Требуется консультация специалиста по электро моторам.

Громов
KVteam:

с рыси(4 полюса) на галоп(2полюса) перешел.

Я плакал…!!! 😃 😃

alex_bogd
Токсик:

Саща, кажи где нашёл такой мотор???

Прошу прошения за неточность …- кавардак в голове.
2220 серия Brushless Motor TS-EZ 2220 6-Pol 38 мм
у ТР серии родственник - TP 3620 имеет четыре полюса.

Громов
alex_bogd:

2220 серия Brushless Motor TS-EZ 2220 6-Pol 38 мм
у ТР серии родственник - TP 3620 имеет четыре полюса.

Повторяю украинской мовой: на остаточну швидкiсть руху це не впливае!

Приемистости у ВСЕХ наших моторов - хоть отбавляй!

Кому мало - ставим Кастл любой и лодка как тумблер выстреливает (у кастлов , по опыту, самый быстрый набор газа из всех регов).
Кому мало КПД - трение вала о дейдвуд, к примеру убираем (тот самый гул при езде лодки)- и получаем заветные не два а более % КПД… Да и как говорил Огирок Матвеев - ездить надо по буйкам…

Круг к примеру в овале около 190 метров, а едут его обычно метров за 240 - 300. О каком нафиг КПД речь?? 2% - да тут все 20% набегают…

Ленеры покупать перестали не потому что они двухполюсные, а теншоки четырёх-шестиполюсные оказались лучше.

Теншоки такие же по ТТХ. Или сопоставимы, или едва отличимы (выбрать понравившееся).

Главная причина - цена вдвое ниже. ВОт и весь хрен до копейки.

Если такое же - то *Зачем платить больше*??

Heу быстро садятся (по опыту за 1-1,5 сезона).

Вот - теперь нам перед носом киты покрутили ТРР.

И началось…

Всё это идёт (моё КВСНПМ) от нынешней психологии потребления, девиз которой - *Что то я давно чего то новенького не покупал*…

Да, я тоже ТРР куплю для тестов… А как же…

Но… Не в том правда брат…

alex_bogd
Громов:

Повторяю украинской мовой:на окончательную скорость движения это не влияет!

Я полагаю в этом направлении изысканий идет поиск пары процентов КПД и приемистости мотора.

smy
KVteam:

К чему бы это?

тайминг…понятно же из сюжета, если конечно мотор позволяет

Shar75
Громов:

Heу быстро садятся (по опыту за 1-1,5 сезона).

А что в них может садиться?

Edvard
Shar75:

А что в них может садиться?

Как и в любом другом моторе - магниты. Но как правило это следствие перегрева.

rrteam
Громов:

Да и как говорил

Аха… похоронил таки…

На самом деле… рулить тут надо, в отличии… Вах- какая скорость на прямой.

7 days later
djimpuls

Раз вопросы по моторам обьясните пожалуйста почему тут :
Шесть контактов

а здесь, на менее мощном моторе 3 ?

Я так понимаю подключения звезда-треугольник ни причем, а сделано чтобы разгрузить соединения ?

Громов
djimpuls:

подключения звезда-треугольник ни причем

Как раз наоборот ПРИЧЁМ.

30-я серия Ленеров создавалась именно как универсальный мотор с возможностью подключения обмоток и звездой и треугольником - какие обороты Вам приспичило - те из двух предлагаемых вариантов и выбираете. То что на втором снимке - так сказать *мощная* серия моторов Ленер, меньших весовых категорий. То есть тут или звезда или треугольник. Как правило это только у высокооборотистой верхней части призводственной линейки в каждом типоразмере. Кроме 30-й серии. Там только двухвариантные.
У моторов серий НЕ 30-й, а ниже - кроме тех которые имеют три вывода, у них тоже при покупке можно выбрать вариант на 3 или 6 выводов. Соответственно поиграться в два типа подключений.

8 days later
pIDny4eM

Уважаемые Коллеги!

Как подобрать электромотор для курсовой скорости в 15-20 км/ч
водоизмещающей модели:

длина = 140 см
ширина = 50 см (на уровне ватерлинии)
масса = 40-50 кг (в основном из-за свинцового тягового кислотного
аккумулятора 120 а/ч. Пусковой ток 650 CCA. Масса 30 кг).

Пока присмотрел такие:
Leopard LBP5698-460KV-4Y Brushless Motor и Leopard LBP5698-835KV-4D.
Как понять подходят или нет?

Наверняка существуют методики расчёта скорости при некоторых
известных начальных условиях. Если кто-нибудь знаком с ними,
пожалуйста, поделитесь знаниями. Не хочется потратить деньги
впустую. Минимальная крейсерская скорость 15 км/ч критична.

Заранее признателен за отзывчивость.

PS Под крейсерской скоростью понимается (cruise speed): скорость
движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля
или другого транспортного средства с наименьшим расходом
топлива на километр пути; на этой скорости будет пройден
максимальный путь для фиксированного объёма топлива.

