Квадрокоптер на раме 330

Daden
appolinari:

А вы попробуйте. Чтобы начать снижаться надо как минимум скинуть газ.

Какой газ и куда скинуть? В идеале сбрасывается газ только на двух моторах, коптер встаёт в 45 градусов и начинает снижение. Физика же.

appolinari
Daden:

Физика же.

appolinari:

А вы попробуйте…

В теории работают даже вечные двигатели. Попрактикуйтесь…

ehduarg

В общем мое видение этого вопроса такое. Ставить в этот размер моторы 22-12 имеет смысл если мы хотим реализовать рейсерские амбиции и не на снижении.( Хотя хочется написать смысла нет) Но эти моторы с кв. менее 1500 не позволяют это зделать. И винты на 8 похоже тоже. Надо пробовать. Гдето попадался РТФ коптер на 8х винтах. Скорость 100+ Очень легкий был. А если мозг Наза то хоть от феррари мотор вкоряч будет медленно и печально. С АПМ есть варианты, но я их пока не пробовал.

ssilk

Алишанмао разгонял назу до 110 км/ч. Дело тут не в моторах и контроллерах а в шаге винта. Каждый шаг оптимален для какой то одной скорости. Нужна большая скорость - ставим проп с большим шагом. Чтобы висеть надо шаг 3.8, летать - 4.5-5.5, быстро летать 6-9 Самый оптимальный вариант с точки зрения энергозатрат это ВИШ.

Daden

Алишанмао какраз таки использовал снижение высоты для набора этой скорости.

ehduarg

Ну да как вариант. Хотим быстро ставим 7050 и 5 банок. Долго 9038 и 3 банки. Мозг по всей видимости пиксрейсер и на то и другое подойдет. Сомневаюсь что кто то будет заниматься таким гемороем. Проще и даже дешевле два коптера.

SergejK
ehduarg:

Долго 9038 и 3 банки

Вот это кстати абсолютно не факт. По этой логике дольше всего получится с винтом 9000. Чем меньше шаг пропеллера, тем быстрее нужно его вращать, чтобы добиться той же тяги, что и при пропеллере с большим шагом. А большая скорость означает большие потери на трение о воздух.

У шага точто также есть оптимум для максимальной эффективности. На мой взгляд, то, к чему пришли DJI в своих разработках, а именно 9450 с мотором 2312 - и есть самая золотая середина в этом размере, и по максимальной скорости, и по эффективности.

ehduarg

Больше всего логики в калькуляторе. 9000 не летит:) 9450 мне самому интересен этот выбор. Скорее всего этот размер оптимален с точки зрения массового производства (вибрации меньше) и стабильности полета. На мавике 8330. Таких пропов раньше даже не было.

SergejK
ehduarg:

Скорее всего этот размер оптимален с точки зрения массового производства

Производство и размер пропеллера врядли имеют какую либо прямую связь. Материалы для этих пропеллеров да, выбраны скорее всего именно из этих соображений.

ehduarg:

На мавике 8330.

Подозреваю это связано с тем, что пропеллеры складные. Чем они меньше шагом, тем быстрее будут вращаться и соответсвенно лучше работать, меньше болтаться и флатерить, создавая при этом меньше вибрации. Для цельных пропеллеров таких требований нет, соответственно и параметры их можно выбрать оптимальнее.

ssilk

Запилил я себе тоже 330й размер. На основе Грушинской рамы, но с другой фиксацией лучей.

В текущем виде(готов к полету) вес 374 грамма… Батарейка планируется 3S2P из “шоколадок”, завтра-послезавтра заберу с почты реле, буду варить.
Полетный вес ожидается ~700 граммов без учета Мебиуса и TS-832, другого у меня нет и не планируется, ФПВ и видеосъемка меня не интересует от слова совсем…)

ehduarg

Ну наконец то и профи подтянулись в нашу песочницу. 6 шоколадок 40 мин. Давайте уж с подробностями. Пластины 1мм.? Почему это стало грушинской рамой. А сушколет тогда что? Фиксация лучей просто болты в паз?

ssilk
ehduarg:

Пластины 1мм.?

