NAZA-M LITE
ну как бы тарот 680 не скоростной получается
ну значит коптер был недогружен
Мне стыдно, но до сих пор не научился подбирать гейны. Может у кого есть подобный сетап, поделится гейнами: моторы 700KV, 13х5 пропы, 4S акумом. Понятно что это индивидуально, но все же. Вес коптера маленький, 1600г с акумом 6000мАч, без акума 1070г.
первое что бросается в глаза - 1,6 кг веса при 13ых винтах. Очень похоже на недогруз.
и еще открою страшную тайну. Если коптер собран по феншую и с низким ЦТ, то он дает бОльше свободы и вольности при подборе гейнов. Зависимость, безусловно, есть, но она не такая острая, как, например, если аккумы с камерой сверху, и центр тяжести задран до неприличия.
я так тарот разбил, в висении норма, полет в расколбасе плюхнулся, пересобрал
Причина расколбаса думаю не только в гейнах. Если с балансировкой винов/моторов и креплением лучей всё в порядке (не хлябают) - по идее не должно колбасить.
А вообще, настраивать гейны - все равно что мерять удава попугаями. В отличие от пидов, не совсем понятная и однозначная величина.
Может у кого есть подобный сетап, поделится гейнами: моторы 700KV, 13х5 пропы, 4S акумом
у меня похожий 650кв пропы 13*5.5 акк на 8000 и весу 1900гр с подвесом, подвес 260гр
гейны подкрутил в полёте, но и на стоковых нормально летало, бейсик до 120 поднял вертикал до 140 всё остальное по дефолту,
а сколько у вас рама весит ? или 1070гр это масса без подвеса и рама в районе 300гр ? есть фото ?
В общем рама самодельная, легкая получилась, карбон, не помню вес. Подвес не ставил, т.к. для ФПВ делал, снимать особо нечего да и не нравится, а вот полетать люблю. Наза лайт, прошитая. Запитал от легкого, обычного БЕК-а (страшновато правда от него питать, но экономил вес).
Перед каждым включением минуту где то моргает оранжевым, только потом ищет спутники… прогрев наверно!?
Лечу вперед, идет не маленькая просадка по высоте, не знаю почему, при полете назад такого нету!!! А так же если кручу его по Яв, например влево, квадр почему то начинает сам лететь влево метра 2 и потом стопорится, так же если вправо покрутить, летит вправо и стопорится метра через 2 - типа дрейф какой то!!
А так, доволен, на акуме 6000мАч провисел 25 минут, на 2х акумах по 6000мАч повисел 35 минут до 3.5 на банку (после посадки заряд был 3.7 на банку), т.е. запас был еще по идее.
Оцените плз поведение, надо ли крутить гейны? Не редактировал видео, не делал ускорение, что бы поведение видно было. Дергать его по сторонам с 5 минут начал примерно.
В общем рама самодельная, легкая получилась, карбон, не помню вес.
Боюсь что нужно все что бы понять(моторы, винты, вес, размер), у вас рама не стандартная. Передние луче шире задних мне кажется.
У меня рама чуть другая, но наоборот. Где короткие лучи перед.
Мы с товарищем рамы оба собирали по одним чертежам, у него просадка была при развороте (как подсказали из за слабых моторов), у меня такого нет (видимо мои моторы мощнее), вмг у нас разная.
А про гейны вроде читал что просадка при пролете поворотом грибка лечится, чуть в сторону от стрелки направления, на сайте наза такая картинка была. Но могу ошибаться.
Да, перед шире, при чем на много. Вообще не верно раму задумал, т.к по идее назад при таком расположении он быстрее будет лететь чем вперед 😃 Наверно перебор, надо укоротить лучи. Да и центр тяжести сильно смещен назад, наверно менее устойчив квадр к ветру из за длины лучей передних, хотя длина задних и передних одинакова, просто разведены под разным углом.
Размер 660, моторы 700кв, пропы 13х55, 4 банки акум.
надо укоротить лучи
Развернуть может быть? Как у нас?
Где короткие лучи перед.
Надо раму полностью перепиливать. Следующую попробую так…
Надо раму полностью перепиливать.
Просто развернуть назу? Не?
Так форма рамы заточена под установку курсовой или подвеса, назу то переверну, а сзади не предусмотрены крепления для подвеса или камеры. Мне б с дрейфом разобраться по возможности и с провалом по высоте…
Кто нибудь питает назу от обычного дешевого БЕКа? Как оно?
А про гейны вроде читал что просадка при пролете поворотом грибка лечится, чуть в сторону от стрелки направления, на сайте наза такая картинка была. Но могу ошибаться.
немного не то… поворотом лечится унитазинг (при условии что моторы стоят в одной плоскости, т.е не являются его причиной). Про лечение просадок - не помню где точно, читал, что человеку помогла подстройка гейнов на лайте. Но там уже экспериментировать надо
Да, перед шире, при чем на много.
рамы с разной разводкой лучей очень специфичны. Если нет понимания, как их правильно проектировать, наверное, будет проще перепилить под крест, по крайней мере я бы так сделал.
Мне б с дрейфом разобраться по возможности и с провалом по высоте…
Нормальная у вас рама.
Настраивайте гейны rcopen.com/blogs/153258/18589
О, спасибо. Попробую.
