Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")
Кирилл,крыло полностью зашито будет?
Да, планировал полную зашивку. Но на деле посмотрю что выйдет, может будет лишнего.
Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.
На рисунке не изображены еще полочки, так сказать, лонжерона. Их можно сделать из сосны или бальзы 4х4. 3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5. Картинки старые, сейчас там все что надо уже имеется. В инструкции все будет понятно что да как.
Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.
3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5
Мужики, в этом размере, это всё лишнее - лишние детали, лишний вес, лишний гемор, в конце концов - лишние деньги (если речь о карбоне).
В этом размере просто 3 миллиметрового бальзового лонжерона и частичной обшивки крыла более чем достаточно. И жёсткости конструкции, и прочности - с большущим запасом.
Проверено на практике:
Проверено не раз, и при чём, не только в штатных режимах:
Удар об асфальт пришёлся на морду и правую консоль.
Морда в хлам, пришлось менять:
А крылу хоть бы хны. Пару трещинок в обшивке лобика крыла банально пролили жидким циакрином…
Вы не обратили внимание на то, что ваше крыло заметно толще чем мое. Так что перестраховаться будет не лишним. Ваши чертежи я уже видел, все предельно просто и понятно, у меня немного другие цели. Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…
Тады Ой…
Просто по наивности я считал, что в этом размере самолёт должен быть максимально простой, дешёвый и технологичный, т.к. речь идёт о самостоятельной сборке. И я на 97% уверен, что аппараты подобного класса ориентированы на начинающих моделистов, возможно с очень не богатым опытом строительства аэропланов.
Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…
Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.
А поумничать можно?
Из основ Сопромата- следует, что чем больше момент сопротивления и момент инерции сечения силового элемента- тем лучше. А эти самые моменты в свою очередь зависят от расстояния от центра тяжести сечения в целом, до центров элементов составляющих это сечение. Так ,например, у двутавров чем тоньше полки и шире они (при постоянной площади онных) и чем тоньше стенка “соединяющая” их - тем больше эти моменты при равных площадях и высотах этих двутавров. То есть – массы максимально разнесены. Один из ПАРАДОКСОВ сопромата - у двутавра если толщина стенки стремится к нулю, (все “переходит” в полки)- то момент инерции и сопротивления стремятся к максимуму. Это конечно технически неосуществимо, да к тому же, ведь что-то должно же сдерживать изменение расстояния между полками при изгибе.
Поэтому лонжерон из полосы бальзы без полок (одна стенка) - гораздо хуже работает на изгиб чем, например, та же полоса но в два раза тоньшая но с полками вроде как из половинок второй половинки этой полосы, (т.е. площадь и высота остались теми же). Звыняюсь за каламбур - но вроде понять можно, что хотел сказать.
Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.
Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.
Это не мазохизм, а искусство. Я уже налетался на простых самолетах в этом размере, хочется чего-то более усовершенствованного.
Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.
.
НУ, да. Получится не двутавр, а швеллер- тоже очень применимая конструкция.
Кстати у стенки лонжерона правильно располагать слои вертиакльно т.к. она работает на сжатие, т.е. препятствует “сближению” полок при изгибе крыла." .Но в китайских КИТах лонжерон часто и густо - просто планка со слоями вдоль,да еще и с прорезями т.к. по технологическим соображениям она еще выполняет роль стапеля-кондуктора для сборки крыла. Поэтому частенько в этих крыльях и трескается именно эта планка и частенько пеналы для трубы соеденяющей консоли вылазят наружу. Правда эти пеналы зачастую даже не связаны с этой планкой (лонжероном), если не брать во внимание тело нервюр из такой же полоски бальзы.
Найдите в интернете книгу Э.П.Смирнов “Как сконструмровать и построить летающую модель”.Там в разделе “крыло” много толковых рекомендаций.Если их в памяти освежить, то не надо будет изобретать сферического коня в вакууме.
Никакого коня в вакуумне нет. Все так как должно быть. Но за книгу все-же спасибо.
Это не мазохизм, а искусство
Тогда удачи, маэстро.
Может и вправду посчастливится увидеть Ваше призведение искусства “в материале”.
Вы, прекратили бы стебаться уже, а тихонечко наблюдали. А то тему только засоряете своими умозаключениями и очень не серьезно выглядите. Если хотите кого-то задеть или еще нечто подобное, то это вам не здесь.
а художнику Кириллу всего 20 лет
Ради академического интереса попробуйте поузнавать во сколько лет Олег Захаров начал строить пилотажные самолеты…
Ради академического интереса попробуйте поузнавать во сколько лет Олег Захаров начал строить пилотажные самолеты…
это другой случай.
а художнику Кириллу всего 20 лет …
Ну да, и в армию брать не с 18 надо а с 58, потому как жизненного опыта дофига уже😁😁😁
Когда же еще самолеты строить, как не в 20 лет? До пенсии ждать, когда опыт сам придет?
Да кто же против, строить надо а не понты колотить.
Кто по вашему мнению колотит понты? Что мешает мне поделиться даже чисто нарисованной моделью, или не доделанной? Что в этом плохого?
С уважением слежу за разработкой данного проекта, надеюсь он воплотиться в реальности…
Для всех остальных начну рассылку в конце июля. Нужно будет несколько человек, чтоб указали на косяки в чертежах, если таковые будут.
“Все остальные” как чертежи и как косяки? Когда увидим реальное воплощение?