Скольжение гребного винта

BelMik
Soling:

подобные рассуждения не имеют никакого практического смысла

Ну это наверное, каждый для себя решает сам! Судя по “Спасибо”, для кого-то имеют!

vvv=:

По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс

А оптимальный угол атаки, это тоже нонсенс?

Михаил_E-FSR:

а как его определить это скольжение? например есть октура Д48 шаг 1,6

Именно об этом я и написал! видимо не совсем доходчиво. Скольжение, это понятие относится не к самому винту, а к режиму, при котором этот винт работает, так вот, если Вы измерили скольжение винта, при движении Вашей скоростной лодки, (как его измерить можно почитать в литературе) и оно получилось около 22% то можете быть уверены, что Вы правильно подобрали винт к своей лодке. Т.е. не просто согласовали винт с мотором по нагрузке (а таких вариантов может быть много), а именно получили наиболее эффективный винт как движитель.
Еще раз, “Оптимальное скольжение” это скольжение, при котором, лопасти винта работают под углами атаки к набегающему потоку обеспечивающими режим максимального качества (оптимальные углы). т.е. мах Cy/Cx.

Soling

Я, по наивности, думал что скольжение есть реакция среды отличной от твердой. То то и удивился, как это оно может быть “оптимальным”.

Ну, да ладно, -

BelMik:

Ну это наверное, каждый для себя решает сам!

vvv=
BelMik:

А оптимальный угол атаки, это тоже нонсенс?

Наивыгоднейший угол атаки (крыла , лопасти винта , днища катера) не нонсенс .

Еще раз, “Оптимальное скольжение” это скольжение, при котором, лопасти винта работают под углами атаки к набегающему потоку обеспечивающими режим максимального качества (оптимальные углы). т.е. мах Cy/Cx.

Не корректный термин .
В формуле по которой вычисляется скольжение отсутствует величина характеризующая угол атаки лопасти винта к набегающему потоку воды.

ksk

А как же профиль лопасти? у каждого профиля есть определенные оптимальные углы атаки

Soling

Все в кучу 😃
1.
Есть понятие “геометрический шаг”. Он задан при изготовлении и не зависит ни от чего. Это теоретический путь точки поверхности в твердой среде.
Есть понятие " поступь". Это фактически пройденный путь точки лопасти в реальной среде. Она зависит от кучи факторов. В том числе и в основном, от свойств среды.
“Скольжение” есть разница между этими величинами.( Связать это с углом атаки мне не удалось.)
2.
Учесть все факторы влияющие на эту величину - задача весьма сомнительная. Уж очень их много и слишком они не предсказуемые. По этому достоверные данные можно получить только в результате прогонов в реальных условиях.
3.
“Оптимальный угол атаки” - угол при котором вихревые потери при обтекании профиля минимальны. При фиксированном положении лопости величина действительна только при определенной, очень близкой к расчетной, скорости набегающего потока. И при условии его ламинарности. Что в реальных условиях - фантастика. (См. пункт 2 )
Вывод: утверждать что винт работает с максимальным КПД на основании какого то одного критерия - не корректно. Учесть… ( см. пункт 2 )…

rrteam

Хи, вопрос к теоретикам… а сколько скольжение на швартовах?

Soling

Хи. Вам, сударь, по жизни, али по теории?
По теории - 100% А по жизни… там потоки наведенные. Так что по отношению к чему замерять будем. Но, по уму - тоже 100%

rrteam
Soling:

али по теории?

не… не будет там 100… тк водичка подтекает по потоку…

Я тут про что,- вот чтот про “АПТИМАЛЬНОЕ” скольжение в повороте- никто не задумался.

Soling

Вот и не правда Ваша, дяденька. Скорость = 0. Так что в теории то как раз и будет. По жизни, по отношению к точке швартовки, скорость, а значит и путь = 0.
Значит и поступь = 0. А что подтекает, так оно все и проскальзывает. А вот с углами атаки там и в правду будут фокусы при разгоне потока.
Тем не менее, испытания на швартовых дают полезную инфу. При условии устоявшегося потока можно получить какие то данные о работе винта. ( Вообще, есть волшебные слова, дающие право на жизнь формулам. Эти слова - “… при условии что…”.

rrteam:

никто не задумался.

А надо?

rrteam
Soling:

Так что в теории то как раз и будет.

Эт точно… 😃

Soling

Вообще, это все от лукавого. Если вспомнить историю вопроса, то сначала строили корабли. А потом под них пытались подогнать теорию. Так что только практика! Гы. 😃
Off… Генетика - наука объясняющая почему сын похож на отца. И почему не похож, раз уж так получилось.

Doctor-Props

Я взял с собой ведро поп-корна… Продолжаю следить… тема будет вечная…

Soling

Боюсь чутье Вас подвело. 😃
Есть более интересные вопросы. Я вот присматриваюсь к хорошо забытым “Блэггу” и “Морскому дротику”. Если отчеты в “КиЯ” достоверны, интересные для моделистов штучки.

Громов
Soling:

Вообще, это все от лукавого. Если вспомнить историю вопроса, то сначала строили корабли

*Как это верно Ватсон…*

rrteam
Soling:

интересные для моделистов штучки.

Интересно было-бы узнать… в каком конкретном приложении и чем?
Хотя, лучше-б в отдельной теме.😉

AlexLomtev

Морской дротик я построил в 1983 году, еще на кмд 2.5, прикольная штучка.

rrteam
Doctor-Props:

тема будет вечная…

Ну почемуж… осень, настроение не очень, нужно всёж чем-то себя развлечь…
Скажем посчитать проскальзывание в повороте на экошке…
Ну … а там чтот совсем не 22 , а 40… - почему… не знаю… 😃
Пусть теоретики расскажут.

PS Попкорном не затарился, но сосиджи присутсвуют.

Soling

Так Игорь! Волшебные слова забыл? “… при условии что…” Ты же старый прожженный практик. Когда это конкретное заданное условие соблюдалось в жизни?
Меняется скорость, меняется нагрузка, меняется характер самого движения. ( Для тебя то не секрет что в повороте винт идет боком к потоку. Если он не на поворотнике.) Вот и результат. А 20 твои, так это в стоявшемся и вполне конкретном режиме работы.