BelMik

Если есть искреннее желание, понять и прикинуть, можно почитать книгу Сахновского “Модели судов нового типа” глава 4. Там можно оценить сопротивление движению Вашего судна, только после этого, можно будет сделать прикидку, необходимого мотора. Например, при водоизмещении 50 кг. и скорости движения 20 км/ч или 5,5 м/с число Фруда по водоизмещению будет 2,89, для 15 км/ч FrV=2.2. Т.е. это самый неудачный режим, что-то между водоизмещением и глиссированием, т.е. переходный, и он самый не выгодный с точки зрения расхода топлива? корпус будет все время взбираться на волну, которую сам и создаст.

pIDny4eM

Спасибо. Сейчас нужно заказывать комплектующие. Указанные выше
моторы Leopard смогут лодку массой 40-50 кг вывести на курсовые
скорости 15-20 км/ч? В качестве источника питания воспользуемся
12В свинцовым аккумулятором.

Книге посвятим время. Вопросы гидродинамики сами по себе
интересны. Вижу, у вас приличный опыт в этой теме. Если
увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.
На 20 км/ч, боимся аккумулятор быстро съесть.

vvv=
pIDny4eM:

Наверняка существуют методики расчёта скорости при некоторых
известных начальных условиях. Если кто-нибудь знаком с ними,
пожалуйста, поделитесь знаниями. Не хочется потратить деньги
впустую. Минимальная крейсерская скорость 15 км/ч критична.

Желаемая скорость на данном корпусе с таким водоизмещением и учетом постскриптума вряд ли достижима . ИМХО.
При 24 вольтах токи от 65 ампер . А с учетом ярко выраженного горба сопротивления значительно больше.

pIDny4eM

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

vvv=
pIDny4eM:

Не вывести из-за гидродинамики или моторы не потянут? Какой мотор потянет 15 км/ч?

Мотор потянет . Для глиссирования с скоростью 15 км\ч хватит 1-1.5 кВт мощности. Смущает относительно большая осадка - примерно 100-150 мм . Как она повлияет на переходный режим в момент преодоления горба сопротивления. Я таких тяжелых моделей не видел.

BelMik
pIDny4eM:

Если увеличить длину 170 см, оседлаем волну? Скорость 15 км/ч.

Длина полезна для движения в водоизмещающем режиме, для начала глиссирования она не помощник. Вы определитесь, что надо в результате. Если глиссировать на такой скорости, надо уменьшать массу. Если в водоизмещающем режиме, тогда увеличивать длину и соответственно выбирать другой корпус. Цель то какая, перемещать груз массой в 40 кг. или что? “Быстро съест аккумулятор”, быстро это сколько, сколько надо-то?
Прикинем для скорости 15 км/ч, мотор с Kv=460, для 12 вольт, ток например 60А , винт получается для 3 лопасти 101х81мм H/D= 0,8 Упор 7.5 кг. 50 кг/ 7 кг= необходимое качество 7, очень много! т.е. такой энергии не достаточно для движения с 15 км/ч. Мотор имеет большой Kv (или нужен редуктор) для 24 вольт тем более. Диаметр винта большой, нужно смотреть в сторону многовинтовой установки.

9 days later
Sashock

Подскажите пожалуйста, какой движок поставить для того что бы катерок стал чуть быстрей? Но в тоже время и запаса хода хватало бы минут на 15.

Сейчас у меня стоит вот такой сетап: Dragon Hobby Mini Cat 820 EP - Twin B2848 Brushless 2636kv ; 2 x Esc - Marine 50a, Props 36-3-1.4p-4mm Carbon, 2x Venom 11.1 35c 5000mah

Заказал вот такие регули:
SKYRC SWORDFISH RC Marine 120A Water Cooled Brushless ESC Speed Controller SL720

А движки не знаю какие взять.
Думаю вот над этими:
LBP2845/4.5D 3650Kv 50A 800W
LBP2850 3580KV 60A 1000W
LBP2860/3D 3400KV 80A 1300W

Или взять более оборотистые?
LBP2845/2Y 4420KV 58A 800W
LBP 2850 4430KV 75A 1000W
LBP2860/2.5D 4050KV 85A 1300W

Или же взять менее оборотистые и гонять на 4s ???
90км\ч было бы достаточно, ну или чуть меньше.
Спасибо.

1 month later
djimpuls

Подскажите добрые люди у Ленеров в опциях выбора мотора LK и Hi amp

Это high ampere и охлаждала воздухом ?

Можно разжевать ?

Edvard

HiAmp - обычные моторы. LK - с крыльчаткой воздушного охлаждения.
У LK итоговое КПД меньше из за потерь на охлаждении, зато значительно выше перегрузочная способность в следствии развитого охлаждения обмоток и магнитов.