Настраивайте гейны rcopen.com/blogs/153258/18589
та самая статья)
Всем привет! Принимайте в ряды назоводов!😃
Прочитал тему на одном дыхании, хочу выразить огромную благодарность активным пользователям форума за ответы на все вопросы, включая те, которые повторяются каждую 3-ю страницу)
Прочитав тему нашел ответы на все вопросы, связанные с моим коптером.
Вот моя история:
Сначала была мегабюджетная гекса на коллекторных моторах, MJX по-моему, затем WlToys v393, оба квадрика толком не облетав разбил, восстановил и продал. Затем решил собрать коптер сам с хорошими мозгами, чтобы можно было постепенно учиться летать. Благодаря знакомому получил файл со списком компонентов уже не плохо летающего коптера. Заказал, получил, собрал. Собирал, настраивал ассистент благоря роликам на ютубе и беглому чтению мануала.
1 “вылет”: взлетел в режиме gps, квадрик весь в конвульсиях задергался на лету, я испугался и выключил моторы, итог -2 винта (gemfan). Залез в мануал и ассистент и убавил стоковые гейны, на бэйсик: 110 110 110 140, атти: 130 130. Откалибровал барометр и компас на открытой местности.
2 “вылет”: взлетел в режиме gps, квадрик не дергается, висит, но плавно уходит влево, минут 5 повисел немного корректируя стиками и сел не аккуратно -2 винта. Дома пересобрал квадрик для смещения ЦТ (полетный вес 1560 гр.), в итоге на каждый луч приходится одинаковая нагрузка с погрешностью 14 грамм. По уровню откалибровал барометр.
3 “вылет” очень сложно взлеталось квадрик сразу резко тянуло влево, по моей глупости еще -3 винта.
На этом винты кончились и заказал новые. При каждом полете на улице было -25 градусов мороза. О прогреве назы я тогда не знал, но взлетал после записи точки дом. м8н ловил 18-20 спутников.
На данный момент жду винты и камеру мобиус, сразу внутри проклею пищевой фольгой. Прошился на v2, только ради расширенной калибровки и индикации прогрева. На фотографиях где видите изоленту, под ней фольга от наводок.
Скоро придут винты опять буду пробовать летать, в ассистенте все настроено, ФС, слежение за разрядкой выключено, на двух 3-х позиционных тумблерах полетные режимы: gps-atti-manual, хоум лок-курс лок-офф. На крутилку по очереди буду назначать гейны и потихоньку настраивать.
Перед полетом проверяю: целостность рамы и пайки, заряд аккумов, показатели баро и гиро в ассистенте, моторы на хруст и заедание, люфты деталей рамы и винтов, затяжку болтов. Не взлетаю пока не запишет дом.
К сообщению прикреплено описание сетапа и фотографии, подскажите на что еще обратить внимание перед взлетом. Вопросы я еще явно буду задавать (прилагая видео), хоть и всю тему прочитал, чувствую что при следующем запуске как надо не полетит)
Спасибо за понимание.
Сетап:
Рама и ВМГ:
- Рама diatone white sheep.
- Регуляторы RCTimer 30A OPTO
- Моторы оригинал sunnysky x2212 kv980
- Винты 9047 gemfan, винты карбон 9050
Управление: - Аппаратура Radiolink at9, прошивка 1.2.6 OSD с оригинальным приемником
- Крепление монитора на аппаратуру карбон
- Липо в аппаратуру 2200 mA/h
- Контроллер Naza M light
- GPS/компас m8n с поддержкой ГЛОНАС
- Мачта для GPS/компаса
Батарея: - Lion Rower 5200 mA/h
FPV: - Камера PAL 700 tvl
- Передатчик Boscam TS832 FPV 5.8G 32CH 600mw
- Монитор Eachine LCD5802S 5802 5.8G 32CH 7 Inch Diversity
- Клеверы Fatshark оригинал
- Патч Aomway 14 dbi
- OSD Naza N1
- Питание на основе LM с регулировкой напряжения
Камера Mobius с линзой 92 градуса оригинал.
А я не стал ставить наверх аккумулятор, воткнул его в нишу, где у вас передатчик видео стоит.
А винты на 10 (1050, 1047) не пробовали?
А я не стал ставить наверх аккумулятор, воткнул его в нишу, где у вас передатчик видео стоит.
А винты на 10 (1050, 1047) не пробовали?
10 винты не пробовал. Аккумулятор того размера что у меня не влезает в хвост, пришлось наверх.
10 винты не пробовал. Аккумулятор того размера что у меня не влезает в хвост, пришлось наверх.
У меня тоже акк 5000 по размеру не лезет, пришлось наверх ставить. А не холодно для назы -25? Я в -10 полетал, так у меня через 10 минут наза чудить начала, в итоге 1 луч сломан. У меня на практически на такой же раме, на стоковых значениях гейнов, Наза в режиме гпс висела как прибитая, правда у меня пока нет камер, и видео передатчика.
У меня тоже акк 5000 по размеру не лезет, пришлось наверх ставить. А не холодно для назы -25? Я в -10 полетал, так у меня через 10 минут наза чудить начала, в итоге 1 луч сломан. У меня на практически на такой же раме, на стоковых значениях гейнов, Наза в режиме гпс висела как прибитая, правда у меня пока нет камер, и видео передатчика.
В моем случае стоковые гейны пришлось уменьшать) в -25 висела почти отлично, аккума больше чем на 5 минут не хватило, так квадрик и не облетал, пока жду винты и погоду)