моторы на Aquarama Riva

А_Сазанов

Добрый день,

я раньше воял только водоизмещающие копии. Сейчас пишу в вашу ветку, т.к. думаю, что ее читатели и писатели лучше других разбираются в моторах.

Заказал себе вот такую сборную модель.

Длина 860 мм. Хочется сделать не просто стендовую модель, но чтобы она еще и красиво бегала. В Интернете посмотрел много видео, как настоящих лодок, так и таких моделей. Настоящая лодка идет быстро, но в то же время мощно, уверенно, “тяжело”. За ней на воде остается бесподобно красивый след.

Модели же все по разному. У одной явно перегружен нос или слабые моторы - она вообще идет на полу-глиссировании, еле-еле раздвигая воду. Другая модель наоборот - скачет по мелким волнам, практически не касаясь поверхности.

А как добиться эффекта настоящей лодки? Производитель набора поставляет дополнительный “комплект моторизации”. Там 2 шт. 540-х мотора с редукторами. Но мне кажется, что их будет не достаточно. Какие преимущества могут дать безколлекторники? Я про них совсем ничего не знаю. Я подумал, что если посильнее загрузить лодку и поставить более мощные моторы, то она не будет прыгать по волнам. Или я не прав? Мне не нужна супер-скорость. Хочется “копийности” на ходу.

Прошу совета, и вообще, ликбеза про безколлекторники, винты и т.д.

levdon

Бесколлекторники дают больший КПД, соответственно дольше работают от батареи. Имеют меньшее отношение массы к мощности.
В вашем случае не стоит упираться в бесколлекторники, два 540 мотора с редукторами будут лучше. Лодку все равно придется пригружать. Думаю вам будет достаточно 15-25 км/ч, если больше, то лодка точно начнет глиссировать, что не обеспечит копийности.

А_Сазанов

Настоящая лодка как раз глиссирует, но не прыгает по волнам. Если на воде волнение, то волна разбивается о мощно и ровно идущую лодку, а не наоборот, когда лодка подпрыгивает на каждой волне. Смотрится совершенно по-разному.

А если поставить 600-е моторы? Что это даст? В наборе идут пластиковые винты. Их, конечно нужно менять. Но на какие? Что даст увеличение диаметра? Я так понимаю, что диаметр винта и скорость его вращения влияют на скорость лодки. Но под больший винт нужен более мощный двигатель. Правильно? Тогда получается, что 600-е с редукторами + больший винт дадут нужный результат. Или нет?

Ответьте, пожалуйста еще на один практический вопрос. У меня есть еще одна собранная копия - моторная яхта. Там стоят 2 шт. 600-е моторы с редукторами 3:1. Идет лодка хорошо, но из-за развитой надстройки, она тяжеловата. Если пускать без надстройки, то супер, а с надстройкой сидит слишком низко и черпает воду. Вопрос вот какой: Если я поставлю на яхту 2 х 540-х мотора без редукторов, то как она себя станет вести? Станет легче, т.е. меньше водоизмещение, т.е. меньше сопротивление, т.е. выше скорость и выше осадка. Или без редукторов такие моторы будут давать мало мощности, или сгорят?

А 600-е моторы с редуторами я поставлю на новый катер. Как идея?
Пожалуйста, кто знает, напишите что-нибудь в ответ, не ленитесь.

АЛ
А_Сазанов:

Настоящая лодка как раз глиссирует, но не прыгает по волнам. Если на воде волнение, то волна разбивается о мощно и ровно идущую лодку, а не наоборот, когда лодка подпрыгивает на каждой волне. Смотрится совершенно по-разному.

Размеры прототипа и модели,сильно разные.Соответственно,числа Фруда,при которых они движутся,очень разные.Что бы приблизить,нужно.увеличить размер модели.Или увеличить скорость модели.Что касается разбивающихся волн,сравните,каплю воды на борту прототипа,и модели.Размер капли будет одинаковый,но размеры бортов,шибко разные.По поводу безколекторников,была тема-rcopen.com/forum/f68/topic138688😁С уважением Алексей.
P.S.Вот максимум,чего добьётесь.

