долголеты!

Вадимм
zlobxer:

вы думаете я перед тем как писать сюда не изучил рынок? изучил…
что бы называть сумму нужно понимать какие могут быть варианты, вот об это и был вопрос
видимо в ярике другой уровень доходов и люди могут себе такие вещи позволять покупать

То рынок изучил, то не понимает.
Все просто, хочет за три рубля коптер долголет 40-50 минут, и что бы нес НЕХ.
В Ярославле люди не могут себе позволить дешевые вещи, с которыми потом будешь мучится, и обсуждают конкретное предложение а не ходят вокруг да около.

poffig

Оттестировал свой коптер для FPV в режиме полетать недалеко и небыстро, с периодическими зависаниями:

Результат для общей статистики - 32 минуты по таймеру OSD. Потом заорал датчик настроенный на 3.3В.

Мозги: HKPilot Mega 2.7 Master Set With OSD, LEA-6H GPS, Power module, Telemetry Radio (915Mhz) (XT-60)
Рама: Z600-V3 Quadcopter Frame With Mid-Crab Landing Gear (600mm) (White/Red )
Ресивер: FrSky 8Xr
Регуляторы: Rctimer 30A SimonK Firmware Multicopter ESC SK30A
Моторы:Rctimer 5010/14 360KV Multicopter Brushless Motor
Пропеллеры: Rctimer 15x5.5" Carbon Fiber CW CCW Propeller (НЕ треугольные)
Батарея: ZIPPY Flightmax 4000mAh 4S1P 20C, 2Шт.
Трансмиттер FPV: 5.8GHz Elgae 400mw (с RCtimer) + Клевер.
Камера FPV: Sony Effio-V + MinimOSD

Полный вес - 2080гр.

За полет израсходовано 7.6 А/ч, по показаниям OSD.
Ток висения в loiter - 14.8А

В целом доволен, нужно еще донастраивать PID, менять раму на DIY,менять двигатели на такие же но с валом 4мм и грузить дальше батарейками.

Nesenin
poffig:

В целом доволен, нужно еще донастраивать PID, менять раму на DIY,менять двигатели на такие же но с валом 4мм и грузить дальше батарейками.

лучше пропеллеры треугольные 17 дюймовые поставьте. с такими hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell… потребление на 4S

следовательно регуляторы можно использовать весом 2гр www.rctimer.com/product-1280.html провода AWG 20
как то так

например аппарат с полетом >90мин (если не >120 погода не позволяет проверить)

poffig

Nesenin Спасибо за совет и фото! С удовольствием поставлю 17", но в эту раму не полезут) Рама покупалась на убой, из готовых недорогих…но так случилось что пока без крашей. Сделаю новую раму - поменяю много чего, сейчас дергаться смысла нет. Ну и полет ради времени сам по себе не особо интересен, надо таскать ГоПро и нормально управлять по fpv. Сейчас основная проблема - раскачка при снижении быстрее 50См/с.

ssilk
poffig:

Сейчас основная проблема - раскачка при снижении быстрее 50См/с.

У Вас батарейка моторам не соответствует… Не хватает тяги на стабилизацию… Грубо говоря, у Вас получился обычный коптер для веса 3-3.5 кг, но сейчас он недогружен, поэтому колбасит…

poffig

ssilk Скорее всего так и есть. Только на 4S и подобных моторах с пропами летают, нормально летают, судя по роликам на ютубе. Доп нагрузка второй батарейкой помогает избавится от раскачки, причем неплохо. Качать начинает если бросаю газ в ноль в loiter режиме и коптер довольно резво снижается к планете. Пока на OSD вертикальная скорость меньше 50 См/с (вниз) - всё ровненько. Надо еще догрузить грамм на 400-500 и посмотреть что получится, как раз батарейка или подвес/камера по весу.

По калькулятору на 6 минут меньше в режиме висения получалось. А в итоге еще и вокруг летать можно.

Кстати, судя по постам в отзывах на сайте RCtimer они могут намотать 5010 на нужный KV, главное предупредить их. Какой KV нужен под этот конфиг, как вы считаете?

IvanKo
zlobxer:

скажите добры люди может есть долголеты которые выпускаются фирмами а не самостоятельной сборки?! я не говорю про полеты час полтора ну хотя бы минут 40 -50 но реальных?

А какие ваши требования к камере и подвесу? Должен это быть FPV долголет? Какое радио?

