Полетные контроллеры Matek Systems
Полетник сжег по тупости. Через две недели куплю новый и продолжу опять эксперименты.
Есть полетник f722se, есть старые регуляторы на прошивке симонк вроде. Вопрос, как откалибровать эти регуляторы и будут ли они вообще работать с этим полетником?
Вопрос, как откалибровать эти регуляторы и будут ли они вообще работать с этим полетником?
Регуляторы работают не с полетником. Им все равно. Они работают с сигналом. Сигнал генерирует не полетник. Ему тоже все равно. Его генерирует прошивка.
Все прошивки умеют генерировать сигнал для любых старых регуляторов.
Ответ - работать будет.
Откалибровать как обычно - через конфигуратор прошивки полетного контроллера, во вкладке “моторы”. Газ на максимум, включить батарею, подождать писков, газ на минимум. Всё.
Или сервотестером. Или PWM-каналом с приемника. Способов много. Главное - получить сигнал на вход регулятора.
Значит при газе на максимум полетник выдаст максимальный газ на регулятор?
Да
Значит при газе на максимум полетник выдаст максимальный газ на регулятор?
Да, но только если это делать во вкладке “Моторы”, поставив флажок “я снял пропеллеры и понимаю что делаю” и дав газ не с пульта, а путем перемещения движка по экрану.
Еще надо в настройках выставить максимальный газ 2000, а то будет максимум на 1850
Вопрос, как откалибровать эти регуляторы
А зачем калибровать? У меня не шибко много регуляторов и полетников было, но никогда не приходилось калибровать. В чем причина?
никогда не приходилось калибровать. В чем причина?
Регулятор может подать на мотор от 0% до 100% тяги.
При этом ему надо знать, какое значение входящего сигнала соответствует 0%, а какое 100%.
Значение сигнала получается из связки передатчик - приемник - полетный контроллер.
Все может быть настроено по-разному, т.е. и разные передатчики могут передавать по-разному, и контроллер по своей логике тоже может что-то менять.
В результате скажем с одними настройками диапазон сигнала будет 885-1850, а с другими - 950-2015.
Калибровка регулятора привязывает эти значения к тяге. Т.е. если откалибровать регулятор на 885-1850, то 0% будет при сигнале 885, а 100% при сигнале 1850. Если же у нас минимальный сигнал 950, то получится, что регулятор никогда не выдаст 0% тяги, т.к. откалиброван на минимум 885. А если мы дадим сигнал 2015, то получится, что тяга выходит за диапазон допустимых значений. Нужна перекалибровка.
Кроме того, все 4 регулятора должны быть откалиброваны одинаково. А после покупки из магазина в них записано неизвестно что.
И еще, калибровка не требуется при использовании цифровых протоколов управления типа DSHOT.
никогда не приходилось калибровать
Значит, их калибровка по умолчанию примерно совпадала с тем, что нужно (или использовался DSHOT).
Цифровые протоколы не использую, а с аналогами проблем не было, даже на коптере.
а с аналогами проблем не было, даже на коптере.
Регуляторы с завода настроены примерно одинаково, проблем особых нет. Но они бывают. Например, в моей самой первой сборке коптер при старте падал набок и я сломал половину пропеллеров за просто так. Проблема была именно в калибровке регуляторов. Поэтому, чтобы не разбираться с какими-то непонятными глюками, лучше один раз откалибровать регуляторы и быть спокойным.
Кроме того, если проблем нет, это еще не значит, что все работает оптимально. Ширина диапазона между минимумом и максимумом - это теоретическое количество разных значений, которые можно передать в регулятор, а значит и теоретическое количество разных уровней тяги. Чем больше значений - тем плавнее можно изменять тягу.
Плата matek f722 винг. Изза переплюсовки сгорели три микросхемы (коротят). AJVG 991 (2шт) и MPGN 9447 114. Как я понял они питаю сервы, видео, оборудование и т.д. Можно ли найти что-то подобное для замены?
