AeroGlaz: легкие складные FPV квадрокоптеры

baxster
Covax:

Банки в параллель делят токоотдачу по братски между собой, тоесть мои 3P делят 13.84/3=4.6А

а как лучше делать: каждую S параллелить (как на рисунке) или можно сделать 3 раза по 2S (по 2 банки последовательно и в итоге в параллель все)?

ligas
Covax:

Банки в параллель делят токоотдачу по братски между собой, тоесть мои 3P делят 13.84/3=4.6А

Дико извиняюсь,недосмотрел. Перепутал 3S и 3P

flenger
Covax:

Моторы TIGER AT2202 2350Kv 2S (ru.aliexpress.com/item/…/713161496.html)

Задумал мотормаутами заняться, но моторки пока еще не пришли 😦
Не подскажите у них размер 27 мм как считается? По диаметру корпуса или по ушам крепления?

SanRomStaV
flenger:

но мне больше нравиться:
T-Motor AT 2206-17 1500KV электромотор б/к, outrunner, 25гр. винт 8040

обратите внимание на эти моторчики hobbyking.com/…/__7520__2205C_1400Kv_Brushless_mot… после небольшой модернизации эффективнее Тайгеров.

цена радует, вес 24гр. стоят на моей мини-трёхе.
я их перемотал проводом 0.5 по 14 витков на зуб, соединил по типу “звезда” и позже ещё решил поставить вот эти подшипники www.ebay.com/itm/…/251038940789 . проп поставил - 9х4.7 фиксированный “зубной нитью”. общий вес движка с фиксированным пропом 32гр.
результаты бутылкотеста:
на 2S.
A - W - Тяга
1 - 8.2 - 100
2 - 16 - 163
3 - 24 - 220
4 - 32 - 266
5 - 40 - 300
на 3S результат поинтереснее:
A - W - Тяга
1 - 12 - 122
2 - 25 - 210
3 - 36 - 278
4 - 48 - 329
5 - 60 - 362
как-то так… rcopen.com/files/52b2f49c9970730077b7c6d0

Covax
flenger:

Задумал мотормаутами заняться, но моторки пока еще не пришли 😦
Не подскажите у них размер 27 мм как считается? По диаметру корпуса или по ушам крепления?

По диаметру корпуса

SanRomStaV:

на 3S результат поинтереснее:

Прибавка в тяге всего 30%, а вес 2S перед 3S такой же емкости 50%…
А моторчик хороший получился, нодо тоже научится перематывать моторки. Под микроподвес не делали еще?

SanRomStaV
Covax:

Под микроподвес не делали еще?

нет, там провод нужен 0.1, - 0.18, и под 140 витков, а у нас его продают только бобинами, да и я думаю у меня внутреннего спокойствия не хватит 😈😵

baxster
SanRomStaV:

там провод нужен 0.1, - 0.18, и под 140 витков

0.2 не подойдет?

Dynamitry
Covax:

Под микроподвес не делали еще?

Я попробую тебе помочь с подвесом. Но после нового года, если дождешься (у меня выпускной экзамен на носу). На пич будет 2204 120 витков 0,1 на ролл что-то из серийного. Мобиус для тестов у меня есть.

flenger

Мои небольшие наброски:

несущая карбоновая рама (взял от нижней рамы вертолета алайн 600 2 штуки, допилил их немного), лучи карбоновый профиль 8 мм. Большая часть конструкции собрана на эпоксидке, решил использовать только 4 винта на лучи, остальное все на клей.
Общий вес рамы вместе с лучами и мотормаунтами 60 грам, планирую все оборудование (за исключением контроллера) разместить внутри рамы.

Толян1

Вчера за вечер замутил складную, раму под Т-Motor 2206 1200KV. Максимально влазиют 12 пропы.
Вес получился 68 гр. правда использовал тяжелые стальные болты, других под рукой не было нужной длинны. Сегодня поставлю аллюминиевые думаю вес будет 60 грамм.))))
Полный вес без акуммуляторов с 12 пропами, назой, с камерой на двух поворотных сервах, EZ OSD, и передатчиком шарком 600 мВт., предполагается уложить в пол кило.

Covax

Анатолий, а где алюминиевые болты взял?

flenger:

решил использовать только 4 винта на лучи

Лучи очень хрупкие будут при таком креплении.

flenger
Covax:

Лучи очень хрупкие будут при таком креплении.

Они между пластинами зажимаются,
со стороны оси вращения лучи усилил изнутри карбоном 1мм

Толян1
Covax:

Анатолий, а где алюминиевые болты взял?