Nesenin:

например аппарат с полетом >90мин (если не >120 погода не позволяет проверить)

А летать уже пробовали? Батарея я так понял 4S4P? Два часа должен спокойно отлетать.

Nesenin
IvanKo:

А летать уже пробовали? Батарея я так понял 4S4P? Два часа должен спокойно отлетать.

пробовал в ветер 5м\c на ручках (loiter не заработал изза остутсвия вибродемпферов на тот момент)с батареей 4S 8Ah см img-fotki.yandex.ru/…/0_c19b4_cbdda6b1_orig.jpg 75мин отлетал оставалось 3.6В на банках
а белый акум это 3S 10Аh сборка 5P по 2Аh. еще не летал (только по кухне и в огороде для проверки loiter) мороз ветер ((

IvanKo
Nesenin:

а белый акум это 3S 10Аh сборка 5P по 2Аh.

А я думал зеленые панасоники… Эдакий стандарт для долголетов.

Nesenin:

еще не летал (только по кухне и в огороде для проверки loiter) мороз ветер ((

Мороз и стабильный ветер 3-4 м/с - самые идеальные условия для долголетов.

Vladimir777

Уважаемый Никита. Дайте пожалуйста ссылки на комплектующие вашего коптера. Результат - по весу впечатляет. Битва была нешутошная -)

Basil

Что толку от долголёта без полезной нагрузки хотя бы 30% от взлётного веса,
понты и пустые оргазмы.

Ни кого конкретно не имел в виду.
Может пора планку поднять?

aka_Дмитрий
Basil:

Может пора планку поднять?

может номинация РАЗ: 2D подвес с GoPro и FPV? - 40минут

IvanKo
aka_Дмитрий:

может номинация РАЗ: 2D подвес с GoPro и FPV? - 40минут

Судя по тому, что долголеты так снисходительно вынесены в отдельную полунасмешливую тему (мол, все коптеры - братья, все долголеты - сестры), очень сильно подозреваю, что даже если такой и сделают, то его всеравно помидорами закидают. И угадайте почему…

А кстати, сколько повашему должен будет стоить такой аппарат?

Nesenin

как насчет теории постройки эффективного мультиротора? у нас есть куча материалов по освоению которых вопросы зачастую отпадают. вроде :“как сделать долголет?” в какой угодно номинации…
давайте посмотрим труды Свердлова Сергея (c3c) rcopen.com/blogs/174358 тут есть статья
Эффективность идеального пропеллера

E = Q*D*sqrt(ro/F)

где
Q - коэффициент эффективности (качества) пропеллера, характеризующий его аэродинамическое совершенство;
D - диаметр пропеллера;
ro - плотность воздуха;
F - нагрузка (тяга пропеллера).

то чем мы можем играть это диаметр, коэфициент эффективности и нагрузка.

Чем больше диаметр тем лучше. Чем лучше аэродинамические качества пропеллера тем лучше. Чем меньше нагрузка тем лучше.
Я сделал стенд, который позволяет замерить эффективность пропеллеров и провел кучу тестов rcopen.com/blogs/109830/19757
там же я высказал рекомендации.
вот как выглядят графики эффективности пропеллеров

Очевидно для долголета надо использовать как можно больший пропеллер с наилучшей эффективности в своем классе (диаметр). И по возможности снижать нагрузку. Таким путем выигрывался конкурс Сикорского

У нас то же самое. Допустим мы хотим построить долголет. То от чего мы должны отталкиваться это пропеллер. Берем максимально большой и эффективный и легкий. Я например использую APC1447 и 1750 с hobbyking. Нам надо их чем то крутить. Подбираем мотор достаточно эффективный и легкий.
Я пишу достаточно эффективный, потому что иногда можно пожертвовать 10% КПД за выигрыш по массе или более оптимальные зоны эффективности.
что это такое? а вот что

цветом показан КПД
Видно что есть зоны в которых мотор\регулятор работают лучше чем в других.
А пропеллер это нагрузка, которая куда либо попадает. Вид такой

В итоге получаем график КПД вида

обратите внимание что в зоне нагрузки до 500гр лучше мотор который не выдают максимальный КПД. Учитывая график эффективности пропеллера итоговый график выглядит так

Вот так можно выбрать подходящий мотор с учетом предполагаемых нагрузок. Вопрос с KV стоит просто. Он должен быть как можно ниже что бы можно было повышать напряжение снижая тем самым ток. Что даст возможность сэкономить вес на проводах и регуляторах.
Остается вопрос массы конструкции и массы аккумулятора. С конструкцией все понятно - меньше лучше. Например