,но для этого,потребуется около 500 вт.,на килограм веса.

rrteam:

Ой, а экошники-то не знають… и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило…😄

А экошники и не знают,что на таких корпусах ездить надо.😃
В качестве мотоустановки,вместо 540,можно вот эти попробовать-www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С четырьмя банками LiPo,Может не плохо получиться.

rrteam
АЛ:

этого,потребуется около 500 вт.,на килограм веса.

Ой, а экошники-то не знають… и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило…😁

vvv=

И модель и прототип можно заставить двигаться со скоростью соответствующей одному и тому же числу фруда.Но главным врагом копийного движения будет пленка поверхностного натяжения.См. про каплю воды.И чем больше будет модель тем копийней будет ее поведение на воде.Полутораметровый глиссер будет двигатся вполне копийно.
Ваши сомнения по 540 двигателям правильны.Но не зная веса яхты об этом трудно судить заочно.

Antenboy_E
rrteam:

Ой, а экошники-то не знають… и едут свои 60 км\ч при 400-450 вт на кило…😁

АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250…300 Вт на кг

rrteam
Antenboy_E:

АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250…300 Вт на кг

Ну 43Ах9В=387;) или 55Ах7.4В=407 на гидрах те самые 400-450. потребляемой.
А на эту лодочку для “масштабности” и 100 вт на кг будет c запасом.

Antenboy_E
rrteam:

Ну 43Ах9В=387;) или 55Ах7.4В=407 на гидрах те самые 400-450. потребляемой.

А когда на гидридах 4600 ездили 8 минут, что скорость была меньше 60?

rrteam
Antenboy_E:

А когда на гидридах 4600 ездили 8 минут, что скорость была меньше 60?

угу… 9с\ круг на ЧМ итого 110м за 9 с.=43.9км\ч

Antenboy_E
rrteam:

угу… 9с\ круг на ЧМ итого 110м за 9 с.=43.9км\ч

Это средняя, а максимальная?

levdon

Я согласен с предыдущим оратором относительно размеров и копийности. На видео получен очень неплохой результат, вряд ли удасться сделать лучне при размере в 600мм. Но 560 моторы с редуктором позволят использовать большие винты (полагаю 42-44 мм), только шаг нужен небольшой, порядка 1,2. Редуктор обязателен, например 2:1.

А_Сазанов
levdon:

Я согласен с предыдущим оратором относительно размеров и копийности. На видео получен очень неплохой результат, вряд ли удасться сделать лучне при размере в 600мм. Но 560 моторы с редуктором позволят использовать большие винты (полагаю 42-44 мм), только шаг нужен небольшой, порядка 1,2. Редуктор обязателен, например 2:1.

Спасибо Вам за отклик. Только Вы слегка перепутали цифры. Длина модели 860 мм, Есть в наличии моторы 600 со встроенным редуктором 3,1:1. Винты думаю поставить 40-45 мм, латунные, трехлопастные, для копийных моделей. Как думаете?

Я не большой знаток гидродинамики и скоростного моделизма, но мне интуитивно кажется, что мощные моторы с редуктором и большие винты придадут движению основательность. Основное отличие оригинала от модели при глиссировании это угол подъема корпуса. Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”. Совершенно разное зрелище. Согласны?

АЛ
А_Сазанов:

Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”.

Глиссирование начинается,когда корпус всходит на волну,которая образуется при движении его в воде.Эта волна,является видимой частью волнового сопротивления тела,движущегося в жидкости.Когда скорость корпуса,приближается к скорости волны им образуемой,при определенном упоре винта.Корпус всходит на неё,и как бы скользит на ней.В общем теорию можно тут почитать-rcopen.com/forum/f129/topic139286/56

Antenboy_E:

АЛ. похоже несколько ошибся, ЭКОшники ездят 60 и на 250…300 Вт на кг

Экошники всё ездить норовят,на лыжах с крылышками.“Орлы”,-ворону не товарищи.
Куда уж нам,зелёным жабам.😁

А_Сазанов:

Длина модели 860 мм, Есть в наличии моторы 600 со встроенным редуктором 3,1:1. Винты думаю поставить 40-45 мм, латунные, трехлопастные, для копийных моделей.

Те моторы,что давал ссылку,прекрасно уживаются при 3LiPo питания,с винтами 39х1.4 в 3 лопатки,от Graupner.Ток порядка 28-30А.

rrteam:

А на эту лодочку для “масштабности” и 100 вт на кг будет c запасом.

