AeroGlaz: легкие складные FPV квадрокоптеры
Всем привет!
Этой веткой форума начинаю серию рассказов, показов, споров и нахождений истины на тему своего нового проекта легких fpv коптеров-долголетов под кодовым названием “AEROGLAZ”.
Шел я в к нему 2 года года пешком, и один год легкой трусцой, когда мне удалось сделать пару отличных люминий-тектолитовых коптеров на Н раме"Никифор" и его модицикацию на раме Х, но эти карбоновые пауки, пожалуй, будут моими лучшими многороторными творениями 😃
Итак, проект состоит (пока) из двух типов квадрокоптеров:
AEROGLAZ STANDART (500-570мм в диаметре по моторам, вес 1000-1500грамм)
AEROGLAZ MINI (360-380мм, вес 400-600грамм)
Задача:
Сделать складные легкие коптеры, в полном fpv снаряжении (камера+OSD+videoTX+поисковый маяк), летающие не менее 20минут. Желательно быстроремонтируемые, так как крашеустойчивость перепродана в пользу легкости. Это коптеры для опытных пилотов!
Материалы:
Только карбон, боремся за каждый грамм. Но кто пойдет моим путем, сразу скажу, что ничего против стеклотекстолита, алюминия и прочего дерева для лучей, не имею, а даже ЗА.
*******
Первым делом я решил построить AEROGLAZ MINI,
за одно отработать технологию для старшего брата:
Базовые TTX (без fpv):
Рама фул карбон 1мм по своему чертежу ( www.rcrotor.ru/catalog/806497/951140 , там же делают распил, звоните)
Лучи карбон эструзированный 8x8 ( искать на ebay или aliexpress carbon tube square 8x8 )
Моторы TIGER AT2202 2350Kv 2S (ru.aliexpress.com/item/…/713161496.html)
Пропеллеры APC 7x4 SF и SFP (lowpricerc.com/…/propeller-slow-flyer-c-20_55)
Регули Avionix Pilot12A (www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…)
Контроллер AIOP 2.0 с прошивкой Маховий RC3 (www.rctimer.com/product_765.html)
Приемник FrSky D4R-II с PPMSUM и RSSI (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Батареи Zippy Compact 2S 2700Mah 25C 150грамм (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…).
Провода от батареи до регуляторов будут 18AWG, и от регулей до моторов 20AWG.
Разьем только один, на батарею, XT60.
FPV ТТХ:
HD камера Mobius с видеовыходом (rcopen.com/forum/f90/topic329934)
Видео TX 5.8G (www.aliexpress.com/item/…/725629824.html)
Клевера 5.8G (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Поисковый маячек Rockwell B7 (shop.**********/beacons/rockwellb7.RuDron)
Предварительный расчет в rcopen.com/forum/f123/topic297697/44е (кликабельно):
И собственно тест моих моторок в теме rcopen.com/forum/f136/topic336032/445
*******
Собрал раму (сорри, чертежи не раздаю, минимум меняюсь 😃
Вот и сам механизм складывания лучей:
Все как у старших братьев. C дырочкой посередине луча в начале. В полетном состоянии луч упирается в переборку. В случае краша луч сложится в состояние перевозки и, будем надеяться, сам луч и мотор на нем не пострадают 😃
Крепеж винты m2 hex screw + гайки m2, все на локтайте. Провода пойдут в лучах.
Продолжение следует.
Пропеллеры APC 7x4 SF и SFP (www.lowpricerc.com/index.php/...-flyer-c-20_55)
а где там обратный проп не могу найти:(
кончились, я тоже не нашел, тогда на towerhobbies.com точно есть, но дороже
инфо по поисковому маячку смотреть здесь www.1slon.ru/readarticle.php?article_id=38
Сергей, сколько не вглядывался, но так и не понял как лучи фиксируются в б\п положении. У тебя там приливы для фиксации стоят или что…пластинками? На верхнем фото , где рама в б\п положении то же что-то не понятно…пластинки…один стяжной болт для луча…, тогда что бы сложить пластику снимать…а что с жесткостью и не сложится ли или там еще и шплинт вставляется?
Что такое б/п положение?
Если ты про полетное положение, то на трении как здесь rcexplorer.se/…/the-tricopter-v2-6hv-delux/, там очень плотно все, луч там упирается в карбоновую перегородку.
если про сложенное положение, то никак не фиксируется, у меня есть коробка для конфет модная, в ней и буду возить 😃
Что такое б/п положение?
боевое , готовое к полету и выполнению задач.😉 Есть еще и походное положение -п/п (когда комплекс в чУмадане). Терминология БЛА и всех схожих комплексов.
кончились, я тоже не нашел, тогда на towerhobbies.com точно есть, но дороже
тоже не нащел есть только
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=&F…
то на трении как здесь
теперь понятно
Да, засада с APC, тогда с сайта apcprop.com придется заказывать, сейчас магазин у них закрыт, а в каталоге вот они
LP07040SF 7X4SF $2,13
LP07040SFP 7X4SFP $3,19
попробуйте погуглить по каталожным номерам
или вообще перейти на APC 8x3.8", они чаще встречаются, а моторы ставить новые навигаторы маленькие от TMOTOR MN1806 1400kV www.rctigermotor.com/html/2013/…/34.html.