трубки 12мм 1мм стенка 700 мм длина каждой (под 17дюймовые пропы). Общая масса 75 гр.
Про выбор массы аккумулятора опять же много написано тут rcopen.com/blogs/174358

Посему мне кажется задача сделать под известную нагрузку долголет (чисто теоретически) не сложной. А вот выбор комплектующих и конструктивных решений, позволяющих сделать эффективный аппарат, куда как сложней. Так как и цена играет роль и размеры получаемых аппаратов и другие ограничения. Поэтому тема долголетов по мне самая интересная.

parahawk
aka_Дмитрий:

может номинация РАЗ: 2D подвес с GoPro и FPV? - 40минут

Если уж полезная нагрузка, то пусть она будет на 100% полезной - imho 3Д подвес (и чтобы шасси не затеняли 360) gopro.

И предлагаю вторую номинацию - 40 минут с панасоником GH3/4, к примеру. Текущий коптер исполняющий условия - это devourer x8 с 29" пропами, но понятно что это совсем не бюджетно. Считаю что можно ± “бюджетно” выкрутиться и без 29" пропов.

Matrixro

Квадрик на раме Алексея с 2-мя максаампами 3S 11Ah и 17 винтами с 2д подвесом, прохой и фпв легко вылетает больше 40 минут.

IvanKo
Matrixro:

Квадрик на раме Алексея с 2-мя максаампами 3S 11Ah и 17 винтами с 2д подвесом, прохой и фпв легко вылетает больше 40 минут.

Народ обычно так просто на слово не верит, если речь идет о таких впечатляющих показателях, не каждый день такое услышишь или увидишь. Может видео есть этого полета?

aka_Дмитрий
IvanKo:

А кстати, сколько повашему должен будет стоить такой аппарат?

какой именно аппарат: 2D подвес с GoPro и FPV? - 40минут?
найдите мой конфиг, выкиньте ноги от рамы, замените АКБ на multistar и посчитайте. более чем демократичная самоделка.

P.S. Без всяких MaxAmp, 18650 и T-motor

IvanKo
aka_Дмитрий:

найдите мой конфиг

Совершенно не могу найти. Может дадите линк? Или видео например?

Matrixro
IvanKo:

впечатляющих показателях

Да давно они уже не впечатляющие. MN4010-11 с винтами 17 на 5.5 при 3s потребляет 12.31 г на Вт. При весе 3300 и запасе энергии 244,2 Втч получается 54 минуты. На практике результат на 10% ниже от табличного, итого 48 минут.

Я опять коптер похерил. Только вот если в прошлый раз из-за компаса, он разбился, то теперь с компасом все отлично было, он улетел в неизвестном направлении. Запас хода еще минут 30 был.
Конфиг все знают. Все отлично летало, ровно, без дерганья, идеально висел и держал точку, спутников 12 было. Летал на реке, на переправе, слетал в одну сторону, отснял церквушку, удаление 800 метров. Вернулся обратно. Полетел в другую сторону, решил долететь до берега и обратно. При подлете к берегу наглухо выпало видео, ну выпало и ладно, хотя на самолете с этим же передатчиком на штырь километров с 6-8 ловит, в общем меня это не сильно расстроило, оставил коптер там висеть, решил подъехать к нему. Подъехал - нету.
Просмотр записи и расшифровка последних кадров показало что вместе с видео выпали все спутники, до 0.
Единственное что было сразу не ладно, это полосы по видео, какая то цифровая помеха, до этого полета таких помех на этом коптере не было. Может передатчик сдох, может в линию какую то попал. Все остальное же было хорошо и нареканий не вызывало.
Предположительно коптер пошел по ветру, ветер был 2 м/с, за пол часа это 3,6км пролететь можно. Открытый вопрос как ведет себя коптер без спутников при потере сигнала управления, что он делает?

Пока от коптера осталось только видео:

www.youtube.com/watch?v=Ihffccgekrk

IvanKo
Matrixro:

Да давно они уже не впечатляющие. MN4010-11 с винтами 17 на 5.5 при 3s потребляет 12.31 г на Вт. При весе 3300 и запасе энергии 244,2 Втч получается 54 минуты. На практике результат на 10% ниже от табличного, итого 48 минут.

Так вы это реально отлетали, или все это теоретически?