AeroGlaz: легкие складные FPV квадрокоптеры
Всем привет!
Этой веткой форума начинаю серию рассказов, показов, споров и нахождений истины на тему своего нового проекта легких fpv коптеров-долголетов под кодовым названием “AEROGLAZ”.
Шел я в к нему 2 года года пешком, и один год легкой трусцой, когда мне удалось сделать пару отличных люминий-тектолитовых коптеров на Н раме"Никифор" и его модицикацию на раме Х, но эти карбоновые пауки, пожалуй, будут моими лучшими многороторными творениями 😃
Итак, проект состоит (пока) из двух типов квадрокоптеров:
AEROGLAZ STANDART (500-570мм в диаметре по моторам, вес 1000-1500грамм)
AEROGLAZ MINI (360-380мм, вес 400-600грамм)
Задача:
Сделать складные легкие коптеры, в полном fpv снаряжении (камера+OSD+videoTX+поисковый маяк), летающие не менее 20минут. Желательно быстроремонтируемые, так как крашеустойчивость перепродана в пользу легкости. Это коптеры для опытных пилотов!
Материалы:
Только карбон, боремся за каждый грамм. Но кто пойдет моим путем, сразу скажу, что ничего против стеклотекстолита, алюминия и прочего дерева для лучей, не имею, а даже ЗА.
*******
Первым делом я решил построить AEROGLAZ MINI,
за одно отработать технологию для старшего брата:
Базовые TTX (без fpv):
Рама фул карбон 1мм по своему чертежу ( www.rcrotor.ru/catalog/806497/951140 , там же делают распил, звоните)
Лучи карбон эструзированный 8x8 ( искать на ebay или aliexpress carbon tube square 8x8 )
Моторы TIGER AT2202 2350Kv 2S (ru.aliexpress.com/item/…/713161496.html)
Пропеллеры APC 7x4 SF и SFP (lowpricerc.com/…/propeller-slow-flyer-c-20_55)
Регули Avionix Pilot12A (www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…)
Контроллер AIOP 2.0 с прошивкой Маховий RC3 (www.rctimer.com/product_765.html)
Приемник FrSky D4R-II с PPMSUM и RSSI (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Батареи Zippy Compact 2S 2700Mah 25C 150грамм (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…).
Провода от батареи до регуляторов будут 18AWG, и от регулей до моторов 20AWG.
Разьем только один, на батарею, XT60.
FPV ТТХ:
HD камера Mobius с видеовыходом (rcopen.com/forum/f90/topic329934)
Видео TX 5.8G (www.aliexpress.com/item/…/725629824.html)
Клевера 5.8G (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Поисковый маячек Rockwell B7 (shop.**********/beacons/rockwellb7.RuDron)
Предварительный расчет в rcopen.com/forum/f123/topic297697/44е (кликабельно):
И собственно тест моих моторок в теме rcopen.com/forum/f136/topic336032/445
*******
Собрал раму (сорри, чертежи не раздаю, минимум меняюсь 😃
Вот и сам механизм складывания лучей:
Все как у старших братьев. C дырочкой посередине луча в начале. В полетном состоянии луч упирается в переборку. В случае краша луч сложится в состояние перевозки и, будем надеяться, сам луч и мотор на нем не пострадают 😃
Крепеж винты m2 hex screw + гайки m2, все на локтайте. Провода пойдут в лучах.
Продолжение следует.
Пропеллеры APC 7x4 SF и SFP (www.lowpricerc.com/index.php/...-flyer-c-20_55)
а где там обратный проп не могу найти:(
кончились, я тоже не нашел, тогда на towerhobbies.com точно есть, но дороже
инфо по поисковому маячку смотреть здесь www.1slon.ru/readarticle.php?article_id=38
Сергей, сколько не вглядывался, но так и не понял как лучи фиксируются в б\п положении. У тебя там приливы для фиксации стоят или что…пластинками? На верхнем фото , где рама в б\п положении то же что-то не понятно…пластинки…один стяжной болт для луча…, тогда что бы сложить пластику снимать…а что с жесткостью и не сложится ли или там еще и шплинт вставляется?
Что такое б/п положение?
Если ты про полетное положение, то на трении как здесь rcexplorer.se/…/the-tricopter-v2-6hv-delux/, там очень плотно все, луч там упирается в карбоновую перегородку.
если про сложенное положение, то никак не фиксируется, у меня есть коробка для конфет модная, в ней и буду возить 😃
Что такое б/п положение?
боевое , готовое к полету и выполнению задач.😉 Есть еще и походное положение -п/п (когда комплекс в чУмадане). Терминология БЛА и всех схожих комплексов.
