новая лодка Vanquish от китайских друзей

Darkcyber
bondaruk:

Стоковая конструкция дейвуда состоит из двух частей - гибкого троса 175мм, 4,8мм. (один конец в цангу, другой четырехгранник в просечку вала который скрыт в струте, жесткого соединения там нет) и вал 85мм. длиной, который оканчивается лыской для драйвдога и лыской или резьбой для пули фиксирующей винт.
Спаянный гибкий и жесткий вал - это уже совсем другая конструкция.

не понял, видимо в данном случае действительно лучше дождаться лодку и уже понимать по фотографиям 😃

УРА! Господа китайцы разобрались наконец на своем складе и подготовили лодку к отгрузке, в понедельник она будет shipped

bondaruk
Darkcyber:

не понял

Че там понимать - гибкая часть оканчивается папой, жесткая начинается мамой. Такая конструкция не позволяет проворачиваться тросу в валу струта и в тоже время позволяет продольное сокращение или расширение.
Если трос намертво соединен с жесткой частью тогда оставляют зазор между драйвдогом и струтом, чтобы гибкий вал имел возможность сокращаться или расширяться (что неизменно происходит при его вращении).
Возьмите в руки длинную пружину и попробуйте крутить концы в разные стороны, сразу всё поймете.

Darkcyber

вот последнее понятно, но где тут нужен квадрат?


вот вал .187, верхней частью на картинке он крепится к цанге мотора,
нижняя идет в струт и к ней крепится пропеллер, насколько я понимаю, между жесткой частью и гибкой в данном случае спайка, она уже штатная.

Т.е. к этому валу нужен еще драйдог, пропеллер и фиксатор типа пуля

Вопрос: зачем при таком устройстве вала квадрат? Или же подобные валы очень легко рвутся в месте спайки?

bondaruk

Здесь квадрата нет и он не нужен. Это другая конструкция, как в Револьте, Гейко и им подобным.

Darkcyber
bondaruk:

Здесь квадрата нет и он не нужен. Это другая конструкция, как в Револьте, Гейко и им подобным.

ну так я в Vanquish именно такой вал собираюсь ставить 😃 изначально же его подбирал

puss5

надо поставить точки над i по валам, дейдвудам, стингерам и прочей фигне(все называется привод, или как Эд называет все в сборе с двигателем, сетапы,от слова SETAP-установка)
в основном применяются два вида гибких валов
первый сплошной, сваренный с жестким валом и представляет собой единое целое
его недостатки:при нагрузке вал давит на подши двигателя и убивает их,так как между собакой и стингером ,или струтом ,остается зазор для компенсации изменения продольной длины вала ,при нагрузке вал укорачивается,также вал пытается сложится в дейдвуде,и увеличивается давление на внутр стенки тефлоновой вставки,можно конечно подобрать зазор и оставить его минимальным, что бы при макс мощности он почти сходился,и драйв дог уже давил на стингер или струт,но в основном проблемы это не решает,и для этого ставят упорный подшипник на вал двигателя,между корпусом и цангой,при обрыве вала, дорогой винт ,уйдет навсегда в гости к рыбам, вместе с валом
Самое достоинство такого вала, это обслуга,ослабил цангу, и дернул за винт, и вот вал уже в руках, хочешь мажь его ,хочешь целуй 😃
второй тип вала состоит из двух частей, жесткой и гибкой,первый 6-10см длиной стоит прямо в стингере, в подшипниках, при правильной установке не имеет продольных люфтов,в передней, если смотреть по ходу лодки,цилиндрической и утолщенной относительно вала с винтом части , в торце ,имеется отверстие с квадратным сечением,глубиной несколько см,куда и вставляется гибкий вал,конец которого был нагрет в ТВЧ печи а затем сплюшен в квадрат(самому без спец оборудования этого не сделать)и квадратный конец гибкого вала свободно может перемещатся вдоль этого отверстия
недостаток этого вала,для смазки приходится снимать стингер,потом драйв дог и винт, иначе его не промыть и не смазать,или вытащить гибкий вал из дейдвуда в сторону двигателя,но для этого надо снимать мотор,поэтому с такой констукцией часто ставят автоматические системы смазки
преимущества :вал работает только на скрутку что значительно увеличивает срок работы тефлона,не давит на мотор,поэтому такая система применяется в основном на нитро и бензине,где поставить упорный проблематично из за маховика на двигателе,винт давит только в стингер через упорный подшипник,винт не потерять при обрыве вала
квадрат на валу бывает и с двух сторон,лично у меня есть такой вал 1/4 ,
и цанги с квадратом тоже есть,применяются в основном на бензинках 20-35 сс
по цене они почти одинаковы,выбор системы за моделистом
УФ ,закончил вроде!

Darkcyber:

вот последнее понятно, но где тут нужен квадрат?


вот вал .187, верхней частью на картинке он крепится к цанге мотора,
нижняя идет в струт и к ней крепится пропеллер, насколько я понимаю, между жесткой частью и гибкой в данном случае спайка, она уже штатная.

Т.е. к этому валу нужен еще драйдог, пропеллер и фиксатор типа пуля

Вопрос: зачем при таком устройстве вала квадрат? Или же подобные валы очень легко рвутся в месте спайки?

вот поэтому тут никакой квадрат НЕНУЖЕН!

вот фото привода вала с квадратом

bondaruk

Такая конструкция вала (жестко соединенная), более хлипкая, и в случае разрыва или ослабления в цанге - весьма вероятно что вал с драйв догом и винтом утонет.

puss5

Максим, регуль ETTI 220a купил?😒 а то на офшоре последний остался,один из двух ко мне выехал 😛

Edvard

Сергей, спасибо что написали то что так ленился написать я. 😁

Лично я за жесткую конструкцию из-за простоты обслуживания. Посему и струты предпочитаю с плавающими втулками. На подшипниках конечно мажорней и быстрее, но втулка удобней.

