Вопросы по iNav

flygreen

Товарищи авиамоделисты, а летает ли кто с телеметрией hc-12 на борту ? Столкнулся с сильными наводками на компас. На 100 мВт глушит все нафиг. Поставил пока на 25 и разнес подальше, но на 210 раме особо не разнесешь. Посему хотел спросить, сталкивался ли кто с такой проблемой и если да, то как боролся. PS телеметрия запитана от отдельного БЭКа.

Pyromaniak
gpp:

Стрельнул винт или отказал регуль.

Не похоже - ФС бы от этого не сработал, все движки бы не остановились, и не запустились бы потом снова, да и не пищал бы так.

Тут вижу 3 варианта:

  1. Сбой в прошивке (у самого не было таких критичных проблем, но я максимум 1.8 пробовал, на 1.9 что-то много сообщений о багах);
  2. Железный сбой ПК, непропай, например;
  3. Сбой питания (низковольтного) - сначала не хватило напряжения (или была мощная помеха/всплеск напряжения) приемнику, он дал сбой - получили ФС, далее не хватило напряжения уже полетнику - он завис/перезагрузился - моторы отключились, далее он попытался запуститься повторно и стаблизироваться, но что-то все равно пошло не так - может напряжение все еще было недостаточно стабильно, может уже квадрик закрутило настолько, что ПК не смог его “подхватить” - пытался раскрутить моторы, но ситуация уже вышла из под контроля, может какой-то из датчиков дал сбой.
flygreen:

Товарищи авиамоделисты, а летает ли кто с телеметрией hc-12 на борту ? Столкнулся с сильными наводками на компас. На 100 мВт глушит все нафиг. Поставил пока на 25 и разнес подальше, но на 210 раме особо не разнесешь. Посему хотел спросить, сталкивался ли кто с такой проблемой и если да, то как боролся. PS телеметрия запитана от отдельного БЭКа.

Именно наводки идут (азимут плывет), или шина падает (ошибки по I2C)? Я с этим модулем не летал, но летаю с OPLink тоже 433 МГц 100 мВт - проблем нет, стало быть, сама частота 433 на компас вряд ли влияет. Возможно, сам конкретный модуль шумит еще на каких-то частотах. Вроде Юлиан в видео про телеметрию говорил, что эти модули загаживают шину I2C, но у Вас и так от отдельного бека запитано (он тоже, как помню, рекомендовал телеметрию от отдельного бека питать).

flygreen
Pyromaniak:

Именно наводки идут (азимут плывет), или шина падает (ошибки по I2C)?

Я так понял, именно с антенны срет. Подносишь антенну к компасу и понеслась - идут ошибки по И2Ц. PS Была мысль, что срет сам модуль, типа гармоник. Попробую в фольгу его запрятать.

Pyromaniak
flygreen:

Я так понял, именно с антенны срет. Подносишь антенну к компасу и понеслась - идут ошибки по И2Ц. PS Была мысль, что срет сам модуль, типа гармоник. Попробую в фольгу его запрятать.

А у Вас провод компаса случайно не параллельно антенне идет? Если он еще и не экранирован - тогда да, может реально наводку на провод давать.

flygreen
Pyromaniak:

Если он еще и не экранирован

Ну да, не экранирован .Видимо придется.

Pyromaniak
flygreen:

Ну да, не экранирован .Видимо придется.

Вспомнил еще один момент из видео Юлиана. У Вас какая антенна на бортовом модуле? Стандартная “пружина”? Если так, тогда причина в ней - Юлиан об этом говорил - с этой антенной как раз сыпется куча ошибок по I2C.

Siarzhuk
flygreen:

Ну да, не экранирован .Видимо придется.

Попробуйте поставить ферритовые колечки на провод компаса. Поставте по краям, сделав всеми проводами сразу пару витков. Может хватить и одного колечка, только определитесь с какой стороны провода это поможет.

flygreen

Ребят спасибо за подсказки. Заэкранировал плату HC-12, стало чуть получше. Далее повесил ферритовое кольцо и сделал два витка - проблема ушла совсем, причем подносил плату с антенной в плотную к компасу, ошибок нет.

cfitymrf

ребята подскажите.
не смог подключить серву для камеры на F405-CTR.
подключил серву на прямую к приемнику на 4 канал (приемник подключен к F405-CTR по SBUS),
в конфигураторе крутилка для сервы отображается на 12 канале .
так можно , не чего не глюкнет ? (а то вроде первые четыре канала для стиков)

cfero
cfitymrf:

на прямую к приемнику на 4 канал (приемник подключен к F405-CTR по SBUS),

Судя по всему, ваши первые 8 каналов улетели на полетник по sbus, а то что на гребенке является 4-м каналом справедливо для PWM режима. В sbus режиме он 12-й.

Mr_Brooks

подкажите что подправить, подключил аппу от fantom1 к пк на inav, среднее положение по всем каналам 1540, в аппе триммеров нет

Ozyris
Mr_Brooks:

подкажите что подправить, подключил аппу от fantom1 к пк на inav, среднее положение по всем каналам 1540, в аппе триммеров нет

rxrange 0 1040 2040
rxrange 1 1040 2040
rxrange 2 1040 2040
rxrange 3 1040 2040
save

Как-то так.

Виктор_Руп

Вариант расположения железа при полётах на inav… B)
Лыжи - 5 мм алюминий, мачта для GPS - 3 мм.
Общий вес люмения - около 70 гр. Думаю, не много.
Зато сверху свободно, акум - любой длины 😉
Весь комплект навигации работает отлично!

SkyPlayer
Виктор_Руп:

Общий вес люмения - около 70 гр. Думаю, не много.

Это, мягко говоря, до хрена - столько весит полноразмерная (не “кубик”) HD-камера типа GoPro или Xiaomi Yi.
Впрочем, судя по адской “водонапорной башне” и “жирным” бульнозовским пропам вы ещё очень далеки от понимания оптимизации сетапа под тот или иной тип полётов 😉

tuskan
Виктор_Руп:

Лыжи - 5 мм алюминий, мачта для GPS - 3 мм.

А в чем была цель?
Чем оно лучше пластиковой складной стойки под модуль?

Виктор_Руп

“Башня” по весу одинакова с фирменной складной (имеется!). Коп удобно переносить. При краше GPS должен отлететь, (для сохранения).
Сверху на этажерке и так много чего торчит, в том числе съёмочная камера. Складная мачта не имеет смысла.
ПС Да,… Лыжи сниму. Нужны были для настройки… Хотяяяя… удобно, особенно по лужам…

Longmva

Строю крыло (THEER) на матеке f405-crt. Прошивка от вендора (matek) -1.9.0.
В документации к iNAV как-то неоднозначно рекомендовано использовать компас и барометр. Как я понял данные компаса и барометра несут вспомогательный характер. У кого есть опыт использования новых прошивок подскажите как лучше поступить - использовать только GPS или подключить компас и барометр? Или где почитать подскажите.

CZC

Достаточно использовать только GPS. Крыло чтобы находится в воздухе всегда двигается. Проследив изменение положения крыла в течении какого-то периода времени можно точно сказать куда повернут нос крыла.

Обязателен компас только на мультикоптерах, которые могут двигаться в любом направлении и, тем более, зависать на месте.

Longmva

За высоту отвечает барометр или GPS? Я где-то читал, что в iNAV есть логика использования на крыле барометра и компаса в случае возникновения проблем с GPS (например в горах) когда показания GPS сильно отличаются от показаний барометра