NAZA-M LITE
По сути верная идея потому что получается что компас смотрит вбок
Нет, компас тут вообще не при чем. Компас работает всегда, но влияние имеет только в режиме GPS-ATTI. Поскольку Вы пытались взлетать в подземном паркинге, коптер находился в режиме ATTI и на компас моргать хотел…
Эта колбасня - результат неверной стабилизации по отношению к положению гироскопов и акселей. В случае типа + первый мотор находится, с точки зрения назы, на 12 чсов, 2й - на 9, 3й - на 6, 4й - на 3 часа… Допустим, назе надо поднять правый бок коптера, она добавляет оборотов на 4м моторе, а в Вашем случае, 4й мотор находится на 4.5 часа, в результате поднимается не только правый бок, но и зад… Наза лихорадочно кидает дрова в первый мотор, а он, собака, не на 12, а на 1.5 часа… Понимаете? Если хотите, можете проверить: Поставьте опять тип рамы +, заведите моторы и не взлетая покачайте стиком ролла и питча…
Вообще, это проблема не новая, но на назе крайне редкая, поэтому никто сразу и не догадался…) Даже тот камрад, которого Вы гением назвали, совсем другое имел ввиду…)
мин 5 полетал, сел и взлететь тяги уже нет. Хотя по банкам ещё было по 3,85 вольта. Батарея 4S 5 ампер/ч. Короче поднял газ рекомендуемый, и отключил сигналку по вольтажу. Буду пробовать по пищалке летать. Какой вольтаж на пищалку ставить? 3,6 вольта или поменьше можно?
3.5 на банку достаточно чтоб вернуться. А может вам 4S тяжеловат и кадрик перегружен?
Я бы не был так категоричен насчёт конкретныхтцифр. А то будет потом коллега новый аккум заказывать или квадрик собирать…Напряжение “возврата” подбирается опытным путём для каждой конфигурации коптера и каждого как минимум варианта аккумов. Про другие факторы, типа ветра и температуры, даже говорить не будем. Есть конечно некие средние значения, но на то они и средние. Есть, например, у меня аккумы на которых 3,5 это уже все, прилетели. Дальше наступает почти мгновенная просадка до 3,2 - 3 вольт на банку. А есть и другой вариант, когда на 3,5 eщё 2-3 минуты вытащить можно и прекрасно аккум себя чувствует.
[QUOTE=FrostNova;6389633]3.5 на банку достаточно чтоб вернуться.QUOTE]
Я по осд в 3,5 сажаю, но был случай когда на 3,5 он “свалился” благо был не высоко и трава высокая, потом правда проверял, все нормально при 3,5.
Для акка 3,7 очень хорошо, вот и считайте, 3,7 и домой сразу, думаю так лучше будет.
Напряжение “возврата” подбирается опытным путём для каждой конфигурации коптера и каждого как минимум варианта аккумов.
На каждый АКБ у меня правило: время висения до самостоятельной посадки (батарея просела) - 25% = время безопасного полета. В ветер до 5м/с отнимаю еще 3-4 минуты.
Причем две одинаковые батареи дают разнос до 10% по времени полета.
А телеметрия на Таранисе очень наглядно показывает когда пора домой, так она спасла от падения когда внезапно просела почти в ноль одна банка.
