Как управлять самолетом
А так аэродинамика думаю едина для всех
Аэродинамика - очень интересная наука ! Но ,я думаю , уже все поняли как правильно выполнять штопор )))В пилотаже оченивается траектория модели относительно центра тяжести , соответственно абсолютно все равно скольжение это или “флюгеризм” . Надо просто пытаться и стараться модель удержать на траектории полета с одинаковым удалением по полетной зоне .
Стабилизирующий(флюгер) момент зависит от расстояния между ЦТ и ЦД(точки приложения аэр.сил) Больше расстояние- вс более устойчив и менее управляем, Если меньше все наоборот.
Логично. Согласен.
как только вс оторвался от земли начнется снос по ветру, ВСЕ, без разворотов и скольжений
Точка ЦТ не изменилась. ЦД тоже. Почему пропал момент силы? Нелогично. Не согласен.
Все вращения происходят вокруг ЦТ от моментов сил. Ни расстояние, ни сама сила не изменилась. Соответственно момент не изменился и тем более не исчез…
А если боковой порыв - то вот он разворачивающий момент, так как центр бокового давления не совпадает с центром тяжести.
Боковой порыв не что иное, как увеличение силы. Расстояние осталось прежним. Появляется бОльший разворачивающий момент, который еще ни чем не скомпенсирован. Компенсируем и летим дальше. Что будет, когда порыв ослабнет? Когда пропадет боковой ветер?
Я за флюгирование… Сдвиньте ЦД в ЦТ. Флюгирование пропадет…
…Точка ЦТ не изменилась. ЦД тоже. Почему пропал момент силы? Нелогично. Не согласен…Все вращения происходят вокруг ЦТ от моментов сил. Ни расстояние, ни сама сила не изменилась. Соответственно момент не изменился и тем более не исче…
Логично, не логично…
Самолет на земле разворачивает вокруг точки соприкосновения шасси с ВПП. Как только взлетел, момента уже нет… картинка выше очень информативна.
А на счет в какую сторону, по ветру или на ветер, делать срывной разворот и штопор. Самолету по барабану куда дует ветер. НО ЕСТЬ НО. Представте что вы делаете срывной разворот на ветер, и слегка размазываете его, получаете петлю. А ветер снося модель исправляет это. И наблюдатель с земли видит идеальную фигуру. И наоборот. Идеальный срывной разворот выполненный по ветеру с земли кажется размазанной петлей… Я себе обьясняю так.
братцы, у меня на штопоре уже руки дрожат:)
Идеальный срывной разворот выполненный по ветеру с земли кажется размазанной петлей… Я себе обьясняю так.
Флюгирование есть! Не сделаете нормально срывной поворот по ветру. Именно из-за флюгирования.
Попробуйте реально полетать и все сразу поймёте.
Это понятно всем летающим.
Это понятно всем летающим.
… наблюдающим за полетом с земли.
Самолет на земле разворачивает вокруг точки соприкосновения шасси с ВПП.
На картинке 3 точки - относительно какой?
Как только взлетел, момента уже нет
Все силы и моменты в полёте проявляются относительно ц.т. Дал педаль, скольжение есть из-за косого обтекания, не дал педаль при боковом ветре (тоже косое обтекание) - нет скольжения. Почему?
… наблюдающим за полетом с земли.
??? В чей огород камушек полетел?
братцы, у меня на штопоре уже руки дрожат:)
Лёша! Европа скомплектована после небольшого каннибализма. Ждёт тебя.
после небольшого каннибализма
Серега, чччета ишшо больше задрожали:)))))), пошу прощения за оффтоп
Ну, ребята, Вас понесло… в штопор. 😃 Подолью ещё масла в огонь… На полетушках, несколько лет назад, знакомый делал плоский штопор на Сбече бензиновом, размах у самолёта более 2 метров. Так этот штопор был действительно плоский, а у меня на своих самолётах, такой штопор не выходит, как то самолёт быстро к земле летит… Может расходов рулей не хватает? Я понимаю, что каждый самолёт имеет свои особенности “штопорения”, а как добиться красивого штопора?
Вчера попробовал добавить расходов РВ, РН. На мой взгляд, угол самолёта к вертикали не изменился, изменилась только скорость вращения. Наверно надо попробовать поменять центр тяжести, сместить его назад… Интересно, вообще штопор имеет смысл настраивать или пусть крутится как есть? Мне на моём самолёте штопор не нравится, сильно быстро и, я бы сказал “агрессивно”, к земле летит.
Интересно, вообще штопор имеет смысл настраивать
Имеет.
С обычной винто-моторной группой штопор настраивается по-разному влево и вправо. Не факт, что на максимальных отклонениях РВ и РН будет самолет будет более стабильно штопорить.
А что это за шаблон, как он устроен?
А вот интересный метод, широкоугольная камера и ПК. Сразу все ошибки видно. При желании искажения камеры можно убрать
Вот здесь оба шаблона
denkado1.jimdo.com技術情報/飛行航跡6-p-15/
denkado1.jimdo.com技術情報/飛行航跡7-p-17/
Вчера в поле прикинули, попробую вписать в лист формата А1, потом по высоте и удаленности сориентировать, судя по фото от пилота до шаблона около 1,5 метров, ие еще ж в машину надо впихнуть
Здесь фотографии с тренировки команды США в Швейцарии пару дней назад. Кто интересовался шаблоном - смотрите фото номера примерно 31-33:
jp-f3a.blogspot.ru
Здравствуйте. Думаю вопрос пересекается с темой. Оснастить F3A самолет сервами в зависимости от веса модели, какие подобрать усилия и скорость?. Читал по форуму но сообщения древние, хотелось бы узнать современные требования. Спасибо.
самолет сервами в зависимости от веса модели, какие подобрать усилия и скорость?.
Не попадалось ли вам описание данного комплекса?
Это старый юношеский комплекс !
-квадратная петля (квадрат)
-пол обратной кубинской восьмерки
-медленная бочка
-ворота
-двойной имельман
-пол квадрата вверх, пол бочки
-две петли вниз
-имельман или пол бочки, пол петли вниз
-кобра , или угол в 90 градусов с пол бочки на сторонах
-сапог или хампти-бамп
-полет на спине
-пол кубинской восьмерки
-аваланш или мертвая петля со штопорной бочкой на верху
- посадка
Спасибо! Осталось найти коэффициенты.