Вопросы по iNav

karabasus
Kirill-G:

уже вроде режим нав.альт.холд называется

Он всегда так назывался.

Kirill-G:

он и барик и gps использует

Какой смысл использовать gps? У него погрешность огого, для самолета терпимо, но для коптера…

KycokOl
karabasus:

Он Какой смысл использовать gps? У него погрешность огого, для самолета терпимо, но для коптера…

А что у коптера с высотой? У меня барик на полетнике глючил, отключил его, высота теперь по gps. Прекрасно всё, погрешность минимальная. Для меня это вообще загадка теперь, накой нужен вообще этот бародатчик?

crand
karabasus:

Какой смысл использовать gps? У него погрешность огого

А Вы сами пробовали? Висит в стакане меньше полуметра. И то при неоткалиброванном компасе. А так не больше 10-20 см.
P.S. Извиняюсь, если про высоту, то и там не более метра.

OTR1UM
KycokOl:

У меня барик на полетнике глючил, отключил его, высота теперь по gps. Прекрасно всё, погрешность минимальная. Для меня это вообще загадка теперь, накой нужен вообще этот бародатчик?

И как вам летается без навигационных режимов и RTH? Зачем вообще нужен айнав без навигации?

karabasus:

Какой смысл использовать gps? У него погрешность огого, для самолета терпимо, но для коптера…

Для дополнительной коррекции данных, идущих с барометра. Например, если у баро так-себе ветрозащита, при использовании одновременно баро + GPS квад не полетит в стратосферу из-за порыва ветра.

shakalby

когда все режими баро + gps включены, при ветре квад делает кувырки в воздухе при сильном или не о чень сильно ветре, отключаешь gps и баро квад держится в воздухе и не кувыркается, не могу понять задувает баро так сильно?? хотя лежит хороший поролон.

хотя даже когда только один gps включен тоже самое, только в стабилизации нормально летает когда ветер

на более ранних версиях, кажись такого не было

karabasus:

Такое ощущение, что собираются мазохисты, друг другу ссылки дают на хрень бесполезную. Почему бы не дать ссылки на теорию автоматического регулирования, оно же полезнее. Даже видео по настройке коптеров 10 летней давности , гораздо лучше для понимания (и обучения) чем видео Юлиана и т.п.

Multicopter PI-tuning: How to recognize different settings.

очень познавательно!

VladChe

Два вопроса:

  1. После арминга на земле включаю режимы Angle и Навхолд. Для отрыва от земли приходится очень сильно газовать, порядка 70-75% стик газа. Это нормально?

  2. Как в режимах Angle и Навхолд в целом можно повысить скорость взлета в высь? Т.е. когда стиками газуешь, очень медленно поднимается.

Alex_Green
VladChe:

Навхолд

Не понятен режим…Нав.Пос.Холд или Нав. Альт. Холд?

VladChe:

порядка 70-75% стик газа

Что за сетап? Такое ощущение, что просто очень тяжело кваду подниматься из-за на соответствия весу и ВМГ

VladChe:

Как в режимах Angle и Навхолд в целом можно повысить скорость взлета в высь?

Это повысить (програмно) не трудно…НО сначала надо понять что с весом и ВМГ

VladChe
Alex_Green:

Не понятен режим…Нав.Пос.Холд или Нав. Альт. Холд?

Пардон, имел ввиду Нав. Альт. Холд

Alex_Green:

Что за сетап? Такое ощущение, что просто очень тяжело кваду подниматься из-за на соответствия весу и ВМГ

Сет весит 800 грамм, полетник МатекF722, движки ноунейм 920 кв (но проверенные, на Назе тягали спокойно 1300 г.). Я думаю ошибку допустил я программную, но не пойму какую …

Пропы 8х4 HQprop

Alex_Green

Max. navigation climb rate [cm/s - По умолчанию 500 (5 м/с) Закладка Адванцед Тюнинг… Это меняет скорость набора высоты…Но сначала надо разобраться с 70-75%…что-то не так…

VladChe
Alex_Green:

Max. navigation climb rate [cm/s - По умолчанию 500 (5 м/с) Закладка Адванцед Тюнинг… Это меняет скорость набора высоты…Но сначала надо разобраться с 70-75%…что-то не так…

Сам по себе отрыв от земли с включенным режимом Нав. Альт. Холд - это правильно или его надо уже после отрыва от земли?

Kirill-G
VladChe:

Два вопроса:

  1. После арминга на земле включаю режимы Angle и Навхолд. Для отрыва от земли приходится очень сильно газовать, порядка 70-75% стик газа. Это нормально?

  2. Как в режимах Angle и Навхолд в целом можно повысить скорость взлета в высь? Т.е. когда стиками газуешь, очень медленно поднимается.

