Альтернативный модуль GPS для NAZA-M Lite / V2

piligrim-andy

Если бы родные выпускались с приемом Глонаса/GPS то альтернативные и не нужны были бы. Большинству пользователей Назы, вероятно, хватает возможностей родного модуля, но увы, я в их число не попадаю 😦

omegapraim

Всегда можно взять отдельно модуль отдельно компас а на ардуинке забацать конвертер и будет счастье. Шурикус выкладывал ссылку на проект поляка в дневнике.

piligrim-andy
omegapraim:

Всегда можно

Увы, не всегда. На это нужно время, и самое главное - зрение. Всю эту электронную мелюзгу уже очень трудно разглядывать и паять. В этом случае готовое решение более приемлемый вариант.

3 months later
еня

Добрый вечер коллеги! подскажите смогу я без танцев с бубном подключить вот этот модуль жпс (m8n), лежащий уже давно без дела к DJI Naza-M Lite? Нужно ли менять файл конфигурации под назу? Существует ли он?

еня
еня:

Добрый вечер коллеги! подскажите смогу я без танцев с бубном подключить вот этот модуль жпс (m8n), лежащий уже давно без дела к DJI Naza-M Lite? Нужно ли менять файл конфигурации под назу? Существует ли он?

Прочитав пол темы понял, что болты! Модуль возвращается на полку!

4 months later
piligrim-andy

Всем доброго дня. Сегодня выяснилась интересная информация, возможно, она окажется полезной. Пару дней назад я тестировал LRS и во время возврата на удалении около 2км пропал прием спутников. Долетел в АТТ и не выключая коптер начал разбираться. Не выключая общее питание передернул разъем модуля ГПС и все сразу восстановилось. Затем был еще полеты 15+35мин но больше явление не повторилось. Дома, просмотрев прошлые подобные случаи в записи (за все время использования альтернативных модулей это было раз 5-6) я обратил внимание, что пропадает все, и спутники и показания компаса. Решил пропаять атмегу и заодно M8N, но тут вспомнил, что все подобные случаи были с разными экземплярами альтернативных модулей и всегда все происходило одинаково. Пропаяв все, решил добавить на входе платы, в месте подключения кабеля , по питанию маленький кондюк на 10мкф. Ткнул туда тестер при включенном коптере - и не поверил глазам - прибор показал 6 вольт. Проверил питание на Назе и приемнике- там все нормально - 5 вольт. Проверил еще один новый PMU, и там тоже на разъеме ГПС выходит 6в. Оказывается в PMU два раздельных источника питания. Но фокус то в том, что по даташиту Атмега может работать максимум при 5,5в. Подозреваю, что она при 6в хоть и работает но все же, иногда вешается. Сегодня перекинул питание модуля ГПС на шину 5в и полетал 2 раза по 32мин. Пока никаких глюков, на неделе полетаю еще, посмотрю как будет работать, но тема для размышлений есть. Что скажете, коллеги?

P.S. кстати, в Назавском мануале ни слова о том, что ГПС питается не от 5 а от 6 вольт.

piligrim-andy

Сегодня продолжил дальнейшие исследования по вышеописанной теме. Проверил на стенде потребление тока при 5 и 6 вольтах у альтернативных и родных ГПС модулей, результаты: родной (и от первой и от второй Назы) при изменении питания с 5 до 6 вольт потребляет одинаковую мощность - 0,22w. Соответственно ток при повышении напряжения падает. Альтернативный при 5в потребляет тоже 0,22w, а при 6в уже 0,36w. Весьма значительный прирост.
Появление источника 6 вольт в PMU второй Назы обусловлено наличием CAN шины, на которой присутствует это питание. Видимо, джидаи при разработке второй Назы решили разделить потребителей - на цепи 5 вольт осталась только Наза, приемник РУ, и LED а все остальные потребители - ГПС, телеметрия, BTU были переключены на 6 вольт, т.к. родной модуль корректно работает от завышенного напряжения. Про альтернативные модули они явно не подумали 😃

ctakah

Вот что значит самоизоляция-так глубоко еще никто не копал. Я ставил альтернативные модули на назу,да,больше ловит спутников, но по ощущениям и наблюдениям старый ублокс от назы как калашников-работает надежно и больше не надо)

piligrim-andy

У меня тоже всегда было такое же ощущение, что родной постабильнее, но в горах, где я в основном летаю, без Глонасс и пр. систем не обойтись. Обычный GPS не принимается в достаточном количестве спутников.

