу на аккуме нужно смотреть. Ну и сам конфиг пробовать на различных пропах. А по существу- у меня пять батареек одинаковых, но полетное время различаетсяв зависимости от пилотажа.

ssilk
PavelMinsk:

и по калькулятору прикинул

Уж извините, но мне плевать на калькулятор… Я верю только себе и приборам…) Загляните ко мне в дневник, там много тестов этого мотора с разными винтами, конкретно 1238 и 1340 нету, но зависимость мощности и тяги при увеличении размера пропов проследить можно…

PavelMinsk:

на 3S батарейке показывает меньше полет по сравнению с 4S

Вы не учитываете одну важную вещь…) Батарейка 3S, при том же весе, что и 4S будет иметь б о льшую емкость…)

KorD
ssilk:

Вы когда нибудь читать начнете? Гейны обеспечивают точность удержания аппарата, в частности, гейн вертикал отвечает за точность удержания высоты, и к весу никакого отношения не имеет.

Так я от вас только и узнаю за что что-то отвечает. Потому вопросы и задаю. В теме такого не было.

ssilk:

У моторов тупо не хватило мощности поднять такой вес…

У моторов мощи хватает, скорее надо пропы ставить больше, стоят 9450. Да я и не пойму почему, т.к. он взмывает вверх за минуту превращается в точку, кажется ещё чуть-чуть и скроется в облаках, FPV и OSD пока не вешал, думаю облетать, чтобы без глюков.

Сегодня запустил наверно метров на 300 вверх, был еле заметен, гонял вперёд и назад пока не скрывался из видимости на этой высоте, потом нажал возврат, метров за 50 до земли начал рисовать круги по 5 м в диаметре, причём сначала садился на большой скорости, потом начал крутиться и садиться медленно. Я взял управление на себя и начал садить коптер вручную. Снизил до 3 м ровно, но при отпускании стиков он опять начал вращаться и прямиком влетел в дерево. Итог сломан луч, всё остальное цело. Лучей у меня полно, так что это не проблема. Подразумеваю, что сбился GPS, возможно от ветра т.к. вылет 20 см над уровнем назы и возможно его на стойке колбасило.

Так что моего опыта пока маловато для всего навесного оборудования.