Скольжение гребного винта
Скольжение гребного винта
По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс .
Но в статье говорилось об измеренных скольжениях, других утверждений в ней не было.
Видимо это по тому, что другие утверждения смысла не имеют.
По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс .
Термин в самом деле загадочный.
" В настоящее время гидродинамические характеристики винтов могут быть определены расчетным путем. Однако теоретические методы опираются на экспериментальные данные, а, кроме того, в ряде случаев не обеспечивают необходимой точности. По этому экспериментальные исследования по прежнму остаются актуальными. "
“Теория корабля”
ИМХО… подобные рассуждения не имеют никакого практического смысла.
подобные рассуждения не имеют никакого практического смысла
Ну это наверное, каждый для себя решает сам! Судя по “Спасибо”, для кого-то имеют!
По мне так термин оптимальное скольжение это нонсенс
А оптимальный угол атаки, это тоже нонсенс?
а как его определить это скольжение? например есть октура Д48 шаг 1,6
Именно об этом я и написал! видимо не совсем доходчиво. Скольжение, это понятие относится не к самому винту, а к режиму, при котором этот винт работает, так вот, если Вы измерили скольжение винта, при движении Вашей скоростной лодки, (как его измерить можно почитать в литературе) и оно получилось около 22% то можете быть уверены, что Вы правильно подобрали винт к своей лодке. Т.е. не просто согласовали винт с мотором по нагрузке (а таких вариантов может быть много), а именно получили наиболее эффективный винт как движитель.
Еще раз, “Оптимальное скольжение” это скольжение, при котором, лопасти винта работают под углами атаки к набегающему потоку обеспечивающими режим максимального качества (оптимальные углы). т.е. мах Cy/Cx.
Я, по наивности, думал что скольжение есть реакция среды отличной от твердой. То то и удивился, как это оно может быть “оптимальным”.
Ну, да ладно, -
Ну это наверное, каждый для себя решает сам!
А оптимальный угол атаки, это тоже нонсенс?
Наивыгоднейший угол атаки (крыла , лопасти винта , днища катера) не нонсенс .
Еще раз, “Оптимальное скольжение” это скольжение, при котором, лопасти винта работают под углами атаки к набегающему потоку обеспечивающими режим максимального качества (оптимальные углы). т.е. мах Cy/Cx.
Не корректный термин .
В формуле по которой вычисляется скольжение отсутствует величина характеризующая угол атаки лопасти винта к набегающему потоку воды.
А как же профиль лопасти? у каждого профиля есть определенные оптимальные углы атаки
Все в кучу 😃
1.
Есть понятие “геометрический шаг”. Он задан при изготовлении и не зависит ни от чего. Это теоретический путь точки поверхности в твердой среде.
Есть понятие " поступь". Это фактически пройденный путь точки лопасти в реальной среде. Она зависит от кучи факторов. В том числе и в основном, от свойств среды.
“Скольжение” есть разница между этими величинами.( Связать это с углом атаки мне не удалось.)
2.
Учесть все факторы влияющие на эту величину - задача весьма сомнительная. Уж очень их много и слишком они не предсказуемые. По этому достоверные данные можно получить только в результате прогонов в реальных условиях.
3.
“Оптимальный угол атаки” - угол при котором вихревые потери при обтекании профиля минимальны. При фиксированном положении лопости величина действительна только при определенной, очень близкой к расчетной, скорости набегающего потока. И при условии его ламинарности. Что в реальных условиях - фантастика. (См. пункт 2 )
Вывод: утверждать что винт работает с максимальным КПД на основании какого то одного критерия - не корректно. Учесть… ( см. пункт 2 )…
Хи, вопрос к теоретикам… а сколько скольжение на швартовах?
Хи. Вам, сударь, по жизни, али по теории?
По теории - 100% А по жизни… там потоки наведенные. Так что по отношению к чему замерять будем. Но, по уму - тоже 100%
али по теории?
не… не будет там 100… тк водичка подтекает по потоку…
Я тут про что,- вот чтот про “АПТИМАЛЬНОЕ” скольжение в повороте- никто не задумался.
Вот и не правда Ваша, дяденька. Скорость = 0. Так что в теории то как раз и будет. По жизни, по отношению к точке швартовки, скорость, а значит и путь = 0.
Значит и поступь = 0. А что подтекает, так оно все и проскальзывает. А вот с углами атаки там и в правду будут фокусы при разгоне потока.
Тем не менее, испытания на швартовых дают полезную инфу. При условии устоявшегося потока можно получить какие то данные о работе винта. ( Вообще, есть волшебные слова, дающие право на жизнь формулам. Эти слова - “… при условии что…”.
никто не задумался.
А надо?
Так что в теории то как раз и будет.
Эт точно… 😃
Вообще, это все от лукавого. Если вспомнить историю вопроса, то сначала строили корабли. А потом под них пытались подогнать теорию. Так что только практика! Гы. 😃
Off… Генетика - наука объясняющая почему сын похож на отца. И почему не похож, раз уж так получилось.
…
Я взял с собой ведро поп-корна… Продолжаю следить… тема будет вечная…
Боюсь чутье Вас подвело. 😃
Есть более интересные вопросы. Я вот присматриваюсь к хорошо забытым “Блэггу” и “Морскому дротику”. Если отчеты в “КиЯ” достоверны, интересные для моделистов штучки.
Вообще, это все от лукавого. Если вспомнить историю вопроса, то сначала строили корабли
*Как это верно Ватсон…*
интересные для моделистов штучки.
Интересно было-бы узнать… в каком конкретном приложении и чем?
Хотя, лучше-б в отдельной теме.😉
Морской дротик я построил в 1983 году, еще на кмд 2.5, прикольная штучка.
Не в тему. Уходим сюда:
rcopen.com/forum/f68/topic343087