Первый опыт в электро.

Garic=
puss5:

это уже не мини серво,твоей лодке хватит 2,5-3кг,у меня savox 7кг на метровой лодке рулит без проблем!

Спасибо Сергею: спас мой самоль от дерибана,там савоксы по 9 кг стоят. Просто привык всё с запасом ставить. Серву уже нашел: Power HD-3689MG Mini Servo, 4.8 кг при 6V.

ALR:

Но на практике, давление от такого водозабора не фонтан

Спасибо, Алекс, если не хватит, то придется брать с руля, предварительно рассверлив его водозаборы, смотрю на эти крошечные отверстия и не понимаю, что за столь мелкие фрезы китайцы использовали. Гидродинамика- будь она не ладна - это всё Бернулли виноват: выдумал на нашу голову такую науку!
С верхом вероятно повременю, отпуска того неделя осталась, а лодка еще не на воде, но за предложение- спасибо: желание ободрать корпус и заново разрисовать не оставляет.

puss5
Garic=:

,там савоксы по 9 кг стоят.

SAVOX SC-1251MG SLIM наверное, 7кг на 4.8в, и 9кг на 6в,в принципе и их можно,но зачем дербанить самолет,жалко 😃

ALR:

Есть заблуждение, что лучше, чтоб вода протекала медленней, что давало бы ей больше времени на нагрев и типа больший вывод тепла, но это не так и охлаждает хуже.

ни разу такого неправильного мнения не встречал

ALR:

Но на практике, давление от такого водозабора не фонтан в прямом смысле,

напрасно так,у меня один такой забор, на 4.5 мм ,питает два мотора 4082
а вот то что сделан неправильно вот и причина,трубку при вклейке надо почти на дно ложить и давление будет нормальным

ALR
puss5:

ни разу такого неправильного мнения не встречал

тут читал www.rcgroups.com

puss5:

напрасно … что сделан неправильно вот и причина,трубку при вклейке надо почти на дно ложить

ложить…, чтоб такой забор работал также как с рудера, или лучше его нужно делать с трубкой “обратной тяги”

Если днище на волнах подбрасывает, то поток не будет постоянным и вперемешку с воздухом, а давление воды за транцем больше, как трубку ты на дно не ложи…угол атаки совершенно другой. Для малого эксперимента, достаточно из шланга пустить в водозаборники по днищу струю воды, имитируя поток воды при движении и убедиться, где давление больше. А на малых скоростях давление воды с днища падает в разы…

puss5

Alex ,лучше поподробней об этом!

ALR:

Я смотрю ты верх решил вообще не трогать… на будущее, у меня есть спец. бумага для создания самому любых деколей (наклеек - переводок), форматом А4 (прозрачная и белая). Печатаешь на самом обычном струйном принтере все, что хочешь, прИСЬкаешь на неё обычным лаком, и через 30 мин. клеишь, так что подумай про верх…

а забор надо мм 5 делать,а потом переход на меньший диаметр,трубки, и получите нормальное давление

ALR:

А на малых скоростях давление воды с днища падает в разы…

и с рулем также,давление зависит от скорости или от площади забора воды,возьмите трубку диаметром на 10 мм и на 6 мм, сделайте выход с каждой по 3 мм ,например, и также дуньте в них струей из шланга какой будет дальше брызгать? ,потому при поливе мы и сжимаем конец шланга,что бы дальше достать,воды меньше, но давление больше

ALR:

или лучше его нужно делать с трубкой “обратной тяги”

выброс лучше делать с борта градусов 45-60 вверх, всегда видно идет ли охлаждение а то забьется чем нибудь прощай мотор и регуль, а это самое дорогое в лодке!

кстати ,на фото видно ухо на транце с отверстием,второй вариант охлаждения, трубка срезанная на резьбе вкручивается

ALR

Слабое давление воды с большим трудом пробивает чрез рубашку мотора, поэтому я и поставил добавочный поток из пера руддера, в итоге давление больше и температура заметно на моторе упала с 60 до 45 градусов. Из контрольки охлаждения мотора, струя бьет сильно даже на самом малом ходу.

puss5:

Alex ,лучше поподробней об этом!