Добрый вечер,
- можно ли на назе настроить посадку если сильный разряд аккумулятора? у меня на руках похоже оказался бракованный акк (с неотбалансированными банками, у одной вольтаж 4.2, у других 3.90), квадрик летает 10 мин и начинает мигать светодиод, хотелось бы чтобы он сам начал садиться, а то можно и уронить 😦
- ткните носом где указать поведение моторов при потере сигнала от пульта? у меня коптер очень сильно снижает обороты…
PS как подбирать аккумулятор? моторы Tarot 4006 620KV, регуляторы DYS SN30A Mini 30A SimonK ESC OPTO 2-6s 20-500Hz в будущем планируется установка подвеса с камерой и возможно курсовая камера
можно ли на назе настроить посадку если сильный разряд аккумулятора
эта функция включена по умлочанию, но я бы посоветовал ее отключить и повеситьна акк пищалку. Представь, что летаешь над водой и тут акк просаживается и коптер садится… в воду. Лучше пожертвовать акком и дотащить его до берега, чем потерять весь коптер целиком. Как раз на этой и предыдущей страницах
это обсуждается
эта функция включена по умлочанию, но я бы посоветовал ее отключить и повеситьна акк пищалку. Представь, что летаешь над водой и тут акк просаживается и коптер садится… в воду. Лучше пожертвовать акком и дотащить его до берега, чем потерять весь коптер целиком. Как раз на этой и предыдущей страницах
это обсуждается
ну над водой я пока очкую летать, новичок в этом деле )) меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет )) если она включена по умолчанию, то как коптер регулирует обороты чтобы успешно сесть? откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
по gps. Снижаться будет с заданной скоростью, пока барометр не скажет, что снижение прекратилось
больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку
А кто же летает на большую высоту или далеко, не зная возможностей батарейки? Надо сначала протестировать, а потом поступать соответственно… Допустим, Вы выяснили, что батарейка держит 12 минут, значит 5 минут летим туда и 5 минут обратно, 2 минуты в резерве…
меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет
Именно для этих целей люди придумали дешевое ОСД для Назы, например этот.
Дополняя (именно дополняя, потому что батарейку обязательно надо исследовать, где у неё начинается лавинообразная просадка) предыдущего оратора я бы сказал “кто лезет на большую высоту без ОСД?” Ну запищит у вас ТАМ пищалка, кто её слушать будет? Коршуны-орлы? Облака? И как вы справедливо опасаетесь, как Наза узнает, что ей пора домой, когда она будет на высоте 500 метров? А на высоте 1000 метров? А на в…? Так что на БОЛЬШОЙ высоте (зона видимости коптера - метров 50-100, не выше), вам интеллиджент батарейки - не помощники, вам нужно иметь возможность постоянно мониторить напряжение акка.
Вольтаж показываемый Naza через OSD, опробовано на N1, подвирает в плюс на 1-2В.
Сравнение с телеметрией Тараниса, приемник X8R + модуль FLVSS.
Контроль через ваттметр GT Power RC + отдельно тестер.
ОСД это круто конечно, но мне с моими знаниями в этой области… )))) помимо осд ведь понадобиться экран/очки и видео передатчик? а я еще камеру хочу повесить на коптер… в итоге 2 передатчика будет (с камеры + осд)?
в итоге 2 передатчика будет (с камеры + осд)
Один, сигнал с камеры идет через OSD.
Просто почитайте соотв. разделы и темы форума.
Так эта область моделизма и подразумевает FPV. Высоко, далеко и сбоку визуально? А снимать как, на глазок?
Шлем можно самому сделать не дорогой, тема есть rcopen.com/forum/f90/topic295913, про осд тоже есть rcopen.com/forum/f123/topic405880. Дерзайте! Сложного ничего нет, если финансы позволяют и начальный уровень знания электроники есть.
Так что на БОЛЬШОЙ высоте (зона видимости коптера - метров 50-100, не выше), вам интеллиджент батарейки - не помощники, вам нужно иметь возможность постоянно мониторить напряжение акка.
Не нужно быть категоричным. Если человек летает в поле, а не над - озером, машинами, людьми и т.п. - как раз интеллиджент, правильно настроенный - поможет спасти акк и коптер - в случае если пищалка/ориентир на время полёта и т.п. не сработало…Тут просто нужно с головой использовать эту защиту. Вслучае отсутсвия телеметрии, если будет например ЧП с аккумом - может спасти коптер. Лучше конечно иметь телеметрию или ОСД - если с экраном/очками летаете.
меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет
Вы полетайте рядом - засеките время. При этом садите коптер сами, а не по этой “защите”.
Полетайте до 3,7В - посмотрите сколько залилось в акк. Потом до 3,65В( потом до 3,6) Мне советовали 10% ёмкости оставлять в аккуме.
И как писал выше Сергей - летайте с запасом в 2 минут.
Время не показатель мне кажется, порой без причины умирает банка и все. Лучше перестраховаться.
Не нужно быть категоричным. Если человек летает в поле, а не над - озером, машинами, людьми и т.п. - как раз интеллиджент, правильно настроенный - поможет спасти акк и коптер - в случае если пищалка/ориентир на время полёта и т.п. не сработало…Тут просто нужно с головой использовать эту защиту. Вслучае отсутсвия телеметрии, если будет например ЧП с аккумом - может спасти коптер.
Я зацепился за слово “большая”. На большой высоте коптера-то видно не будет, что уж говорить про пищалку.
А что касается интеллиджента… Вы летали на высоту? Правильно настроенный интеллиджент спасет коптер при подъеме на определенную высоту. Стоит забраться повыше - эти настройки уже не помогут. (как он с земли без ОСД будет контролировать высоту подъема - непонятно)
Я, в своей гонке за рекордами сталкивался даже с восходящими и низходящими потоками, влияющими на конечный результат. И тут единственный способ вернуть коптер “оттуда” целым - это мониторить напряжение, знать возможности батареи и обладать стратегией подъема и стратегией спуска.
Правильно настроенный интеллиджент спасет коптер при подъеме на определенную высоту. Стоит забраться повыше - эти настройки уже не помогут. (как он с земли без ОСД будет контролировать высоту подъема - непонятно)
Причём тут определённая высота какая то ? После как высоты не поможет - сколько метров конкретно?
Зачем её контролировать с ОСД?
Рекорды ни кто не ставить - вопрос был конкретный,человек написал что новичёк - он не полетит в стратосферу… а что лучше мониторить токи и вольтаж - само собой разумеется.
Причём тут определённая высота какая то ? После как высоты не поможет - сколько метров конкретно?
Вы меня никак понять не хотите.
Интеллиджент срабатывает как? При определенном вольтаже, ФС - гоу домой либо автопосадка где пришлось. Теперь представим, что вы летаете на 50 метрах высоты. Настроили интеллиджент, вам заряда хватает коптер возвращается назад, садится на место, все счастливы. А завтра вы случайно оказались на высоте не 50 метров, а гораздо выше. И вам уже батарейки может не хватить даже на простое снижение.
человек написал что новичёк - он не полетит в стратосферу
Он не обозначил верхнюю границу. если забыли:
ну над водой я пока очкую летать, новичок в этом деле )) меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет )) если она включена по умолчанию, то как коптер регулирует обороты чтобы успешно сесть? откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
- есть словосочетание “большая высота”. Для меня понятие “большая высота” начинается за пределами визуального управления, то есть более 100 метров высоты. А “более” - очень растяжимое понятие.
Зачем её контролировать с ОСД?
ОСД и телеметрия (на пульте или модемами) - неважно. Главное - не пищалка, и не светодиоды.
А интеллиджент нужно настраивать чтобы был запас на возврат. Если ваш коптер с вашими обычными настройками окажется на 2 км высоты и там сработает ФС по батарейке - каковы шансы на спасение коптера?
…Не буду более тратить время - ни ваше, ни читающих эту ветку.
Интеллиджент срабатывает как? При определенном вольтаже, ФС - гоу домой либо автопосадка где пришлось.
ФС - это другое. При лоу вольтаже - только посадка. Я писал что интелиджен нужно использовать с умом - не просто так. Запас должен быть, можно по дурости поставить лимит 3.0В и коптер упадёт.(без всяких - “не хватило время на посадку”)
А интеллиджент нужно настраивать чтобы был запас на возврат.
Я об этом и писал, только не на возврат - а на посадку.