Martlet 2.0 F3A (56" x 61,5")

crafter

На рисунке не изображены еще полочки, так сказать, лонжерона. Их можно сделать из сосны или бальзы 4х4. 3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5. Картинки старые, сейчас там все что надо уже имеется. В инструкции все будет понятно что да как.

dimonp
pilot685:

Лишнего наверно не будет, 3мм бальзовый лонжерон я бы зашил полностью.

crafter:

3мм лонжерон я планировал углем еще усилить, рейками 3х0.5

Мужики, в этом размере, это всё лишнее - лишние детали, лишний вес, лишний гемор, в конце концов - лишние деньги (если речь о карбоне).
В этом размере просто 3 миллиметрового бальзового лонжерона и частичной обшивки крыла более чем достаточно. И жёсткости конструкции, и прочности - с большущим запасом.
Проверено на практике:

Проверено не раз, и при чём, не только в штатных режимах:
Удар об асфальт пришёлся на морду и правую консоль.
Морда в хлам, пришлось менять:

А крылу хоть бы хны. Пару трещинок в обшивке лобика крыла банально пролили жидким циакрином…

crafter

Вы не обратили внимание на то, что ваше крыло заметно толще чем мое. Так что перестраховаться будет не лишним. Ваши чертежи я уже видел, все предельно просто и понятно, у меня немного другие цели. Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…

dimonp

Тады Ой…
Просто по наивности я считал, что в этом размере самолёт должен быть максимально простой, дешёвый и технологичный, т.к. речь идёт о самостоятельной сборке. И я на 97% уверен, что аппараты подобного класса ориентированы на начинающих моделистов, возможно с очень не богатым опытом строительства аэропланов.

crafter:

Мне нужны “лишние” детали и “лишний” гемор…

Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.

sergey56gr

А поумничать можно?
Из основ Сопромата- следует, что чем больше момент сопротивления и момент инерции сечения силового элемента- тем лучше. А эти самые моменты в свою очередь зависят от расстояния от центра тяжести сечения в целом, до центров элементов составляющих это сечение. Так ,например, у двутавров чем тоньше полки и шире они (при постоянной площади онных) и чем тоньше стенка “соединяющая” их - тем больше эти моменты при равных площадях и высотах этих двутавров. То есть – массы максимально разнесены. Один из ПАРАДОКСОВ сопромата - у двутавра если толщина стенки стремится к нулю, (все “переходит” в полки)- то момент инерции и сопротивления стремятся к максимуму. Это конечно технически неосуществимо, да к тому же, ведь что-то должно же сдерживать изменение расстояния между полками при изгибе.
Поэтому лонжерон из полосы бальзы без полок (одна стенка) - гораздо хуже работает на изгиб чем, например, та же полоса но в два раза тоньшая но с полками вроде как из половинок второй половинки этой полосы, (т.е. площадь и высота остались теми же). Звыняюсь за каламбур - но вроде понять можно, что хотел сказать.

crafter

Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.

dimonp:

Не-е-е, мне эт не надо - я мазохизмом не страдаю.

Это не мазохизм, а искусство. Я уже налетался на простых самолетах в этом размере, хочется чего-то более усовершенствованного.

sergey56gr
crafter:

Спасибо, очень позновательно. Ну вообще из-за толщины крыла, придется реечки пускать не сверху как у двутавра, а по бокам. Но надеюсь все будет тип-топ.

.

НУ, да. Получится не двутавр, а швеллер- тоже очень применимая конструкция.
Кстати у стенки лонжерона правильно располагать слои вертиакльно т.к. она работает на сжатие, т.е. препятствует “сближению” полок при изгибе крыла." .Но в китайских КИТах лонжерон часто и густо - просто планка со слоями вдоль,да еще и с прорезями т.к. по технологическим соображениям она еще выполняет роль стапеля-кондуктора для сборки крыла. Поэтому частенько в этих крыльях и трескается именно эта планка и частенько пеналы для трубы соеденяющей консоли вылазят наружу. Правда эти пеналы зачастую даже не связаны с этой планкой (лонжероном), если не брать во внимание тело нервюр из такой же полоски бальзы.

Ptera

Найдите в интернете книгу Э.П.Смирнов “Как сконструмровать и построить летающую модель”.Там в разделе “крыло” много толковых рекомендаций.Если их в памяти освежить, то не надо будет изобретать сферического коня в вакууме.

crafter

Никакого коня в вакуумне нет. Все так как должно быть. Но за книгу все-же спасибо.

dimonp
crafter:

Это не мазохизм, а искусство

Тогда удачи, маэстро.
Может и вправду посчастливится увидеть Ваше призведение искусства “в материале”.

crafter

Вы, прекратили бы стебаться уже, а тихонечко наблюдали. А то тему только засоряете своими умозаключениями и очень не серьезно выглядите. Если хотите кого-то задеть или еще нечто подобное, то это вам не здесь.

lyoha
Magirus:

а художнику Кириллу всего 20 лет

Ради академического интереса попробуйте поузнавать во сколько лет Олег Захаров начал строить пилотажные самолеты…

V_Suvorkov
lyoha:

Ради академического интереса попробуйте поузнавать во сколько лет Олег Захаров начал строить пилотажные самолеты…

это другой случай.

Губанов_Игорь
Magirus:

а художнику Кириллу всего 20 лет …

Ну да, и в армию брать не с 18 надо а с 58, потому как жизненного опыта дофига уже😁😁😁

Когда же еще самолеты строить, как не в 20 лет? До пенсии ждать, когда опыт сам придет?

gennadi16

Да кто же против, строить надо а не понты колотить.

crafter

Кто по вашему мнению колотит понты? Что мешает мне поделиться даже чисто нарисованной моделью, или не доделанной? Что в этом плохого?

7 days later
AleksK

С уважением слежу за разработкой данного проекта, надеюсь он воплотиться в реальности…

29 days later
gennadi16
crafter:

Для всех остальных начну рассылку в конце июля. Нужно будет несколько человек, чтоб указали на косяки в чертежах, если таковые будут.

“Все остальные” как чертежи и как косяки? Когда увидим реальное воплощение?

1 month later
gennadi16
sergey56gr:

Уделил часть времени (хотя его катастрофически не хватает), и пробежался по ссылкам. Да уж - юношеский запал, максимализм и планов громадьё у Кирилла впечатляет. Честно говоря, я его понимаю. У любого моделиста с руками, в нужном месте - в голове всегда пару моделей на перед варится. Жаль, что все темы максимум на второй странице затухают. Надеюсь, эту он доведет до конца. И крайним постом темы будет фото готового самолета или даже видео полета.

До сих пор верите? А я думаю все, очередной финиш.

Ptera
gennadi16:

До сих пор верите? А я думаю все, очередной финиш.

Подумали бы Вы лучше о чём-нибудь этаком добром…

4 months later
crafter

Наконец-то удалось завершить все первостепенные дела и уделить время моделькам. После длительного перерыва решил продолжить именно с этого проекта.
Сегодня на работе покрутил файлы, подумал и начал чертить фюзеляжик с хвоста. Выходит как-то так:

Вес того что на изображении 62.3гр. без клея.