NAZA-M LITE
Добрый вечер,
- можно ли на назе настроить посадку если сильный разряд аккумулятора? у меня на руках похоже оказался бракованный акк (с неотбалансированными банками, у одной вольтаж 4.2, у других 3.90), квадрик летает 10 мин и начинает мигать светодиод, хотелось бы чтобы он сам начал садиться, а то можно и уронить 😦
- ткните носом где указать поведение моторов при потере сигнала от пульта? у меня коптер очень сильно снижает обороты…
PS как подбирать аккумулятор? моторы Tarot 4006 620KV, регуляторы DYS SN30A Mini 30A SimonK ESC OPTO 2-6s 20-500Hz в будущем планируется установка подвеса с камерой и возможно курсовая камера
можно ли на назе настроить посадку если сильный разряд аккумулятора
эта функция включена по умлочанию, но я бы посоветовал ее отключить и повеситьна акк пищалку. Представь, что летаешь над водой и тут акк просаживается и коптер садится… в воду. Лучше пожертвовать акком и дотащить его до берега, чем потерять весь коптер целиком. Как раз на этой и предыдущей страницах
это обсуждается
эта функция включена по умлочанию, но я бы посоветовал ее отключить и повеситьна акк пищалку. Представь, что летаешь над водой и тут акк просаживается и коптер садится… в воду. Лучше пожертвовать акком и дотащить его до берега, чем потерять весь коптер целиком. Как раз на этой и предыдущей страницах
это обсуждается
ну над водой я пока очкую летать, новичок в этом деле )) меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет )) если она включена по умолчанию, то как коптер регулирует обороты чтобы успешно сесть? откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
по gps. Снижаться будет с заданной скоростью, пока барометр не скажет, что снижение прекратилось
больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку
А кто же летает на большую высоту или далеко, не зная возможностей батарейки? Надо сначала протестировать, а потом поступать соответственно… Допустим, Вы выяснили, что батарейка держит 12 минут, значит 5 минут летим туда и 5 минут обратно, 2 минуты в резерве…
меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет
Именно для этих целей люди придумали дешевое ОСД для Назы, например этот.
Дополняя (именно дополняя, потому что батарейку обязательно надо исследовать, где у неё начинается лавинообразная просадка) предыдущего оратора я бы сказал “кто лезет на большую высоту без ОСД?” Ну запищит у вас ТАМ пищалка, кто её слушать будет? Коршуны-орлы? Облака? И как вы справедливо опасаетесь, как Наза узнает, что ей пора домой, когда она будет на высоте 500 метров? А на высоте 1000 метров? А на в…? Так что на БОЛЬШОЙ высоте (зона видимости коптера - метров 50-100, не выше), вам интеллиджент батарейки - не помощники, вам нужно иметь возможность постоянно мониторить напряжение акка.
Вольтаж показываемый Naza через OSD, опробовано на N1, подвирает в плюс на 1-2В.
Сравнение с телеметрией Тараниса, приемник X8R + модуль FLVSS.
Контроль через ваттметр GT Power RC + отдельно тестер.
ОСД это круто конечно, но мне с моими знаниями в этой области… )))) помимо осд ведь понадобиться экран/очки и видео передатчик? а я еще камеру хочу повесить на коптер… в итоге 2 передатчика будет (с камеры + осд)?
в итоге 2 передатчика будет (с камеры + осд)
Один, сигнал с камеры идет через OSD.
Просто почитайте соотв. разделы и темы форума.
Так эта область моделизма и подразумевает FPV. Высоко, далеко и сбоку визуально? А снимать как, на глазок?
Шлем можно самому сделать не дорогой, тема есть rcopen.com/forum/f90/topic295913, про осд тоже есть rcopen.com/forum/f123/topic405880. Дерзайте! Сложного ничего нет, если финансы позволяют и начальный уровень знания электроники есть.
Так что на БОЛЬШОЙ высоте (зона видимости коптера - метров 50-100, не выше), вам интеллиджент батарейки - не помощники, вам нужно иметь возможность постоянно мониторить напряжение акка.
Не нужно быть категоричным. Если человек летает в поле, а не над - озером, машинами, людьми и т.п. - как раз интеллиджент, правильно настроенный - поможет спасти акк и коптер - в случае если пищалка/ориентир на время полёта и т.п. не сработало…Тут просто нужно с головой использовать эту защиту. Вслучае отсутсвия телеметрии, если будет например ЧП с аккумом - может спасти коптер. Лучше конечно иметь телеметрию или ОСД - если с экраном/очками летаете.
меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет
Вы полетайте рядом - засеките время. При этом садите коптер сами, а не по этой “защите”.
Полетайте до 3,7В - посмотрите сколько залилось в акк. Потом до 3,65В( потом до 3,6) Мне советовали 10% ёмкости оставлять в аккуме.
И как писал выше Сергей - летайте с запасом в 2 минут.
Время не показатель мне кажется, порой без причины умирает банка и все. Лучше перестраховаться.
Не нужно быть категоричным. Если человек летает в поле, а не над - озером, машинами, людьми и т.п. - как раз интеллиджент, правильно настроенный - поможет спасти акк и коптер - в случае если пищалка/ориентир на время полёта и т.п. не сработало…Тут просто нужно с головой использовать эту защиту. Вслучае отсутсвия телеметрии, если будет например ЧП с аккумом - может спасти коптер.
