Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
Кто везде - тот нигде.
Уделил часть времени (хотя его катастрофически не хватает), и пробежался по ссылкам. Да уж - юношеский запал, максимализм и планов громадьё у Кирилла впечатляет. Честно говоря, я его понимаю. У любого моделиста с руками, в нужном месте - в голове всегда пару моделей на перед варится. Жаль, что все темы максимум на второй странице затухают. Надеюсь, эту он доведет до конца. И крайним постом темы будет фото готового самолета или даже видео полета.
И крайним постом темы будет фото готового самолета или даже видео полета.
Время делать ставки… Ставки господа!
У любого моделиста с руками, в нужном месте
Лично мне ничего, вышедшего из-под ЭТИХ рук, пока увидеть не удалось.
Возможно я плохо смотрел, хотя вряд ли - наблюдаю давно…
Надеюсь, эту он доведет до конца
Коллега! Даже не надейтесь! По ходу дела, это всего лишь художник (от слова “худо”) 😁
Сам буду рад, если я вдруг ошибся
Смейтесь-смейтесь… на самом деле у меня уже утихло желание что-либо выкладывать в сеть бесплатно. Теперь скорее всего только покажу.
Всем большое спасибо, и за трубу хоть и она великовата, и за моральную поддержку всех тех кто надеется. Проект безусловно будет закончен. И все те что уже были начаты.
Чижик - строим вместе! не закончен
Реплика модели “СебАрт 30е” примерный срок октябрь
de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история…) неопределенный срок
Самодельный PowerBox (опторазвязка, раздельное питание, килл-свитч) закончен
Строим 3D пилотажку, делимся опытом 2 (бальзево-угольный фан) закончен и готов
Хочу мелколетик из бальзы для фана. тот же что и выше на строчку
Пилотажка F3A (0.40-0.50) решено было сделать вариант 2, что обсуждается в этой теме, обводы отправлены другому форумчанину, он начал делать по ним модель
Katana 1000х1000 закончена и облетана
Ну и еще раз в след всем тем кто отписался, если нечего сказать по теме, и кто не умеет терпеливо ждать - просьба отписаться и не писать вообще ничего.
Летаю в Ропше, Анино и через недельку буду в Пушкине
Очень приятно, а я в Питере вообще не летаю (езжу только на учебу), летаю в Ижевске, а точнее в Завьялово.
А пока что возвращаюсь к делу, ибо удачно добрался в Ижевск, закончил сессию и впереди как минимум свободный месяц. В течении двух-трех дней выложу мануал(инструкцию) по сборке крыла. Далее его буду дополнять, сначала сборкой оперения а потом и фюзеляжа. Попутно изучаю материал по поводу выклейки из матриц капота и фонаря.
Смотрю что предлагают помощь и все-же поддерживают. Так вот вопрос, кто сможет помочь сделать болваны фонаря и капота?
Ну и после последних обсуждений решил что чертежем делится не буду, либо только с теми, кто действительно поддерживал и поддерживает, пусть и добрым словом, а не глумится…
Фанера 3мм - синий
Бальза 3мм - зеленый
Бальза 2мм - оранжевый
Стекловолокно - красный
Сервопривод - серый
Кирилл,крыло полностью зашито будет?
Да, планировал полную зашивку. Но на деле посмотрю что выйдет, может будет лишнего.
Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.
На рисунке не изображены еще полочки, так сказать, лонжерона. Их можно сделать из сосны или бальзы 4х4. 3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5. Картинки старые, сейчас там все что надо уже имеется. В инструкции все будет понятно что да как.
Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.
3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5
Мужики, в этом размере, это всё лишнее - лишние детали, лишний вес, лишний гемор, в конце концов - лишние деньги (если речь о карбоне).
В этом размере просто 3 миллиметрового бальзового лонжерона и частичной обшивки крыла более чем достаточно. И жёсткости конструкции, и прочности - с большущим запасом.
Проверено на практике:
Проверено не раз, и при чём, не только в штатных режимах:
Удар об асфальт пришёлся на морду и правую консоль.
Морда в хлам, пришлось менять:
А крылу хоть бы хны. Пару трещинок в обшивке лобика крыла банально пролили жидким циакрином…
Вы не обратили внимание на то, что ваше крыло заметно толще чем мое. Так что перестраховаться будет не лишним. Ваши чертежи я уже видел, все предельно просто и понятно, у меня немного другие цели. Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…
Тады Ой…
Просто по наивности я считал, что в этом размере самолёт должен быть максимально простой, дешёвый и технологичный, т.к. речь идёт о самостоятельной сборке. И я на 97% уверен, что аппараты подобного класса ориентированы на начинающих моделистов, возможно с очень не богатым опытом строительства аэропланов.
Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…
Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.
А поумничать можно?
Из основ Сопромата- следует, что чем больше момент сопротивления и момент инерции сечения силового элемента- тем лучше. А эти самые моменты в свою очередь зависят от расстояния от центра тяжести сечения в целом, до центров элементов составляющих это сечение. Так ,например, у двутавров чем тоньше полки и шире они (при постоянной площади онных) и чем тоньше стенка “соединяющая” их - тем больше эти моменты при равных площадях и высотах этих двутавров. То есть – массы максимально разнесены. Один из ПАРАДОКСОВ сопромата - у двутавра если толщина стенки стремится к нулю, (все “переходит” в полки)- то момент инерции и сопротивления стремятся к максимуму. Это конечно технически неосуществимо, да к тому же, ведь что-то должно же сдерживать изменение расстояния между полками при изгибе.
Поэтому лонжерон из полосы бальзы без полок (одна стенка) - гораздо хуже работает на изгиб чем, например, та же полоса но в два раза тоньшая но с полками вроде как из половинок второй половинки этой полосы, (т.е. площадь и высота остались теми же). Звыняюсь за каламбур - но вроде понять можно, что хотел сказать.
Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.
Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.
Это не мазохизм, а искусство. Я уже налетался на простых самолетах в этом размере, хочется чего-то более усовершенствованного.
Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.
.
НУ, да. Получится не двутавр, а швеллер- тоже очень применимая конструкция.
Кстати у стенки лонжерона правильно располагать слои вертиакльно т.к. она работает на сжатие, т.е. препятствует “сближению” полок при изгибе крыла." .Но в китайских КИТах лонжерон часто и густо - просто планка со слоями вдоль,да еще и с прорезями т.к. по технологическим соображениям она еще выполняет роль стапеля-кондуктора для сборки крыла. Поэтому частенько в этих крыльях и трескается именно эта планка и частенько пеналы для трубы соеденяющей консоли вылазят наружу. Правда эти пеналы зачастую даже не связаны с этой планкой (лонжероном), если не брать во внимание тело нервюр из такой же полоски бальзы.
Найдите в интернете книгу Э.П.Смирнов “Как сконструмровать и построить летающую модель”.Там в разделе “крыло” много толковых рекомендаций.Если их в памяти освежить, то не надо будет изобретать сферического коня в вакууме.
Никакого коня в вакуумне нет. Все так как должно быть. Но за книгу все-же спасибо.
Это не мазохизм, а искусство
Тогда удачи, маэстро.
Может и вправду посчастливится увидеть Ваше призведение искусства “в материале”.
Вы, прекратили бы стебаться уже, а тихонечко наблюдали. А то тему только засоряете своими умозаключениями и очень не серьезно выглядите. Если хотите кого-то задеть или еще нечто подобное, то это вам не здесь.
а художнику Кириллу всего 20 лет
Ради академического интереса попробуйте поузнавать во сколько лет Олег Захаров начал строить пилотажные самолеты…