NAZA-M LITE

fpv54

отписываюсь по поводу регуляторов LittleBee 20A с бангуда (BlHeli, стоковая прошивка). С назой лайт заработали сразу из коробки, летает с ними прекрасно.
Опробовал режим MANUAL, первый раз в жизни) Летать в нем вполне можно, кто бы там чего страшного про него не писал. Но стиками дёргать я бы всё-таки не советовал, ибо отклик мгновенный.

CyHDyK:

Куда копать?

для начала проверить, в жпс эта причина или нет. Если в ати так же крутит, то
первым делом проверить что рама ровная, и моторы все строго в одной плоскости. Вторым - что все четыре откалиброваны ровно (а лучше через третий канал газа в отдельности).
Просадки - отдельная болячка и лечится тоже отдельно. Вроде про зависимость от гейнов писали.

ssilk
fpv54:

Летать в нем вполне можно

А кто писал, что нельзя? У назы сложность и опасность полетов в режиме мануал возрастает прямо пропорционально стоимости аппарата…) Просто мануал никто не использует, потому что наза покупается из за стабильности в авторежимах, что очень хорошо для таскания камер и т.д. А под мануал нужен совсем другой конфиг и настройки аппы, смысла покупать для этого назу нет в принципе, в мануале можно летать на контроллере за 15 долларов.

fpv54
ssilk:

А кто писал, что нельзя?

были в этой ветке негодования посты) А так да, смысла в нем, при наличии режима ATTI нет ровным счётом никакого. Думаю, на практике единственный случай, когда нужно прибегнуть к мануалу - если верховым ветром понесёт, и родная система стабилизации будет тупить.

Sorcer
fpv54:

верховым ветром понесёт, и родная система стабилизации будет тупить.

Ну для этого Атти вроде как есть.

fpv54:

А так да, смысла в нем, при наличии режима ATTI нет ровным счётом никакого

И я о том же.
А если какой глюк - т.е. при ЧП - пилот как правило врубает ФС. При глюке последнего и не возможности лететь не в Ати, не в ГПС - возможно кто то и врубит манула, но таких ситуации не будет)
Чаще просто падают при глюке (если такие бывают у назы…)
пс: а то частенько наза, как Путин - во всём виновата) а на деле “надо менять прокладку между пультом и коптером” ))

Kepler

Посоветуйте как лучше правильно глушить моторы? Я сейчас делаю левый стик в правый нижний угол, правый стик - левый нижний. Бывает такое, что квадрик запрокидывается в этом случае.
Как избежать подобного?

ssilk
Kepler:

Как избежать подобного?

В ассистенте, на вкладке моторов, поставьте холостой ход на одно деление меньше…
А вообще, зачем их глушить? Наза при посадке их сама выключит через 3 секунды…

igorshiling
Kepler:

Посоветуйте как лучше правильно глушить моторы?

Газ в низ сами выключатся и заблокируются.

bimo
Kepler:

Как избежать подобного?

Стики с начало ровно вниз, а потом в стороны.

Или просто газ вниз и держать 3-5 сек. Как написано выше.

andrei124

Улетела Наза от меня!
Сейчас сижу по подписке к этой теме и читаю по привычке.
Хотелось бы что сказать про Назу, контроллер хороший быстро привыкаеш к хорошему.Глюки бывают?(я бы сказал у самого контроллера их почти нет).Бывает глюк связки аппы и контроллера(потому она и стремиться домой)
По поводу всяких там настроек новичкам я бы советывал просто курить мануал там же все просто описано как двиги запустить,как гейны подобрать хотя бы для первого взлета.
По поводу режима мануал (это я считаю самый важный режим про который не нужно забывать никогда он всегда может вернуть Вашего друга хотя бы в зону поиска)про который я забыл (или растерялся его включить) а включил режим FS в результате потеря друга!!!

CyHDyK:

Друзья! Собрал второй квадрик на 380 раме. Сетап такой : Рама 380, GART 2212\920, регули Simonk 20A, Пропы 10х4,5, контроллер Naza M-Lite GPS шел в комплекте он черного цвета ( в версию 2 не прошивал). Сегодня запустил в небо, в GPS точку не держит, плавает по кругу иногда проседает на пару метров и опять поднимается в верх. Куда копать?

поделитесь какая рама у вас я сейчас рассматриваю вариант на переход под 380(ru.aliexpress.com/item/…/32663338802.html эту раму попробовать
Точку не держит? сколько спутников?калибровку при взлете (лучше подождать минуты 3)потом взлет. Просадка возможна из-за аккума

Modjuja

Очень нужна ваша помощь хотя может это обсуждалось но тут очень много инфы))! У меня на квадре naza три по комплекту регулятора, а один я новый поставил, все регули с китая все simonk 30a, только термоусадка разная, вроде как! так вот новый этот регулятор при сведении стиков не заводится, и начинает крутить только на газу в 30% а то и 40% , и ещё вопрос: можно ли летать если при не правильной калибровки начинает бесконечно мигать красным? или есть другие причины мигания?

ssilk
Modjuja:

тут очень много инфы

Ну тогда мануал почитайте…) Даже можно только картинки посмотреть…)
А регуляторы калибровать надо.

