Квадрокоптер на раме f450/f550

Chelenjer
ssilk:

Читайте соответствующие темы, сами все увидите. Кроме того, еще до Вашей регистрации тут, наш коллега описал формулу вычисления эффективности коптеров, и уже тогда 5г./Вт было ниже разумного порога…

Уважаемый ssilk!
Не было времени вам ответить, но вы своим постом буквально втоптали меня в грязь. Посмотрите, если не трудно, это видео. Это фрагменты записи с курсовой камеры. Там хорошо видны ток и напряжение. Думаю, вычислить мощность вам труда не составит. Взлетный вес аппарата 2665 гр. Сколько граммов приходится на один ватт мощности, взятой от аккумулятора? Если мало фрагментов, я могу выложить и полные записи, и логи полетов, гигов эдак н-надцать. И везде одно и тоже. И на другом аппарате 450-го размера картина похожая. Какие там 7-8 гр./ватт и до 6-ти не дотягивает.
Я без сарказма, на полном серьезе. Посмотрите на фото - что в аппарате не так? Пропеллеры 10,5/4,5. Большие просто не влазят. Газ висения практически идеальный. Замерять ток и напряжение мне есть чем и такими навыками я обладаю. Датчики откалиброваны точно. Там еще фото упаковок от моторов, с описанием их характеристик. Какими еще качествами должен обладать мотор, чтобы получить хотя бы еще пару граммов эффективности?

ssilk
Chelenjer:

но вы своим постом буквально втоптали меня в грязь

Извините за резкость, но Вы сами сделали это гораздо раньше меня… Хотя бы тем, что не читали форум. Хотите увидеть эффективность выше 10? Читайте темы rcopen.com/forum/f123/topic345331 и rcopen.com/forum/f123/topic466170.
Мои тестовые данные подтверждены в десятках реальных аппаратов, а кроме меня тестированием ВМГ занимались и занимаются еще немало людей и их данные тоже подтверждаются. Разумеется, на реальных коптерах эффективность чуть ниже стендовой, может даже на 10-15%, но не вдвое.

В Вашем случае, корень проблемы кроется в

Chelenjer:

Взлетный вес аппарата 2665 гр

Неужели нигде не читали, что максимальный допустимый вес для пропов 10" - 400 граммов? Даже в этой теме много раз об этом писали. Тоесть, Ваш аппарат должен весить максимум 2400 граммов, а у Вас перебор в 265… Это уже тянет на 11 или 12" для мотора 2216, а лучше 13" и мотор 3*** серии…
По видео у Вас большая просадка напряжения и ток 38 ампер. И то и другое запредельно для коптера такого размера. Ориентировочно, для такого аппарата ток должен быть 24-30 А, а просадка напряжения не более 1.5-1.7 вольта. Могу предложить заменить пропы на 1038, батарею на новую, с большей величиной С и снизить вес. А еще лучше сделать самодельную раму, и подходящую под такой вес ВМГ.

Chelenjer:

Какими еще качествами должен обладать мотор

Током холостого хода не более 0.6А при 10 вольтах, соответствующими данному классу моторов сопротивлением и индуктивностью, а то, что у Вас на коробочках написано это не характеристики.

grigorym
Chelenjer:

Замерять ток и напряжение мне есть чем и такими навыками я обладаю. Датчики откалиброваны точно

А как вы калибровали датчики? Почти 40А на 4S - пол киловатта мощности!

Chelenjer
grigorym:

А как вы калибровали датчики?

Крепил коптер к столу, подключал вольтметр и подавал питание через амперметр на 90 А от древнего промышленного зарядного устройства. Потом полный заряд аккума, полет и снова полный заряд. Время полета, средний ток и расход миллиампер часов - это уже проверка.
Примерно 540 Вт.

ssilk:

вес для пропов 10" - 400 граммов?

Пропы не 10" а примерно 10,7". Это урезанные на 4 мм от каждой лопасти пропы 11/45. Не такой уж большой перевес.

ssilk:

батарею на новую, с большей величиной С

Батарея - новее некуда. 4S 50C 6000 (50 А рабочий 100А пиковый)

ssilk:

Могу предложить заменить пропы на 1038, батарею на новую, с большей величиной С и снизить вес. А еще лучше сделать самодельную раму, и подходящую под такой вес ВМГ.

Пропы 1038 пробовал, и 9450 и 1050. Результат был хуже. Снизить вес мешает камера - другие камеры с такими же характеристиками мне не по карману и они, подозреваю, будут еще тяжелее. Замена рамы - лыко мочало… Да и где гарантия успеха?

Спрошу немного по другому. Если с таким весом и такой батареей, коптер может провисеть 13 мин 42 сек. до того, как перестает реагировать на прибавку газа - это очень плохой результат?

…не более 0,6 А при 10В…
Холостой ток одной фазы? Всех трех фаз, или входной ток регуля?

ssilk
Chelenjer:

Это урезанные на 4 мм от каждой лопасти пропы 11/45

А вот и еще один косяк…) Лопасти резать НЕЛЬЗЯ. Потому и эффективность у Вас упала намного.

Chelenjer:

Замена рамы - лыко мочало… Да и где гарантия успеха?

Замена рамы весом 400+ граммов, на раму весом 200+ граммов даст выигрыш в весе около 200 гр. Про гарантию успеха можете почитать в темах, на которые я давал ссылки выше.

Chelenjer:

это очень плохой результат?