вот (не реклама): inkjet water decal paper

  1. печатаешь на струйном принтере
  2. 10мин. сохнет, распрыскиваешь обычным акриловым лаком из баллона, несколько слоев, прямо поверх напечатанного.
    3 30мин сохнет, вырезаешь.
    4 кладешь в воду, как обычную деколь-переводку и клеишь
    5 покрываешь сверху на моделе тем же или другим лаком.
    6 Все.
Serg_Temnov
Garic=:

Потом задумался о водозаборе и, посмотрев работы форумчан,

я у себя на китайской лодке сколхозил это.
Проблема перегревов решилась полностью. На малом газу тоже работает. Фонтанчик на большом газу на полметра в бок.

ALR:

Есть заблуждение, что лучше, чтоб вода протекала медленней, что давало бы ей больше времени на нагрев и типа больший вывод тепла, но это не так и охлаждает хуже.

Про медленную воду верно только когда внутренняя структура водоблока развитая. Когда внутри рубашки охлаждения двигателя есть штырьки или сложные каналы для воды. В таких водоблоках максимальная эффективность теплоотвода достигается только в определенном диапазоне расхода воды. Прокачка бОльших объемов эффекта не дает.
Про это на Оверклокерсах хорошо написано.

Garic=

Водозабор на транце у меня в прошлом варианте лодочки стоял, как-то громоздко, как мне казалось, всё выглядело, да и лишний тормоз в виде трубки за транцем, хотя работал он очень хорошо, струя била из выхода неслабо. На всякий случай уже рассверливаю водозаборы на руле и точу трубочки на транец…

puss5
ALR:

вот (не реклама)

ВОТ СПАСИБО!, как раз ищу способ как раскрасить модели,
А еще вопрос,когда мочишь и клеишь просто сдвигаешь с бумаги на лодку?
и не понял, по ссылке,цена за пачку 20 листов или 20 пачек по 20листов?
у нас на заводе подобное клеили на чайники,всякие разные картинки, но те были термостойкие и в печи обжигались

ALR

Цена за лот, в нем 20 листов. На выбор 20 белых или прозрачных. Я китайца убалтал прислать мне 10 белых и 10 прозрачных. Клеются, как обычные переводки, размачиваешь в воде и клеишь, сползают с подложки. Ничего обжигать не нужно, только лаком сверху закрепить, а то размокнут и сползут.

Serg_Temnov:

… Фонтанчик на большом газу на полметра…

Такой фонтанчик, будет сносить лодку в противоположную сторону от реактивной струи…

puss5

[quote=ALR;5248860]Ничего обжигать не нужно
это понятно, то было СПЕЦИАЛЬНО для чайников.голландская декаль 😃

ALR
puss5:

это понятно, то было СПЕЦИАЛЬНО для чайников.голландская декаль 😃

для чайников или для ЧАЙНИКОВ? 😁 хотя деколь для чайников, это уже совсем печально, совем…наука не мудреная, плюнул и шлепнул на место 😁

puss5

для чайников и кастрюль эмалированных 😃, во времена СССР в 70-80,наш завод под прикрытием оборонки их делал,наклеивались они также с водой, а потом обжигались в печи вместе с эмалью и навечно прилипала к ней,внедряясь в эмаль,мой водой, грей,чисти песком, все по барабану:)и заказывались они в Голландии,наши такое не делали

ALR

😁 мммм прикрытие оборонки ммммммм-м времена меняются, а оборонка клеит и затерает деколи, но уже не на кастрюлях, но для чайников…

П.С. Игорь, прости напачкали тебе в ветке, ты лучше расскажи и покажи, какие ты торн фины планируешь ставить. Я помню, у тебя на ней были проблемы с устойчивостью, заносило как-то.