Плата matek f722 винг. Изза переплюсовки сгорели три микросхемы (коротят). AJVG 991 (2шт) и MPGN 9447 114. Как я понял они питаю сервы, видео, оборудование и т.д. Можно ли найти что-то подобное для замены?
Сфоткайте, так понятней будет.
А, ладно, так глянул. Последний MP9447, довольно специфичный. Первые не скажу навскидку как называются, но их аналоги как понижайки сейчас везде пихают.
Последний нашел MP9447GL-P, очень похож по внешнему виду и по параметрам. Можно попробовать купить и впаять и посмотреть на результат, а вот с первыми двумя пока засада
Зашел на официальный сайт матека, там на картинке маркировка MPJF 9447 574. Две другие обозначены AJVG 909.
Завтра сделаю фотографии.
Посмотрел принцип маркировки и по нему попробую найти другие понижайки.
MPQ4423. На микробеках матек ставит MP9943, тоже подойдут.
Спасибо. Попробую все это добро купить и поставить.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Планируется связка 4-1 (IFlight SucceX-E 45A) и полетник (Matek F405CTR).
В описании матека есть подключение силовой батареи к регулятору, но для бетафлая. А как ай-нав с этим дружит?
Хочу батарею к регулятору подключить, но как потом калибровать датчик тока? Через регулятор? Или в ай-наве есть поддержка калибровки пятака CURR?
И еще хотел спросить. При таком подключении какие плюсы, минусы, подводные камни?
Спасибо…
Добрый вечер. Кто-нибудь подключал к f405 CTR камеру Runcam Hybrid или аналогичную Split 2-3? Изучал схемы и возник вопрос как правильно подключить. Сделал эскиз зелеными линиями отметил как я бы подключил, однако не сходится с инструкцией на камеру, поэтому хотелось бы услышать спецов. Правильно ли так подключить или надо как-то по другому?
Подключаешь два провода с rx на tx, tx на rx на свободный uart. В конфигураторе выбираешь на на какой порт подключил ранкам и все. Единственное после включения надо полетник через стики перезагрузить. У меня так на сплитах сделана. На гибриде вроде отдельно писалка и фпвщная камера и неизвестно можно ли две части одновременно подключить на два юарта.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Планируется связка 4-1 (IFlight SucceX-E 45A) и полетник (Matek F405CTR).
В описании матека есть подключение силовой батареи к регулятору, но для бетафлая. А как ай-нав с этим дружит?
Хочу батарею к регулятору подключить, но как потом калибровать датчик тока? Через регулятор? Или в ай-наве есть поддержка калибровки пятака CURR?
И еще хотел спросить. При таком подключении какие плюсы, минусы, подводные камни?
Спасибо…
Самое просто, подключить батарею к матеку, а потом с одного из силовых выходов матека подключить провода на регуляторы, если токи не большие будут. Если токи большие, то можно с нескольких силовых выходов паралельно провода к регулятору припаять. Тогда ничего калибровать не надо будет.
Если у регулятора есть свой датчик тока, то там обычно сигнальный провод нужно подпаять и все, айнав поддерживает вроде датчики тока с регуляторов.
Подключаешь два провода с rx на tx, tx на rx на свободный uart. В конфигураторе выбираешь на на какой порт подключил ранкам и все. Единственное после включения надо полетник через стики перезагрузить. У меня так на сплитах сделана. На гибриде вроде отдельно писалка и фпвщная камера и неизвестно можно ли две части одновременно подключить на два юарта.
Да скорее всего там управление HD и настройками разные TX/RX, т.к. они есть сверху и снизу. Тут вопрос как подключать саму камеру (3 провода) к полетнику или через передатчик, т.к. верхняя картинка это из мануала по ранкаму и я не совсем понял как по верхней подключать)
Если нужно osd, то подключать сигнальный провод через полетный контроллер, если не нужен осд, то подключать напрямую. В чем вопрос то?