Sorcer
Modjuja:

и ещё вопрос: можно ли летать если при не правильной калибровки начинает бесконечно мигать красным? или есть другие причины мигания?

Калибровку можно сделать 1 раз, как собрали коптер. Если не чего не меняете/не двигаете гпс/компас модуль по плате - повторно делать не надо.

Сначала крутите коптер - когда компас горизонтально, потом вертикально крутите чтоб стрелка компаса смотрела вверх - если после этого ошибка, повторить горизонтально и попробуйте покрутить вертикально чтоб стрелка компаса смотрела вниз/вбок.
Назу нужно прогревать… я в самом начале тоже не понимал этого… Включили - ждите пока сохранится направление движения и дом. Должна проморгаться несколько раз зелёным.

CyHDyK
andrei124:

поделитесь какая рама у вас я сейчас рассматриваю вариант на переход под 380.ru.aliexpress.com/item/X4-M31...SewUy)хочу эту раму попробовать

У меня такая рама. Ноги от Walkera 350Pro.

andrei124:

Точку не держит?

Я думаю что не правильно компас откалибровал.

fpv54
Sorcer:

потом вертикально крутите чтоб стрелка компаса смотрела вверх

Я вторую часть калибровки делаю носом вниз, тупо удобнее.
в целом без разницы, куда стрелка будет смотреть, хоть на бок, лишь бы угол между плоскостями вращения был близкий к прямому.

Modjuja
fpv54:

Я вторую часть калибровки делаю носом вниз, тупо удобнее.
в целом без разницы, куда стрелка будет смотреть, хоть на бок, лишь бы угол между плоскостями вращения был близкий к прямому.

Я как то решил дома его откалибровать и все он сбился! вышел на улицу начал там калибровать и все равно после калибровки начинает красным мигать ! сегодня домой приеду попробую посмотреть настройки вольтажа может случайно на максималку поставил вот он и думает что батарейка села!

CyHDyK

Друзья!
Вот снял видео. Гляньте плиз. Ни как не пойму почему так себя ведет НАЗА в режиме GPS. То нормально летает, то плавает. В полете проседает. Вибрации на раме в пределах нормы. Может компас с GPS намагничены. Видел где то видео на эту тему.

youtu.be/acBuUmGJrqo

ssilk
CyHDyK:

Гляньте плиз

А чем Вы, собственно, недовольны? Относительно нормально у Вас летает… У многих все гораздо хуже… Я не увидел особого неадеквата в видео, зато увидел постоянную работу стиками. Если Вы хотите локализовать проблему, подвесьте аппарат метрах в пяти от камеры и метра три от земли и повисите там минут 5, НЕ ТРОГАЯ СТИКИ и тумблеры… А то ощущение складывается, что звук не от этого видео…)
Ну да, есть небольшой унитаз, да и фиг с ним…
А вообще, загляните в мануал, на предмет настроек и спеков, никто и не обещал, что контроллер хоббийного уровня будет идеально держать позицию… К тому же, это далеко не всегда зависит от контроллера… Если коптер перегружен, причиной могут быть моторы, пропы, батарейка… Само собой, гейны, куда же без них…

CyHDyK
ssilk:

Ну да, есть небольшой унитаз, да и фиг с ним…

У меня еще есть гекса на контроллере ТАРОТ, так в 100 раз лучше себя ведет. Висит как прибитый и в полете не проседает вообще что в GPS что в ATT. Правда щас прошивка вышла новая и взял с дуру обновился и теперь гекса превратилась в дикого неадеквата. А назад откатиться нельзя.

ssilk
CyHDyK:

есть гекса на контроллере ТАРОТ, так в 100 раз лучше себя ведет

Так поставьте на эту гексу назу, настройте и тогда сравнивайте… Какой смысл сравнивать разные платформы? Может быть у Вас квадр кривой, и наза делает все возможное, чтобы его удержать… А может и магнитные бури или еще какие катаклизмы влияют… Но начинать надо с настроек. У меня есть коптер, который

CyHDyK:

Висит как прибитый и в полете не проседает вообще что в GPS что в ATT

Но этот же коптер, на следующий день ведет себя по другому, может вообще начать унитазить…
И все же,

ssilk:

Если Вы хотите локализовать проблему, подвесьте аппарат метрах в пяти от камеры и метра три от земли и повисите там минут 5, НЕ ТРОГАЯ СТИКИ и тумблеры…

Тогда будет ясно, что надо настраивать и что менять… А пока, начните с калибровки Акселей, размагничивания и калибровки компаса, уберите унитазинг… Проверьте соосность и перпендикулярность моторов…
Короче, чтобы наза полетела так, как Вы хотите, Вы должны предпринять ряд телодвижений, не особо сложных и муторных…

ILIK

Добрый день! Прошу помощи т.к. уже не знаю что делать. Получил вчера назу и установил на раму. Дома попробовал повисеть на месте вроде все хорошо работала и висела в метре от пола, откликалась на управление… Но сегодня вышел на открытый воздух и попробовал стартануть, коптер при взлете переворачивается. Сбрасывал настройки, регуляторы заново калибровал, колибровал стики и компас.

Sabotaghe74

На всякий случай проверь направление крчения двигателей. и посмотри чтобы пропы правильно стояли. Заодно и проверь номерацию моторов.