Полетные контроллеры Matek Systems
ну у меня не спортивный самолет. И экстрима не хочется.
мне ж не для того, чтобы прошивать осд и настраивать, мне просто летать надо, поэтому, конечно же, inav.
изза рекуперации потенциально может пробить ключи в регулях в некоторых случаях вот они:
-
если есть риск плохого контакта в соединении с батареей. батарея сама по себе суперконденсатор у нее огромные токи заряда и разряда и как правило невысокое внутреннее сопротивление, она не только отдает энергию в ходе работы но и акамулирует энергию рекуперации. Поэтому если раскрутить моторы до максимума и отключить батарею то очень вероятно спалить ключи в регулях.
-
если напряжение питания системы близко к масимально допустимому напряжению ключей, например если ключи допускают максимум 30 вольт и используется батарея 6S, если при этом еще и длинные питающие провода или они соединены через разъемы то при рекуперации могут возникать импульсы, приводящие к коротким выбросам высокого напряжения в питание.
помимо от защиты от пробоя ключей сами по себе конденсаторы в питании регулей весьма полезны в случаях если регули вынесены на лучи, ближе к моторам. Это позволяет снизить импульсные токи в проводке, немного увеличить пиковую мощность.
в некоторых дорогих системах в качестве защиты выходного каскада от перенапряжения используются схемы мощных “последовательных стабилизаторов”
в упрощенных ситуациях в цепи питания ставят “защитные диоды” в частности так называемые TVS
изза рекуперации потенциально может пробить ключи в регулях в некоторых случаях
Это понятно, но каким образом это относится к продукции матека?
извините, следовало процитировать пост
rcopen.com/forum/f123/topic516869/1451
друзья, приветствую.
есть matek f405-ctr. брал на бангуде. после нескольких крашей коптера обнаружил что нет конденсатора (на фото обведен) прозвонил тестером - он шел на пятак “Cam” - видимо какой-то фильтр. Так то всё работает, но изображение плавает маленько, как на старых ламповых ТВ (как только подаешь питание на плату, даже взлетать и армить моторы не надо. прям сраpу слегка полосит на экране, на очках и на смартфоне через приемник 5,8GHz). а иногда на 1/4 секунды изображение пропадает с экрана и обратно появляется.
вопрос: какого типа там был кондей и какого номинала. собираюсь использовать данный ПК на самолетах/пенолетах хотелось бы восстановить картинку.
и второй вопрос (не уверен что в эту ветку, но может кто подскажет): на matek f405-ctr (этот же) подключил один мотор и серво на элероны. пока не заармишь мотор - серва слушается стика элеронов идеально. как только армишь мотор и даешь газу - серва начинает двигаться со стиком раза, а при движении стика элеронов -ведет себя как “пьяный медведь”. как только дизармишь мотор - серва снова встает в нейтраль и чётко слушается стика элеронов.
из какого-то БП выдернул маленькое ферритовое колечко - хватило только на 2 витка проводов питания ESC - серва стала отклоняться на мельший угол при движении стика газа, но всё равно неадекватно реагирует на стик элеронов при арминге.
есть иди как полностью убрать дефект?
хватило только на 2 витка проводов питания ESC
надо сигнальные наматывать а не питания
надо сигнальные наматывать а не питания
а в каком месте провода - имеет значение (ближе к ESC или посередине или ближе к ПК)?
я бы наматывал прежде всего провода которые идут к серве.
Добрый день! Друзья, подскажите, пожалуйста. Контроллер f722-se, напряжение на Vbat прямо равно напряжению акума? Вот прям вольт в вольт без просадок? Просто у меня не так, на один вольт меньше, чем на акуме напрямую. На акуме например 11,5В, на Vbat и G - 10,6В.
На акуме например 11,5В, на Vbat и G - 10,6В.
Вы тестером меряете или верите датчику напряжения?
Вы тестером меряете или верите датчику напряжения?
Тестером. Все дело в том, что не стартует ни один видеопередатчик от Vbat. Подключил правильно. Напрямую от акума все работают.
Все дело в том, что не стартует ни один видеопередатчик от Vbat
вы или землю припаяли к мертвяку или VBAT отожгли при пайке или передатчик ваш мертв
вы или землю припаяли к мертвяку или VBAT отожгли при пайке или передатчик ваш мертв
либо первые два, либо брак может по этой линии? потому что на передатчике после всех манипуляций шикарно отлетал на мини тэлоне ))) ладно, спасибо! надо снять контроллер и осмотреть.