Пока еще не взял)))
щас где нить найду в наличии по москве, сегодня или завтра заберу.

baxster

Сергей, хочу внести свои 5 копеек в данный проект.
Появилась идея использовать не готовые регуляторы оборотов, а собрать их на текстолите, который будет держать лучи. тем самым можно попробовать добиться некоторого выигрыша в весе. По сути надо точно знать электронные компоненты, которые находятся в регуляторе и можно сделать всего лишь один DC/DC преобразователь, вместо 4 (по 1 в каждом регуляторе). Более того, как я понимаю, DC/DC в регуляторах стоят простые, т.е. лишнюю энергию они выводят в тепло. если сделать импульсный преобразователь, то есть возможность так же увеличить время полета, за счет сокращения потребления энергии на тепло.
В общем могу попробовать сделать разводку платы. Для этого нужны точные координаты отверстий и схема для SimonK. Схему нашел, но не факт, что корректная: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1908901

Covax

Алексей, ну у меня то не микрокоптер, такие регули нужны для совсем малышек. Мои регули весят по 8грамм всего, при общем весе коптера под 550грамм…
Гляньте что Владимир Волкович творит rcopen.com/forum/f136/topic336032/688 и то не стал рисковать и поставил сторонние регуляторы.

DiscoMan
Covax:

Тест2. Накануне спаял сборку из модных литий ионных батарей Panasonic 3,7В 3400Mah. Получилось 2S 2P весом 200гр это 6800Mah. Очень надеялся, что панасы смогут легко отдавать ток 2C и мне хватит 2S2P для ховера. К сожалению, напруга на батареях уже через минуту просела до 3.8в и до 3.3В на банку коптер провисел всего лишь 15 минут… Дальше разряжать панасоники бесполезно, коптеру уже на максимальном газу не хватает мощи держать высоту…

Тут, мне думается, проблема в другом. Чтобы панасы отдали полную емкость, надо их разряжать “all the way down” до 2.6 вольт. Конечно, если у тебя коптер не способен летать, если напруга падает до 3.3 вольт, полную емкость, которые способны отдать панасы, он не использует. Потому и висит меньше. Не помню, есть ли у тебя OSD, но в этот момент я думаю тебе самому было бы интересно посмотреть, сколько мАч было скушано… С панасами, мне кажется, заведомо надо летать с пропами на размер-два больше, чем нужно. Либо ставить моторки с кв чуть большим.

P.S: панасы мне пришли. Сейчас зарядил одну ячейку, а теперь разряжаю током 3А. Посмотрим, во-первых, сколько она продержится до 3.3 вольт, а во-вторых, сколько отдаст при рарядке до 2.6 вольт.

Covax

Как показывает практика (моя) нижний порог напруги на банку это как раз 3.3-3.2 вольта, дальше коптер практически не летит, но и не падает конечно, просто плавно опускается (у меня отсечка на регулях 2.6в). И 3P это 10200Mah, а на практике при токах выше 3A отдается не более 5000Mah 😃 Причем приземляешь коптер, даешь батареям отдохнуть и опять летать можно, но не долго, секунд 10-20.

DiscoMan

Ну правильно. А ты не задумывался, почему не летит, когда напряжение падает ниже определенного предела? По мере разряда батарей и падения напряжения точка висения у тебя постепенно смещается к 90-100% газа. Дальше она переходит 100% и оборотов моторов перестает хватать для создания адекватной подъемной силы. Первый вывод, который напрашивается: попробовать бОльшие пропы, которым для создания той же подъемной силы необходимы меньшие обороты. Проведи эксперимент! 😃

Upd. Вот сейчас напруга упала до 3.3 вольт на банку. Ток 3А. Прошло 26 минут 30 секунд. Потрачено 1350 мАч.

Covax

Ты не забыл про какой коптер эта тема началась? 😃 Про мелколет. Ни какого тут места для маневра с пропеллерами нет, и моторы не рассчитаны для 3S… 2S максимум.

DiscoMan:

Upd. Вот сейчас напруга упала до 3.3 вольт на банку. Ток 3А. Прошло 26 минут 30 секунд.

ПОходу мы купили какоето фуфло. Так как по графику должно 40минут пройти минимум…

DiscoMan
Covax:

Ты не забыл про какой коптер эта тема началась? Про мелколет. Ни какого тут места для маневра с пропеллерами нет, и моторы не рассчитаны для 3S… 2S максимум.

Не забыл 😃 А ты о чем думал, прежде чем пробовать впендюрить панасы на свой мелколет? Знал же ведь, что они всю емкость отдают только при разряде до 2.5-2.6 вольт 😃 Надо было с самого начала посчитать, хватит ли тебе такой напруги для полета. И заранее закладываться либо на бОльшие пропы, либо на большее S.

Covax:

ПОходу мы купили какоето фуфло. Так как по графику должно 40минут пройти минимум…

Допускаю, что им нужно еще раскачаться… несколько циклов заряд-разряд. Причем заряжать нужно током в 0.5c, не более.