Самолет на земле разворачивает вокруг точки соприкосновения шасси с ВПП.
На картинке 3 точки - относительно какой?
Как только взлетел, момента уже нет
Все силы и моменты в полёте проявляются относительно ц.т. Дал педаль, скольжение есть из-за косого обтекания, не дал педаль при боковом ветре (тоже косое обтекание) - нет скольжения. Почему?
… наблюдающим за полетом с земли.
??? В чей огород камушек полетел?
братцы, у меня на штопоре уже руки дрожат:)
Лёша! Европа скомплектована после небольшого каннибализма. Ждёт тебя.
после небольшого каннибализма
Серега, чччета ишшо больше задрожали:)))))), пошу прощения за оффтоп
Ну, ребята, Вас понесло… в штопор. 😃 Подолью ещё масла в огонь… На полетушках, несколько лет назад, знакомый делал плоский штопор на Сбече бензиновом, размах у самолёта более 2 метров. Так этот штопор был действительно плоский, а у меня на своих самолётах, такой штопор не выходит, как то самолёт быстро к земле летит… Может расходов рулей не хватает? Я понимаю, что каждый самолёт имеет свои особенности “штопорения”, а как добиться красивого штопора?
Вчера попробовал добавить расходов РВ, РН. На мой взгляд, угол самолёта к вертикали не изменился, изменилась только скорость вращения. Наверно надо попробовать поменять центр тяжести, сместить его назад… Интересно, вообще штопор имеет смысл настраивать или пусть крутится как есть? Мне на моём самолёте штопор не нравится, сильно быстро и, я бы сказал “агрессивно”, к земле летит.
Интересно, вообще штопор имеет смысл настраивать
Имеет.
С обычной винто-моторной группой штопор настраивается по-разному влево и вправо. Не факт, что на максимальных отклонениях РВ и РН будет самолет будет более стабильно штопорить.
А что это за шаблон, как он устроен?
А вот интересный метод, широкоугольная камера и ПК. Сразу все ошибки видно. При желании искажения камеры можно убрать
Вчера в поле прикинули, попробую вписать в лист формата А1, потом по высоте и удаленности сориентировать, судя по фото от пилота до шаблона около 1,5 метров, ие еще ж в машину надо впихнуть
Здесь фотографии с тренировки команды США в Швейцарии пару дней назад. Кто интересовался шаблоном - смотрите фото номера примерно 31-33: jp-f3a.blogspot.ru
Здравствуйте. Думаю вопрос пересекается с темой. Оснастить F3A самолет сервами в зависимости от веса модели, какие подобрать усилия и скорость?. Читал по форуму но сообщения древние, хотелось бы узнать современные требования. Спасибо.
самолет сервами в зависимости от веса модели, какие подобрать усилия и скорость?.
Позвольте запоститься тут?
Не попадалось ли вам описание данного комплекса?
Не попадалось ли вам описание данного комплекса?
Это старый юношеский комплекс !
-квадратная петля (квадрат)
-пол обратной кубинской восьмерки
-медленная бочка
-ворота
-двойной имельман
-пол квадрата вверх, пол бочки
-две петли вниз
-имельман или пол бочки, пол петли вниз
-кобра , или угол в 90 градусов с пол бочки на сторонах
-сапог или хампти-бамп
-полет на спине
-пол кубинской восьмерки
-аваланш или мертвая петля со штопорной бочкой на верху
посадка
Спасибо! Осталось найти коэффициенты.
Осталось найти коэффициенты.
можно взять с текущих или любых других описаний где фигуры похожи на эти
Я думал об этом. Так и сделаю.
Спасибо! Осталось найти коэффициенты.
Там в начале 1. взлёт
далее по списку (см. выше у нас 5-цилиндр, 14 лавина) 4,4,3,3,4,4,3,4,2,4,3,2,3,4,2 итого 46. Так было у нас, но сколько я не считал, в сумме выходит 49, а не 46 😃
Мнение дилетанта - комплекс интересный, но в нем не хватает двух очень важных для молодых спортсменов фигур - срывной поворот и штопор. Как видно из последних выступлений, эти фигуры даже для опытных пилотажников представляют проблемы. Поэтому для тренировок его стоит дополнить, или чуть изменить.
Вопрос с гуру. В правилах сказано, что при полётах надо занимать всю пилотажную зону, а как быть с нижней границей?
Подскажите, на какая минимальная высота является “хорошим тоном” для комплексов F3A?