1.5 мм

ehduarg:

Почему это стало грушинской рамой

Потому что вот рама по чертежам Андрея. Моя - сильно уменьшенная копия, ну не совсем, дырки другой формы…) А сушколет выглядит так…) В целом, отличия такие: Сушколет - круглые трубки, 2 пары пластин спереди и сзади, фиксация лучей на защелки. Шуриколет - квадратные трубки, 2 пары пластин, фиксация подпружиненный штифт в закрытом пазу. Рама Грушина - квадратные лучи, сплошная пластина снизу, раздельные сверху, фиксация на стяжки. Рама Хелибри - квадратные лучи, сплошные пластины сверху и снизу, фиксация лучей болт-открытый паз.
У меня рамка Грушинского типа, но с фиксацией болт-паз разного вида спереди и сзади…)

ka103
ssilk:

с фиксацией болт-паз разного вида

Сергей, можете сфотать покрупнее этот узел? Пока идут детали, я в раздумьях как лучше (надежнее) и проще сделать.

Воздух

Народ, сорри за офтоп. Появилась возможность нарезать раму. Поделитесь плиз чертежиком Грушинской рамы, нарежу штук 10-20 может надо кому будет. А то исполнители сразу хотят сотню резать, но мне столько не нужно. Сказали минимум 10 штук.

ssilk
ka103:

Сергей, можете сфотать покрупнее этот узел?

Пожалуйста…
Передний

и задний

Воздух:

Поделитесь плиз чертежиком Грушинской рамы

А Вам не кажется логичным взять чертеж в дневнике Андрея? )))

Кстати, перед тем как заказывать, подумайте о таком моменте, Андрей делал эту раму под конкретные комплектующие и задачи, она не универсальная… Я их уже несколько штук сделал в двух вариантах: Первый - с доработками заказчика под свои нужды. Второй - в чистом виде… Во втором варианте люди отмечают некоторые неудобства при установке комплектующих и нехватку крепежных отверстий под что нибудь…

Воздух
ssilk:

Я их уже несколько штук сделал в двух вариантах:

А на фотке в сообщении выше это первая версия? Не нашел ее в дневнике Андрея. Ну или наберусь наглости и попрошу чертеж Вашей рамы ))) Уж дюже понравилась она мне ))

ssilk
Воздух:

на фотке в сообщении выше это первая версия?

Нет, по раскладам Андрея это версия 3.1. Я там ничего не менял, кроме длины лучей. Вот чертеж www.dropbox.com/sh/…/AABRLidwHu7RfFEnkIEF4AvJa?dl=…
А это дневник с подробным описанием, что и как… rcopen.com/blogs/121800/22371
А моей это какой? Я их много разных нагенерил…)))

Воздух
ssilk:

А моей это какой? Я их много разных нагенерил…)))

467 пост

Воздух

Сергей, а какая щас средняя цена на метр реза текстолита? Ну или по другому, сколько такой набор по деньгам обходится?

ssilk
Воздух:

какая щас средняя цена на метр реза текстолита?

Если считать метрами, то есть единичный продукт, то в районе 75-80 рублей за метр, плюс стоимость материала… У многих резчиков минималка 100 метров, тогда стоимость метра от 25 рублей и выше расход материала. Насколько я знаю, никто не заморачивается нестингом (оптимальная раскладка деталей на листе), если Вы принесете свой материал по минимуму, то либо откажутся, либо задерут цену. Основная проблема - фрезы, никто не хочет менять инструмент по несколько раз за заказ. Отсюда вытекает сложность обработки или время. В конторах, которые на заказ режут, обычно не работают фрезами меньше 3 мм, тонкие чаще ломаются, а работать медленно им не интересно. Что касается меня, я режу фрезами 1-1.5 мм, получается долго, в среднем 2 рабочих дня на раму(в перерывах между рамами мне еще и работать приходится…)). По деньгам, если брать раму Грушина, например, текстолит около 170 рублей, профиль - 120, винтики гаечки - около 100, пара фрез по полдоллара…) Это в чистом виде, но бывает брак и обрезки, их тоже надо считать. Ну а остальное - пару часов подышать пылью, пару суток почесаться, пропылесосить 20 кв. м. территории после работы…) Вот как то так.