Я зацепился за слово “большая”. На большой высоте коптера-то видно не будет, что уж говорить про пищалку.
А что касается интеллиджента… Вы летали на высоту? Правильно настроенный интеллиджент спасет коптер при подъеме на определенную высоту. Стоит забраться повыше - эти настройки уже не помогут. (как он с земли без ОСД будет контролировать высоту подъема - непонятно)
Я, в своей гонке за рекордами сталкивался даже с восходящими и низходящими потоками, влияющими на конечный результат. И тут единственный способ вернуть коптер “оттуда” целым - это мониторить напряжение, знать возможности батареи и обладать стратегией подъема и стратегией спуска.
Правильно настроенный интеллиджент спасет коптер при подъеме на определенную высоту. Стоит забраться повыше - эти настройки уже не помогут. (как он с земли без ОСД будет контролировать высоту подъема - непонятно)
Причём тут определённая высота какая то ? После как высоты не поможет - сколько метров конкретно?
Зачем её контролировать с ОСД?
Рекорды ни кто не ставить - вопрос был конкретный,человек написал что новичёк - он не полетит в стратосферу… а что лучше мониторить токи и вольтаж - само собой разумеется.
Причём тут определённая высота какая то ? После как высоты не поможет - сколько метров конкретно?
Вы меня никак понять не хотите.
Интеллиджент срабатывает как? При определенном вольтаже, ФС - гоу домой либо автопосадка где пришлось. Теперь представим, что вы летаете на 50 метрах высоты. Настроили интеллиджент, вам заряда хватает коптер возвращается назад, садится на место, все счастливы. А завтра вы случайно оказались на высоте не 50 метров, а гораздо выше. И вам уже батарейки может не хватить даже на простое снижение.
человек написал что новичёк - он не полетит в стратосферу
Он не обозначил верхнюю границу. если забыли:
ну над водой я пока очкую летать, новичок в этом деле )) меня больше пугает что на большой высоте я не увижу светодиод и не услышу пищалку и коптер рухнет )) если она включена по умолчанию, то как коптер регулирует обороты чтобы успешно сесть? откуда он может знать какая высота и как быстро надо сажаться?
- есть словосочетание “большая высота”. Для меня понятие “большая высота” начинается за пределами визуального управления, то есть более 100 метров высоты. А “более” - очень растяжимое понятие.
Зачем её контролировать с ОСД?
ОСД и телеметрия (на пульте или модемами) - неважно. Главное - не пищалка, и не светодиоды.
А интеллиджент нужно настраивать чтобы был запас на возврат. Если ваш коптер с вашими обычными настройками окажется на 2 км высоты и там сработает ФС по батарейке - каковы шансы на спасение коптера?
…Не буду более тратить время - ни ваше, ни читающих эту ветку.
Интеллиджент срабатывает как? При определенном вольтаже, ФС - гоу домой либо автопосадка где пришлось.
ФС - это другое. При лоу вольтаже - только посадка. Я писал что интелиджен нужно использовать с умом - не просто так. Запас должен быть, можно по дурости поставить лимит 3.0В и коптер упадёт.(без всяких - “не хватило время на посадку”)
А интеллиджент нужно настраивать чтобы был запас на возврат.
Я об этом и писал, только не на возврат - а на посадку.
Коллеги, эта штуковина имеет одну очень неприятную особенность, она очень чувствительна к весу коптера. Чем тяжелее - тем быстрее будет садиться… Вплоть до падения.
Чтобы понятно было, опишу процесс: При срабатывании второго уровня защиты наза начинает плавно сбрасывать газ, то есть снижаться, примерно 1-2 м/с. Если высота небольшая и не мешать ей, то она спокойно сядет. Можно понемногу добавлять газ, наза будет продолжать висеть, но!!! Как только уровень газа достигнет 90%(обычно это минуты 2) наза перестанет реагировать на стики и будет снижаться довольно быстро. И это быстро зависит от веса. В общем, если коптер не сядет за эти 2 минуты, есть немалая вероятность падения… Если учесть, что у нас многие любят летать с перегрузом и под самое немогу высаживают батарейки, то эта вероятность очень высока…
День добрый! пришла наза пару дней назад. пока тестил,собирал все нормально было. сейчас внезапно начала красным постоянно моргать и аппу не видит в Assistante. Батарея заряжена. в чем дело не пойму. мануалы перечитал ни чего нет,как сбросить или исправить подобное. Прошу помощи
День добрый! пришла наза пару дней назад. пока тестил,собирал все нормально было. сейчас внезапно начала красным постоянно моргать и аппу не видит в Assistante. Батарея заряжена. в чем дело не пойму. мануалы перечитал ни чего нет,как сбросить или исправить подобное. Прошу помощи
Как минимум проверить правильность подключения аппы к назе. И если вы включаете в квартире спуткини не ловятся вот и мигает… вообще пересмотрите все заново, мистики тут нет
Посмотрел все. Она даже без приемника и GPS в постоянно моргающем состоянии. и на улице с GPS,все без изменений.
Посмотрел все.
Что пишет ассистент?