Darkcyber
puss5:

Максим, регуль ETTI 220a купил? а то на офшоре последний остался,один из двух ко мне выехал

еще нет, я никак не могу выбрать какой доставкой его тащить, если дешевой - то дойдет ли, а если дорогой - то стоит ли? 😃 цена вопроса 1 000 рублей, не мало.
плюс хочу заказывать все сразу, остался последний вопрос с валом

итак, для начала остановимся на жесткой конструкции, если никто не против

посему вопрос: .187 или .250? Насколько я понимаю разница в энергоемкости, .187 будет меньше сопротивляться, чем .250, зато второй сложнее будет порвать. Определиться мне самому проблематично, поэтому жду рекомендаций.

puss5
Darkcyber:

еще нет, я никак не могу выбрать какой доставкой его тащить, если дешевой - то дойдет ли, а если дорогой - то стоит ли? 😃 цена вопроса 1 000 рублей, не мало.

вот пришло письмо с офшора,доплатить 29 баксов за доставку , заказ почти на 500$, а такие только ЕМС шлют, , боятся что пропадет

Darkcyber
puss5:

вот пришло письмо с офшора,доплатить 29 баксов за доставку , заказ почти на 500$, а такие только ЕМС шлют, , боятся что пропадет

т.е. все же дорогой доставкой пойдет?

puss5
Edvard:

Сергей, спасибо что написали то что так ленился написать я. 😁

Лично я за жесткую конструкцию из-за простоты обслуживания. Посему и струты предпочитаю с плавающими втулками. На подшипниках конечно мажорней и быстрее, но втулка удобней.

Ед,я и сам удивляюсь своей отваге 😎😇😁
и с жестким валом, на подшах, все также как и с втулками обслуживание,просто дернул и все,подшипники в стингере остались,ну еще можно в дейдвуд со стороны мотора воздух дунуть насосом ,я обычно вал выдерну и вертикально на стингер поставлю до утра,и все главное после воды надолго без разборки и смазки не оставлять
вот в этот стингер оказывается хорошо подошли алюм трубки из LERUA MERLEN,купил просто так недавно, из жадности, а их только нарезать по длине,подшипник точно подходит по внутр диаметру трубки, сейчас делаю вставки разные, несколько штук про запас

Darkcyber:

т.е. все же дорогой доставкой пойдет?

да домой принесут, доставка EMS

главное потом регуль не запалить,а то я не переживу 😁

Darkcyber

Значит вал надо брать с квадратом, надеюсь он подойдет к штатному струту.

на OSE подобных валов нет, значит пока заказываю просто ESC + пропеллеры

puss5

:)а зачем тебе валы?
лодку же уже берешь уже с валом
если валы нужны с квадратом, то они есть на кинге,именно под ВАНКИШ,я брал такие парочку,вроде ничего,сейчас только их продают с тефлоном в комплекте,раньше только валы были

вот жесткий вал 3$
hobbyking.com/…/__12714__Drive_shaft_with_thread.h…
вот дейдвуд 2$
hobbyking.com/…/__12706__6mm_x_300mm_Copper_pipe.h…
вот вал с тефлоном 5$
hobbyking.com/…/__13402__Universal_Flex_Shaft_Set.…
итого 10$

Darkcyber

вопрос как у них с качеством будет у этих валов?

собственно менять вал хотел только из-за того, что якобы качество не ахти, рвет их на ура.

и да, там под пропеллер 4мм, а октура получается 4,76. Надо будет еще переходник какой-то искать или жесткий вал

puss5

валы по виду не хуже других,у меня их с десяток разных,с разных мест,только один не понравился на 1/4 ", вообще не гнется,проволока наверное 1.2мм,если ставить то только на бензинку 35СС где мощности под десяток лошадей,а если вал в лодке на 4мм,то придется менять и дейдвуд и тефлон и возможно стингер,неизвестно какой там квадрат

Darkcyber

Drive system: 4mm

значит дейдвуд, стингер и тефлон под замену

Ок, господа.

вал .187 OSE
тефлоновая трубка под вал
дейдвуд 9/32 под вал .187 с тефлоном
цанга, думаю места для нее хватит, учитывая, что меняю по кругу все 😃
стингер для 3/16 propeller shaft - вот тут у меня сомнения
шайбочки, прокладочки, пуля и драйв дог под эту систему

таким образом имеем следующую конфигурацию:
мотор - цанга - вал .187 с тефлоном - дейдвуд идущий по дну до транца - стингер - вал выходит из стингера - шайба - пропеллер - пуля

Edvard

Все верно. Осталось купить руль и еще по мелочи, и от твоего кита, кроме паскудного корыта, ничего не осталось. Может соизволишь уже нормальный корпус заказать?

Вот вариант из разряда “не хочу думать” в который вписывается все что ты хотел купить (рег и аккумы можно даже проще взять).

mhz-powerboats.com/…/Aggressor-Offshore-Boot---970…
+
mhz-powerboats.com/…/Carbon-Fit-Out-Set---Aggresso…

Все готовенькое, надо лишь рудер правильно выбрать и в нужном месте поставить, а все остальное там очевидно благодаря карбон набору.
Цена как видишь не убийственная, от нее можешь отнять 19% (внутренний налог который возвращают).

Darkcyber
Edvard:

Может соизволишь уже нормальный корпус заказать?

этот корпус уже едет 😦 если бы китайцы не выслали его, так бы и сделал в итоге, вариант отличный на самом деле. Да и регулятор УЖЕ заказан. Едет вместе с 4-я винтами.