Garic=

Привет, Алекс, планирую прямоугольные ножи ставить, высота - почти полруля, ширина- тоже примерно, как руль. Немного допилю их и заточу. Вопрос только как их ставить по отношению к днищу: одни пишут- перпендикулярно днищу, другие- параллельно рулю. Что-то мне подсказывает, что - 90 градусов к днищу, лодка в повороте накренится например на правый борт и нож будет работать как руль на прямом ходу. В тоже время, смотрел фотки чемпионских моно, так там ножи- параллельно рулю… Понятно, что не стоит даже примерять настройки этих лодок к моему корчу, но все же…Далее вопрос- насколько их поднимать - опускать относительно днища, хотя- это уже на воде надо экспериментально подбирать.
Заруливался прошлый раз от того, что неправильно была собрана лодка изначально, неумение рулить как таковое, не выставлены были расходы сервы, сама серва была- пластиковое непонятно что + много-много других факторов.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.

Serg_Temnov
Garic=:

Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм,

Я тоже хотел делать, но так и не понял как загерметить нормально.
Ибо это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
В итоге просто выключатель регуля вывел на борт, а на петлю забил.
Так что жду фотки процесса и опыт эксплуатации решения.

puss5
Garic=:

Вопрос только как их ставить по отношению к днищу

под 90 градусов, на уровне углубления у борта

ALR

Дискутируем…90 градусов на скуле это в идеале, опять же возьмем Revolt глубочайшее V на прямой поднимается высоко, смачиваемая поверхность уменьшается, торн фины тоже поднимаются, рассмотрим картинку ниже:

Теперь рассмотрим Игоря корпус:

Судя по фотографиям ранее, то смачиваемая часть дна у него большая и располагая торн фин на скуле, как якобы по всем правилам корректно, не получается , так как он будет всегда в воде. Из этого следует, поставив маленький размер торн финов, не дадут эффекта, она будет дрифтовать, а больше, сильно ухудшат управляемость на поворотах, повернуть будет достаточно сложно. И вообще они уже так стояли, не пойдет.

Далее, опять же из старых фото видно, что на повороте лодку сильно кренит, да так, что она почти крылом входит в воду “типа пытается его использовать, как торн фин 😁”. При таком положении вещей, приходит неуверенный вывод, что лодка так себя ведет, из-за некорректно установленного железа, а скула и собственно реданы, которые должны при повороте корректировать ее крен и поднимать борт, не функционируют. И конечно если отойти от правил, учитывая особенности корпуса, то торн фин желательно поставить выше. Смотрим пикчерз ниже:

Но как вариант, что при установки торн финов дальше от центра и выше, мы таки откорректируем крен, то напрашивается вариант установки номер 3. Смотрим прикчерз последний:

*Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула

П.С. Вообще очень хочется попробовать пустить ее без них вообще и посмотреть на то, как она без них будет себя вести.

Garic=:

Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.

На одном видео, я видел, что используют некий ключ безопасности. Если петлю подключают в цепь замыкая ее, то его наоборот выдергивают и система включается. Себе такую хочу, но не как не найду где взять или, как оное работает.

Garic=

Алекс, спасибо за столь развернутый ответ! Попробую пустить лодку сначала без ножей- транец всегда успею продырявить под них. Сергей, спасибо за фото.

Ключ такой вместо петли стоит у меня на кате. Очень удобный, только при заказе им надо написать, что нужен ватерпруф, его можно посмотреть здесь. (не реклама) Недостатки: дороговат и великоват.

Serg_Temnov:

это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.

Сергей- это, смотря, какой ток и сечение провода, можно приблизительно рассчитать, чтобы не грелось. Подсмотрел опять у спортсменов: мамы с припаянными и проведенными внутрь корпуса проводами, они заливают клеем на корпусе, тем более, что мамы- не сквозные - не протечёт. Или же можно вырезать из дерева Брусочек, придать ему обтекаемую форму, установиь туда мамы, врезать брусочек в корпус и опять всё залить клеем (подсмотрел у одного янки).

ALR

О! спс, насколько великоват? О! дык он магнитный, пишут, что если в поле магнитное или Эл. магнитное попадет, все выключит…на герконах, что ли? Как работает? Только для Futab-ы? до 3S только? На малый ток расчитано, а ести 200A.

ALR

Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A - 109 эуро, петля рулит!!!😁

puss5
ALR:

Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула

не глубоковато для уровня воды?, даже при поворотах ? ЛОДКА вроде не танкер, а глиссер 😃