Можно померять сопротивление между разными площадками VBAT. Там же просто медь без ничего, должен быть прямой контакт и соответственно такое же напряжение, как на батарее.
не стартует ни один видеопередатчик от Vbat
А почему не стартует от 10.6 вольт? Какое там минимальное напряжение нужно?
Можно померять сопротивление между разными площадками VBAT. Там же просто медь без ничего, должен быть прямой контакт и соответственно такое же напряжение, как на батарее.
А почему не стартует от 10.6 вольт? Какое там минимальное напряжение нужно?
Вот понятия не имею почему так. Напряжение есть, передатчик никакой не запускается. Пробовал разные. Например на 5.8 передатчик. Напряжение питания от 7-24В. Подключаешь - никакой реакции. Тут же подключаешь напрямую к акуму - сразу запускается. Полярность верная…
А почему не стартует от 10.6 вольт? Какое там минимальное напряжение нужно?
да потому что там 10,6 вольт без нагрузки.
а как подключает передатчик - падает до нуля. Потому что пайка холодная/пятак отгорел/что то на лпате отгорело и т.п.
Напряжение есть, передатчик никакой не запускается.
Току не хватает? Померьте напругу под нагрузкой, как это и положено делать.
Проверка исправности полётного контроллера MATEK F-765-WING с установкой датчиков MATEK GPS&Compass M8Q-5883, MATEK Analog Airspeed Sensor ASPD-7002, MATEK Lost Model Beeper SKU: DBuz5v. Ссылка видео:
Перепрошит из INAV 2.2.2 в Ардупланер с помощью ArduPlane_V4.0.0_Matekf765_with_bl.hex. Откалибровал RC каналы, компасс, настроил FS, переключение режимов полёта, убрал сообщение Bad or no Terrain data (TERRAIN_ENABLE,0), Matek GPS определился в авто GPS_AUTO_CONFIG,1. Основные параметры установки конфигурации контроллера:
UART 7_Telemetry 1_SERIAL1_BAUD,57 _OPTIONS,0 _PROTOCOL,1
UART1_ Telemetry 2_ SERIAL2_BAUD,57_OPTIONS,0_PROTOCOL,-1
USART2_GPS1_ SERIAL3_BAUD,38_OPTIONS,0_PROTOCOL,5
USART3_GPS2_ SERIAL4_BAUD,38_OPTIONS,0_PROTOCOL,-1
Rx6_SBUS (FrSky L9R)
BATT_AMP_PERVOLT,40
BATT_CARR_PIN,13
BATT_MONITOR,4
BATT_VOLT_MULT,11
BATT_VOLT_PIN,12
RSSI_ANA_PIN.11
RSSI_PIN_HIGH,3.2
ARSPD_PIN,10
ARSPD_TUBE_ORDER,0
ARSPD_TYPE,2
TERRAIN_ENABLE,0
OSD_TYPE,1
Результат проверки: необходимые функции для самолёта работают правильно, контроллер MATEK F-765-WING исправен и его можно устанавливать на самолёт. C QGControl контроллер с прошивкой ArduPlane_V4.0.0_Matekf765 подключается и работает с подобным функционалом как и Ardupilot, но нет возможности легко настроить OSD с помощью мышки двигая картинки по экрану.
Доброго времени суток! Подскажите - Matek F722STD, приемник frSky R9MM (пробовал с XSR-М), аппа Taranis x9d+, Open tx 2.3.1, модуль R9m 2019. Работают только 4 канала управления с XSR-М, и пять каналов с frSky R9MM. Подключаю и выставляю порты как у Юлиана на канале и как на оф. сайте Матек… Голову сломал. Осцилографа нет, чтобы проверить сигнал с вых. приемника.
Всем привет!
Собираю свой первый коптер на f405-ctr. Приёмник самый простой, без SBUS. Отсюда вопрос, куда подключать выходы каналов? На сайте производителя такой вариант не указан.
Если я правильно понял, землю паяю к G, питание +5V к 4V5, а куда четыре сигнальных провода?
Никуда. У вас неподходящий приемник.
Нужен приемник с SBUS. Или покупать отдельно конвертер с PWM в SBUS.