кончились, я тоже не нашел, тогда на towerhobbies.com точно есть, но дороже
тоже не нащел есть только
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
то на трении как здесь
теперь понятно
Да, засада с APC, тогда с сайта apcprop.com придется заказывать, сейчас магазин у них закрыт, а в каталоге вот они
LP07040SF 7X4SF $2,13
LP07040SFP 7X4SFP $3,19
попробуйте погуглить по каталожным номерам
или вообще перейти на APC 8x3.8", они чаще встречаются, а моторы ставить новые навигаторы маленькие от TMOTOR MN1806 1400kV www.rctigermotor.com/html/2013/…/34.html.
то на трении как здесь rcexplorer.se/projects/2013/0...-v2-6hv-delux/,
Но честно сказать с этими клееными из двух половин карб.квадрат. профилем…укуехтался с ним как то давненько. Крутило его в доль продольной дико и страшно… аппарат от этого с ума сходил жутко. Это на всякий случай. Вдруг у тебя такой же профиль. Зажми луч с мотором и покрути…
Именно такой. Ну ты Саш просто не используй этот профиль для танков, а только для легких машин, и мало ли, подружишься с ним)
Веса заявленные смотрел? Там хоть в хвост и гриву крути, не будет таких перегрузок. Андрей Стакан летает на таких с лучами для 15" пропеллеров на долголетах своих, и его все устраивает. Мои лучи 10см в MINI и 15-17см будут в стандарте, какое там может быть критическое кручение… Крашеустойчивость у них никакое, это правда, но я падать часто не собираюсь) а если надо заменить, то не проблема.
Крашеустойчивость у них никакое,
Может кому пригодится
обкручивал шелковой нитью с эпоксидной концы этого профиля. После этого расщепляться перестал. В месте обкрутки и сверлить можно было. А вообще всю мелочь лучше клеить целиком. Тогда вес поистине смешной выходит. Как вариант эпоксидная на 5 и 15 минут. Наполнителя можно в нее. Ничего лишнего в итоге, все в грамулю выходит и прочность на ура. В случае краша дикого (что редкость) починить тоже никаких проблем. Пора заканчивать с болтами и гайками. Только видимость одна нормальной ремонтопригодности. А когда до краша доходит, то никакой разницы клееный он или на болтах.😁 Клееный даже легче восстанавливать. Крупнотоннажные (из старых запасов) потихоньку и частично переводим на клеевую основу. В тяжелом весе выигрыш в гаммах очень крутой получается. Так же и с подвесами
Стало не в радость “ведро болтов и гаек” на траекторию запускать:) Китаяны вон все рамы в монолит пластмассовый гонят и ничего…все давольны. Грохнул, если что подклеил и снова в воздух;)
Согласен, поэтому крепежа минимум. Циакрин лапает детали, поэтому клеить середины не хотелось.
Кстати нижнее фото окончательный вариант на данный момент, поэтому на 3 верхних немного не там винтики были.
Есть еще один вариант, не складывать лучи, а вытаскивать их, но это слишком было бы оригинально и не практично))
Циакрин лапает детали, поэтому клеить середины не хотелось.
после склейки проходим ваткой смоченой в растворителе 648 649 и все чистенько
Как продолжение о кленных , в том числе и не мелких. Если не применять 2-3 компонентные клеи с биоосновой (клеют они даже гвозди шляпками друг к другу да так что молотком не разорвать , не раздолбать) то при краше мало что ломается из рамы… просто чуток рассыпается. И проблем никаких, ничего практически искать не нужно из ЗИП. Все целюхонько остается. Только подклеить. А что еше для хобби нужно как не свести затраты в минимум и получить удовольствия максимум. И падать не так страшно в итоге, кто учится.
Который раз мысли в слух - прочнее и легче чем нить шолковая (карбоновая, кевларовая)на клею до сих пор ничего не видел, разве только полностью литая, формованная деталь. И змеев в детстве на болтах мы никогда не умудрялись делать. 😁 Все что летает - требует минимум веса и полное отсутствие лишнего усугубляющего крепежа.
А если встает вопрос (что не редкость), а если упадет…то тут только один ответ…все компоненты для Вас можно отлить из стали, вольфрама, титана и молибдена, но и здесь при некоторых крашах нет гарантии что не погнется и не сломается…😁 Проще и дешевле научиться летать:)
вольфрама, титана и молибдена, но и здесь при некоторых крашах нет гарантии что не погнется и не сломается…Проще и дешевле научиться летать
ну тут я бы сказал из крайности в крайности.
ну тут я бы сказал из крайности в крайности.
ну ни каких крайностей. Вот легкий пример … склейки узлов быстро и просто из обрезков полированных карбон трубок диаметром 14мм с усилителем из кусочка листового карбона т.2мм. В них далее вставляются с пазом трубки на 12 мм. Прочность мощная, вес никакой. Может кому поможет решить некоторые возникшие задачи и расширить возможности не выходя из дома. Узел крайне нужный. Затраты нулевые, вариации любые. Было бы желание. Нужная мелочь, где борьба и за вес идет по полной, не исключая прочность…
Смысл пластины усиливающей понятен и как он проходи тоже.