то на трении как здесь rcexplorer.se/projects/2013/0...-v2-6hv-delux/,
Но честно сказать с этими клееными из двух половин карб.квадрат. профилем…укуехтался с ним как то давненько. Крутило его в доль продольной дико и страшно… аппарат от этого с ума сходил жутко. Это на всякий случай. Вдруг у тебя такой же профиль. Зажми луч с мотором и покрути…
Именно такой. Ну ты Саш просто не используй этот профиль для танков, а только для легких машин, и мало ли, подружишься с ним)
Веса заявленные смотрел? Там хоть в хвост и гриву крути, не будет таких перегрузок. Андрей Стакан летает на таких с лучами для 15" пропеллеров на долголетах своих, и его все устраивает. Мои лучи 10см в MINI и 15-17см будут в стандарте, какое там может быть критическое кручение… Крашеустойчивость у них никакое, это правда, но я падать часто не собираюсь) а если надо заменить, то не проблема.
Крашеустойчивость у них никакое,
Может кому пригодится
обкручивал шелковой нитью с эпоксидной концы этого профиля. После этого расщепляться перестал. В месте обкрутки и сверлить можно было. А вообще всю мелочь лучше клеить целиком. Тогда вес поистине смешной выходит. Как вариант эпоксидная на 5 и 15 минут. Наполнителя можно в нее. Ничего лишнего в итоге, все в грамулю выходит и прочность на ура. В случае краша дикого (что редкость) починить тоже никаких проблем. Пора заканчивать с болтами и гайками. Только видимость одна нормальной ремонтопригодности. А когда до краша доходит, то никакой разницы клееный он или на болтах.😁 Клееный даже легче восстанавливать. Крупнотоннажные (из старых запасов) потихоньку и частично переводим на клеевую основу. В тяжелом весе выигрыш в гаммах очень крутой получается. Так же и с подвесами
Стало не в радость “ведро болтов и гаек” на траекторию запускать:) Китаяны вон все рамы в монолит пластмассовый гонят и ничего…все давольны. Грохнул, если что подклеил и снова в воздух;)
Согласен, поэтому крепежа минимум. Циакрин лапает детали, поэтому клеить середины не хотелось.
Кстати нижнее фото окончательный вариант на данный момент, поэтому на 3 верхних немного не там винтики были.
Есть еще один вариант, не складывать лучи, а вытаскивать их, но это слишком было бы оригинально и не практично))
Циакрин лапает детали, поэтому клеить середины не хотелось.
после склейки проходим ваткой смоченой в растворителе 648 649 и все чистенько
Как продолжение о кленных , в том числе и не мелких. Если не применять 2-3 компонентные клеи с биоосновой (клеют они даже гвозди шляпками друг к другу да так что молотком не разорвать , не раздолбать) то при краше мало что ломается из рамы… просто чуток рассыпается. И проблем никаких, ничего практически искать не нужно из ЗИП. Все целюхонько остается. Только подклеить. А что еше для хобби нужно как не свести затраты в минимум и получить удовольствия максимум. И падать не так страшно в итоге, кто учится.
Который раз мысли в слух - прочнее и легче чем нить шолковая (карбоновая, кевларовая)на клею до сих пор ничего не видел, разве только полностью литая, формованная деталь. И змеев в детстве на болтах мы никогда не умудрялись делать. 😁 Все что летает - требует минимум веса и полное отсутствие лишнего усугубляющего крепежа.
А если встает вопрос (что не редкость), а если упадет…то тут только один ответ…все компоненты для Вас можно отлить из стали, вольфрама, титана и молибдена, но и здесь при некоторых крашах нет гарантии что не погнется и не сломается…😁 Проще и дешевле научиться летать:)
вольфрама, титана и молибдена, но и здесь при некоторых крашах нет гарантии что не погнется и не сломается…Проще и дешевле научиться летать
ну тут я бы сказал из крайности в крайности.
ну тут я бы сказал из крайности в крайности.
ну ни каких крайностей. Вот легкий пример … склейки узлов быстро и просто из обрезков полированных карбон трубок диаметром 14мм с усилителем из кусочка листового карбона т.2мм. В них далее вставляются с пазом трубки на 12 мм. Прочность мощная, вес никакой. Может кому поможет решить некоторые возникшие задачи и расширить возможности не выходя из дома. Узел крайне нужный. Затраты нулевые, вариации любые. Было бы желание. Нужная мелочь, где борьба и за вес идет по полной, не исключая прочность…
Смысл пластины усиливающей понятен и как он проходи тоже.
Тема то что надо. Я за Стандарт. Н рама складная. Там можно и бк подвес пришаманить. Затарился почти полностью. Рама на стадии завершения чертежей. Движки тайгеры 2216 900кв на 10ых винтах. Регули старенькие XPишки они же пилоты на 18а(тяжелые, надо бы поменять на что нить,посоветуйте). Акки 3s 4500ма а-спек. Подвес хочу готовый с ehobby.cn лайт под проху. Материал рамы карбон 2мм,1мм,0.8мм. Трубки 10х10х1 карбон плетенка. Крепче на порядок одно направленого 10х10 с Кинга и вес 52г метр буду отписываться по мере продвижения постройки
Трубки 10х10х1 карбон плетенка
Самый прочный и самый легкий карбновый (кевларовый) профиль, тот который в технологическом процессе наматывается тончайшей одной нитью в несколько слоев, каждый слой с изменым углом намотки. При таком процессе требуется минимальное количество смол (называется “сухой” укладкой). Так корпуса ракет мотают, ну и мы видать тоже начнем такое. Задачи схожие и вынуждают на этот шаг:)
рубки 10х10х1 карбон плетенка
где брали такой??