Я всегда взлетаю и набираю высоту в англ. Висение порядка 35% стика газа. Потом на высоте метров 5 перехожу на нав.поз.холд+нав.альт.холд. Настраивал по Юлиану, где указана установка тротл мидл. В этом режиме 45-55% газа, это поддержка высоты без снижения и набора высоты. В видео выше, которое больше двух часов хорошо рассказано что крутить, чтобы в навигационных режимах повысить скорость подьема-снижения…
И сажать квадрик в англ мне как то больше нравится, он более послушный, не плавает ища свою точку по gps…
Так что думаю если при 45-55% в режиме нав.альт.холд это только поддержка высоты, то взлет будет как раз на 70-75%. И в том видео, что выше вроде упоминалось о 2 м.с. по умолчанию, или я ошибаюсь…
Надо ещё раз пересмотреть…

Warloсk
Alex_Green:

Но сначала надо разобраться с 70-75%…что-то не так…

Да всё так 😁
При арминге с включенным альтхолдом подъем квадра вверх будет лишь после 50% стика газа. Человек медленно поднимает газ - квадр не летит, тогда он поднимает быстрее-сильнее - вот ему и кажется, что взлетает на 70-75% 😃 А максимальная вертикальная скорость в альтхолде - да, устанавливается климбрейтом. То есть лишь при 100% газа полётник будет стараться её набрать, а при 50% газа будет удерживать высоту.

Доки по прошивке читать надо, а не на форуме панику разводить! 😃

VladChe

Товарищи, выдает СLI в INAV на команду “status” такую информацию:I2C Errors: 45, config size: 5911, max available config: 16384

Поискал по ветке, объяснений не нашел, что значит I2C Errors: 45, а главное, что с этим делать …
П.с.:

Из подключенного к полетнику только GPS с компасом Matek. В поле проверял, GPS точку держал, компас домой возвращал.

Serpent
OTR1UM:

И как вам летается без навигационных режимов и RTH?

Как барометр влияет на навигацию и возвраты?

P.S. Высота по спутникам достаточно точна, баро на коптере зачастую врёт сильнее…

Energy_96rus
VladChe:

Товарищи, выдает СLI в INAV на команду “status” такую информацию:I2C Errors: 45, config size: 5911, max available config: 16384

Поискал по ветке, объяснений не нашел, что значит I2C Errors: 45, а главное, что с этим делать …
П.с.:

Из подключенного к полетнику только GPS с компасом Matek. В поле проверял, GPS точку держал, компас домой возвращал.

Если я правильно понимаю у вас Матек? У меня два контроллера 722се и 722стд на обоих всегда I2C Errors: 45, с начала тоже думал, что какие то проблемы отключал отпаивал от шины все, все равно 45. Забил, настроил все и все летает как положено.

VladChe
Energy_96rus:

Если я правильно понимаю у вас Матек? У меня два контроллера 722се и 722стд на обоих всегда I2C Errors: 45, с начала тоже думал, что какие то проблемы отключал отпаивал от шины все, все равно 45. Забил, настроил все и все летает как положено.

Благодарю за помощь. В сети у народа были похожие проблемы, но там обычно Error был 5-10, но не 45 ошибок. В целом у меня тоже норм летает, не идеально, но все же

OTR1UM
Serpent:

Как барометр влияет на навигацию и возвраты?

По-моему неплохо так влияет: с выключенным / отсутствующим барометрам любая навигация будет недоступна.

VladChe

Снова прошу знатоков дать подсказку.
В режиме angl + nav alt hold коптер не держит высоту. Особенно это заметно, когда летишь вперед, квадр буквально несется к земле. Если назад, не разворачиваясь носом - наоборот, набирает высоту.

Полетник Матек 722SE. Паралоном закрывал/открывал, толку нет. При этом стик газа на середине, соответствующая настройка в INAV на удержание при среднем стике включена

Спасибо!

Alex_Green

Поверьте в закладке Моде…этот режим присутствует…Были прецеденты, когда он просто оттуда исчезал по не понятным причинам…

VladChe
Alex_Green:

Поверьте в закладке Моде…этот режим присутствует…Были прецеденты, когда он просто оттуда исчезал по не понятным причинам…

Да, такое у меня тоже случилось недавно. Исправил, но результат все равно такой же - плохо держит высоту (если не подключать gps), а при полете вперед теряет высоту и стремиться к земле

Alex_Green

Полётник от влаги обрабатываете? не залили баро? (думаю что нет…)))… Может баро глючный…тут только проверка на другом полётнике или на другом баро…
Брак у Матек не стоит исключать…Лично у меня из 10 405 и 722 была 1 плата с браком…

Если есть электронщик\ремонтник…который в это врубается, он тоже может помочь…