Да, плохой… Я писал выше про дикую просадку напряжения и огромные токи…

Chelenjer:

Холостой ток одной фазы? Всех трех фаз, или входной ток регуля?

Холостой ход, это когда мотор вращается без нагрузки, то есть работающий мотор. Разумеется потребляемый работающим мотором ток измеряется на входе регуля. Сам регуль может потреблять 50-70 мА или больше, если на нем есть линейные стабилизаторы.

Chelenjer
ssilk:

если на нем есть линейные стабилизаторы.

это и имел ввиду. Не замерял, займусь этим вопросом.

ssilk:

Лопасти резать НЕЛЬЗЯ. Потому и эффективность у Вас упала намного.

Подрезку лопастей тестировал на квадрике S500, который собственно, и “перерос” сначала в гексу, а потом “реинкарниловался” в гидрокоптер “Краб”. Ну нету разницы. С разными моторами, на разных режимах, и в полете и на весах, с моторами в прикрученном к палке состоянии. Не выявил. 10-15% я бы точно узрел.

Но, вообще то камера не прибита гвоздями. Я могу ее на время испытаний снять. Камера + самодельный кейс для нее + подвес + курсовая камера ОСД, видеопередатчиком и атенной. Выйдет все вместе граммов 400 или больше. Т.е. я могу подобрать “идеальный” вес под винтомоторную группу. Пропы 1038 есть. Что ж, попробую.

10 days later
KonSed

Приветствую,
решил сделать простенькую защиту полётника от дождика и закрались в душу смутные сомнения… снизу всё открыто, не будет ли влияния на датчики при поддуве ветра снизу с завихрениями под крышкой или это не критично?
Или всё таки надо полностью “закрывать” полётник.

П.С. как говорится лучше сначала спросить чем сначала грохнуться.

AlexOff

У меня квадр при полете вообще сухой… Пр среднем таком дожде… Пропы через себя воду прогоняют уводя ее потоком. У меня с низу плата подвеса, плата питания и все открыто и ни капли на них не наблюдал

dvd-media
KonSed:

при поддуве ветра снизу

если там барометр открыт, то ставить пароллон. Остальное загерметить пластиком71 или чем-то подобным от влаги. Остальное пофиг.

AlexOff:

при полете вообще сухой… Пр среднем таком дожде… Пропы через себя воду прогоняют уводя ее потоком

чудеса какие-то. Вам несказанно везёт. Похоже пропы уникальные, так воду уводить от центра рамы )

Chelenjer

Реальный опыт герметизации #4673. Моторы разбирал и пропитывал путем окунания в лак ПФ. Подшипники - разборка и набивка Литолом. Регули, повермодуль - тоже окунание в лак ПФ, затем темоусадка и силиконовый герметик с торцов. Приемник покрыт цапоном с помощью кисточки. Все соединения на платформе после пайки покрыл цапоном.
Самая большая проблема была с АРМ. Его покрывать лаком не стал, так как слишком много контактов и еще барометрический датчик. Но он установлен как бы на втором, а вернее даже на третьем ярусе. Накрывается крышкой и под эту крышку также упрятывается аккумуляторный разъем. Таким образом, попавшая вода просто стекает на основную платформу, которая воды не боится. Аккумулятор с торцов покрыт силиконовым герметиком. Он, по сути дела, в режиме плавания находится под водой. Если интересно, то могу выложить фотки всех подробностей конструкции и описать как и что сделано.

10 days later
Ivan-1

Всем привет. Я новичок. Собрал квадрокоптер на раме S500. Контроллер naza lite. При каждом взлете делает кувырок и не летит. Регуляторы откалиброваны. Подскажите куда копать? На видео видны кульбиты. Надо до весны разобраться, иначе без снега ему сразу кранты ))).

dvd-media

Проверяйте подключение моторов, очерёдность их работы по схеме. Верно ли пропеллеры поставили?

Ivan-1

Теперь сомневаться стал во всем. Вроде все верно поставил

ironman80

У меня похожее было. Замена регулей помогла. Стояли совсем паршивые, парочка сгорела при разных моментах на старте.

trew21
Aleksandr_L:

Моторы перепутаны.

да, в замедленной видно
и после калибровки надо было переотключить питание, выждать загрузки, и пробовать взлетать

Chelenjer

До первого полета коптер в руки, поднимаем над головой, и газу! Проверяем работу системы стабилизации, наклоняя коптер в разные стороны. Только после этого первый самостоятельный полет. Это ПРАВИЛО(!!!), от которого нельзя отступать НИКОГДА!!! В вашем случае либо попутаны пропеллеры, либо неправильно (не к тем каналам контроллера) подсоединены моторы.

vik991
ironman80:

Замена регулей помогла.

если направления не спутанны-то именно это. было абсолютно то же самое-до взлета все правильно хорошо но под нагрузкой один рег начинал косячить-так что замена регов именно то

ну и конечно проверить мотор тестом правильность вращения моторов-для начала

Ivan-1:

Собрал квадрокоптер на раме S500

да что такое–чем продаваны эти рамы обмазывают что эту гадость так покупают? Или какое то тайное отпущение грехов "купи S500 и души двух разбитых коптеров попадут в рай "

Chelenjer
vik991:

-чем продаваны эти рамы обмазываю

А рама то здесь причем? На других рамах не бьются, что ли?

vik991
Chelenjer:

А рама то здесь причем? На других рамах не бьются, что ли

просто одна из худших.к аварии это не имеет отношения

Chelenjer
vik991:

просто одна из худших

Весьма спорное утверждение…