tuskan
piligrim-andy:

Про альтернативные модули они явно не подумали

как раз подумали. Как сломать.

piligrim-andy

Возможно, тут и есть злой умысел джидаев, но этого мы никогда не узнаем 😃. Но эпопея с модулями на этом у меня не закончилась… Сегодня после часа работы коптера в гараже на столе, тот же модуль все-таки вырубился. Симптомы те же, что и раньше - Наза его перестает видеть, режим ГПС включить не дает и переходит в АТТ. Данные с модуля не поступают. После переподключения питания модуля работоспособность восстанавливается. Решил попробовать по очереди погонять в таком режиме все имеющиеся в наличии шесть альтернативных и пять оригинальных модулей для сбора статистики. Потом попробуем сделать выводы.

10 days later
piligrim-andy

Итак, есть первые результаты по итогам 24-часовых тестов модулей на базе M8N трех разновидностей. Все фото модулей с подписями в альбоме - rcopen.com/…/588a494099707300774392fc
Проверке подвергались: тип 1-два модуля, тип 2-три модуля, тип 3-один модуль. Проверка проводилась на стенде, состоящем из других, новых, экземпляров модулей Назы, не стоявших на коптере где эта проблема появилась, (MC v2, PMU, iOSD mini, приемник РУ, пульт РУ и т.д.) запитанных от стабилизированного источника питания 15в. Питание модуля M8N подавалось от цепи 5 вольт Назы. Состояние системы оценивалось по показаниям телеметрии на видео и реакции Назы на переключение GPS-ATT с пульта (при зависании модуля Наза не дает переключить в GPS).
Все модули типа 1 зависали с разной периодичностью, от одного часа до суток. Кроме двух тестировавшихся модулей, раньше, на коптере стоял третий экземпляр, который тоже отказывал и был выброшен.
Модули типа 2 и 3 в течении контрольного периода не отказывали, а экземпляр отобранный для установки проработал в отдельном тесте четверо суток без нареканий.
Кроме оценки стабильности работы модулей был обнаружен еще один странный эффект - с модулями типа 2 и 3 после подачи питания на коптер подвес H3-3D поворачивается по YAW влево примерно на 10 градусов и затем в течении двух минут плавно возвращается в ровное положение. Перезапуск питания сразу приводит к повторению этого явления.

Shuricus

Потрясающая работа!
Ситуация с подвесом удивительная!

1 year later
EXpoison

Привет! Стоит наза лайт перешитая в V2, gps соответственно тоже альтернативный. Вроде всё нормально, не унитазит но при висении на месте постоянно влывёт направление на север и дом соответственно. Когда стоит на земле высоту тоже не всегда правильно показывает. Почему такое может быть? Калибровка компаса не помогает. Вроде летает, но как-то стрёмно далеко отпускать.

piligrim-andy

Барометр с течением времени дает погрешность, за 10 минут ±10 метров бывает, это не страшно. Просто включенный коптер на земле сначала показывает 0 метров а через какое-то время уже несколько метров. А что значит плывет направление на север? Его разворачивает вокруг своей оси по Яву?

EXpoison

Квадрик сам не вращается. Скачут градусы направления на север или дом на OSD.

piligrim-andy

Пока коптер на точке старта с запущенными моторами так может быть, а если метров на 10 отлететь и зависнуть, тоже так скачут? Модуль ГПС как расположен на борту?

EXpoison

Не рисковал пока отлетать далеко. GPS стоит на луче на стойке. Поднят от луча на 12 см . Направлен в перёд паралельно направлению назы. Калибровка компаса проходит легко и быстро с пары оборотов. Возможно всё хорошо и я зря волнуюсь, просто перед этим GPS криво стоял и он начал унитазить пришлось посадить довольно быстро с повреждением одной стойки. Конечно я всё восстановил, но теперь перестраховываюсь, обращаю внимание на что раньше не обращал. Вообще до краша компас так же себя вёл при взлёте, но возврат домой всегда нормально срабатывал. Если это нормальное поведение компаса на земле то тогда попробую отлететь дальше.

EXpoison

Так то я на нём пару сезонов отлетал пока не зацепился за дерево, в результате поменять пришлось стойку GPS и один луч. После ремонта из-за неверной установки GPS получил унитаз и ещё небольшой краш. Вот теперь беспокоюсь. Ещё начитался форума о проблемах назы с аналогом штатного gps.