моторы на Aquarama Riva

levdon
А_Сазанов:

Я не большой знаток гидродинамики и скоростного моделизма, но мне интуитивно кажется, что мощные моторы с редуктором и большие винты придадут движению основательность. Основное отличие оригинала от модели при глиссировании это угол подъема корпуса. Настоящая лодка поднимается меньше. Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”. Совершенно разное зрелище. Согласны?

Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

vvv=
А_Сазанов:

Глиссирование оригинала получается не только за счет подъема носа, но и за счет того, что лодка выталкивает воду из-под себя. А вот легкая модель со скоростным мотором просто “стоит на винте”. Совершенно разное зрелище. Согласны?

Режим глиссирования начинается только в том случае ,когда вода не успевает “выталкиваться” из под корпуса и поэтому лодка скользит по её поверхности.
Легкую лодку при помощи регулятора можно заставить двигаться с любой скоростью в том числе и с относительной скоростью вашего прототипа.Но движение будет выглядеть совершенно не копийно.Вместо красивых усов из под носа и пенного следа сзади кормы у маленькой и легкой лодченки будут жалкие сопли и пузыри.И это излечимо только увеличением размера модели и её относительного веса .
Поэтому запас мощности приветствуется.Ставьте шестисотые с редуктором и загружайте модель ,что бы она сидела несколько глубже ватерлинии.Ходовой диферент регулируется перемещением балласта или акк. батарей.

А_Сазанов
levdon:

Прошу прощения, действительно ошибся. 860 мм Это туже кое что. Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

Правильно ли я считаю?
Напряжение на моторе 7,2 V
Номинальный ток 16 А
Количество моторов 2
Передаточное число редуктора 3,1:1

Перемножаем все это и получаем 714 Вт. Т.е. как раз то, что Вы и рекомендуете.
Мотор допускает питание и 8,4 V. При этом мощность будет 833 Вт? Какой аккумулятор лучше купить?

rrteam
levdon:

Примерный вес такого катера будет около 3 кг. Тогда ему нужно ватт 700-800 дать.

rcopen.com/forum/f129/topic139286/20
Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?😁
Пересчитайте мощность прототипа на его массу…
И не забывайте - о какой мощности говорим- на валу, или потребляемой…
Думаю что кпд у 600х будет далеко не под 90%…
Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.

Antenboy_E
rrteam:

rcopen.com/forum/f129/topic139286/20
Тут (в прицепе) 2.8 кг и 1000вт. - 90 км\ч это ваша масштабная скорость?😁

Если “правильно” форму днища сделать, может и до 20 не разгонит 😁
Ну и винт то же…

АЛ
А_Сазанов:

Правильно ли я считаю?
Напряжение на моторе 7,2 V
Номинальный ток 16 А
Количество моторов 2

7.2х16=115.2х2=230.4Вт.Какие 700Вт.?Обороты на вольт,у 600го мотора,если самый быстроходный на 8.4 вольта-2700,на х.х.,с редукторм3:1=6480.Какой винт надо ставить,что бы до 30км. разогнать.КПД,по данным производителя-69%,при токе12А.
При 16А,минимум падение КПД,будет20%,плюс редуктор,минимум5%.Итого получаем-
деньги на ветер.Оно Вам надо?:)С уважением Алексей.
P.S.

rrteam:

Лучше взять низкооборотные аутраннеры и без всяких редукторов.

Однозначно!

А_Сазанов

Вот черт! Только начало вырисовываться решение и на тебе - футраннеры какие-то… Я посмотрел на одном сайте - их три десятка разных. И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать? Они же вроде бы на самолеты ставятся. А для лодок? И они только с Липо работают?

АЛ
А_Сазанов:

И какой нужен? Как его подсчитать и выбрать?

См. пост№4.С уважением Алексей.

BelMik
А_Сазанов:

А как добиться эффекта настоящей лодки?
Мне не нужна супер-скорость. Хочется “копийности” на ходу.

Прошу совета,

Чтобы получить копийность на ходу, вам надо пересчитать параметры настоящей лодки на масштаб Вашей модели, по числу Фруда по водоизмещению. Тогда все у Вас будет копийно, и глиссирование и волна.
См. например книгу Сахновского “Модели судов новых типов”

ksk
Antenboy_E:

Это средняя, а максимальная?

Максимальная была 52-54 и то не у всех и в начале разряда

vvv=
BelMik:

Чтобы получить копийность на ходу, вам надо пересчитать параметры настоящей лодки на масштаб Вашей модели, по числу Фруда по водоизмещению. Тогда все у Вас будет копийно, и глиссирование и волна.
См. например книгу Сахновского “Модели судов новых типов”

Зачем так все усложнять?Надо ещё чем то измерять масштабную скорость.Для чего?
На передатчике есть ручка управляющая регулятором,а у пилота есть глаза и представление о копийном поведения модели на воде.

BelMik
vvv=:

Зачем так все усложнять?Надо ещё чем то измерять масштабную скорость.Для чего?
На передатчике есть ручка управляющая регулятором,а у пилота есть глаза и представление о копийном поведения модели на воде.

Это не усложнение, а необходимость, чтобы достичь масштабной скорости при масштабном винте, при минимальной (цена) достаточной мощности силовой установки. И эта необходимость, позволяет получить отправные параметры для подбора моторов. Давайте исходные данные прототипа (мощность двигателей, диаметр винта, скорость, масштабный коэффициент), попробуем посчитать.

vvv=
BelMik:

Давайте исходные данные прототипа (мощность двигателей, диаметр винта, скорость, масштабный коэффициент), попробуем посчитать.

Без комментариев.

5 months later
А_Сазанов

Вот что у меня получилось.
Два 600-х мотора с планетарными редукторами, напряжение питания 7,2 В, два регулятора, винты трехлапастные 44 мм. Видео мелковато, но видно, что ход получился вполне копийный. Мне кажется даже лучше, чем на видео в сообщении #4 -. моя лодка не так сильно задирает нос.

АЛ
А_Сазанов:

Вот что у меня получилось.

А вот так ходит прототип-

:)С уважением Алексей.
P.S.Такой ход,называется-глиссирование.