Сомневаюсь однако.На 3кг,300Вт.,сомневаюсь… ,100Вт.на фунт,ещё куда не шло… .Ну вам виднее…:)С уважением Алексей.

АЛ
rrteam:

А на эту лодочку для “масштабности” и 100 вт на кг будет c запасом.

По поводу копийности.В качестве примера,800-850Вт.мотор,на лодке в3,5кг весом.И вот Что примерно выходит-

:)С уважением Алексей.

levdon
А_Сазанов:

Я не большой знаток гидродинамики и скоростного моделизма, но мне интуитивно кажется, что мощные моторы с редуктором и большие винты придадут движению основательность. Основное отличие оригинала от модели при глиссировании это угол подъема корпуса. Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”. Совершенно разное зрелище. Согласны?

Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

vvv=
А_Сазанов:

Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”. Совершенно разное зрелище. Согласны?

Режим глиссирования начинается только в том случае ,когда вода не успевает “выталкиваться” из под корпуса и поэтому лодка скользит по её поверхности.
Легкую лодку при помощи регулятора можно заставить двигаться с любой скоростью в том числе и с относительной скоростью вашего прототипа.Но движение будет выглядеть совершенно не копийно.Вместо красивых усов из под носа и пенного следа сзади кормы у маленькой и легкой лодченки будут жалкие сопли и пузыри.И это излечимо только увеличением размера модели и её относительного веса .
Поэтому запас мощности приветствуется.Ставьте шестисотые с редуктором и загружайте модель ,что бы она сидела несколько глубже ватерлинии.Ходовой диферент регулируется перемещением балласта или акк. батарей.

А_Сазанов
levdon:

Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

Правильно ли я считаю?
Напряжение на моторе 7,2 V
Номинальный ток 16 А
Количество моторов 2
Передаточное число редуктора 3,1:1

Перемножаем все это и получаем 714 Вт. Т.е. как раз то, что Вы и рекомендуете.
Мотор допускает питание и 8,4 V. При этом мощность будет 833 Вт? Какой аккумулятор лучше купить?

rrteam
levdon:

Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

rcopen.com/forum/f129/topic139286/20
Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?😁
Пересчитайте мощность прототипа на его массу…
И не забывайте - о какой мощности говорим- на валу, или потребляемой…
Думаю что кпд у 600х будет далеко не под 90%…
Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.

Antenboy_E
rrteam:

rcopen.com/forum/f129/topic139286/20
Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?😁

Если “правильно” форму днища сделать, может и до 20 не разгонит 😁
Ну и винт то же…

АЛ
А_Сазанов:

Правильно ли я считаю?
Напряжение на моторе 7,2 V
Номинальный ток 16 А
Количество моторов 2

7.2х16=115.2х2=230.4Вт.Какие 700Вт.?Обороты на вольт,у 600го мотора,если самый быстроходный на 8.4 вольта-2700,на х.х.,с редукторм3:1=6480.Какой винт надо ставить,что бы до 30км. разогнать.КПД,по данным производителя-69%,при токе12А.
При 16А,минимум падение КПД,будет20%,плюс редуктор,минимум5%.Итого получаем-
деньги на ветер.Оно Вам надо?:)С уважением Алексей.
P.S.

rrteam:

Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.

Однозначно!

А_Сазанов

Вот черт! Только начало вырисовываться решение и на тебе - футраннеры какие-то… Я посмотрел на одном сайте - их три десятка разных. И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать? Они же вроде бы на самолеты ставятся. А для лодок? И они только с Липо работают?

АЛ
А_Сазанов:

И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать?

См. пост№4.С уважением Алексей.

BelMik
А_Сазанов:

А как добиться эффекта настоящей лодки?
Мне не нужна супер-скорость. Хочется “копийности” на ходу.

Прошу совета,

Чтобы получить копийность на ходу, вам надо пересчитать параметры настоящей лодки на масштаб Вашей модели, по числу Фруда по водоизмещению. Тогда все у Вас будет копийно, и глиссирование и волна.
См. например книгу Сахновского “Модели судов новых типов”

ksk
Antenboy_E:

Это средняя, а максимальная?

Максимальная была 52-54 и то не у всех и в начале разряда