Первый опыт в электро.
для чайников и кастрюль эмалированных 😃, во времена СССР в 70-80,наш завод под прикрытием оборонки их делал,наклеивались они также с водой, а потом обжигались в печи вместе с эмалью и навечно прилипала к ней,внедряясь в эмаль,мой водой, грей,чисти песком, все по барабану:)и заказывались они в Голландии,наши такое не делали
😁 мммм прикрытие оборонки ммммммм-м времена меняются, а оборонка клеит и затерает деколи, но уже не на кастрюлях, но для чайников…
П.С. Игорь, прости напачкали тебе в ветке, ты лучше расскажи и покажи, какие ты торн фины планируешь ставить. Я помню, у тебя на ней были проблемы с устойчивостью, заносило как-то.
Привет, Алекс, планирую прямоугольные ножи ставить, высота - почти полруля, ширина- тоже примерно, как руль. Немного допилю их и заточу. Вопрос только как их ставить по отношению к днищу: одни пишут- перпендикулярно днищу, другие- параллельно рулю. Что-то мне подсказывает, что - 90 градусов к днищу, лодка в повороте накренится например на правый борт и нож будет работать как руль на прямом ходу. В тоже время, смотрел фотки чемпионских моно, так там ножи- параллельно рулю… Понятно, что не стоит даже примерять настройки этих лодок к моему корчу, но все же…Далее вопрос- насколько их поднимать - опускать относительно днища, хотя- это уже на воде надо экспериментально подбирать.
Заруливался прошлый раз от того, что неправильно была собрана лодка изначально, неумение рулить как таковое, не выставлены были расходы сервы, сама серва была- пластиковое непонятно что + много-много других факторов.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.
Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм,
Я тоже хотел делать, но так и не понял как загерметить нормально.
Ибо это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
В итоге просто выключатель регуля вывел на борт, а на петлю забил.
Так что жду фотки процесса и опыт эксплуатации решения.
Вопрос только как их ставить по отношению к днищу
под 90 градусов, на уровне углубления у борта
Дискутируем…90 градусов на скуле это в идеале, опять же возьмем Revolt глубочайшее V на прямой поднимается высоко, смачиваемая поверхность уменьшается, торн фины тоже поднимаются, рассмотрим картинку ниже:
Теперь рассмотрим Игоря корпус:
Судя по фотографиям ранее, то смачиваемая часть дна у него большая и располагая торн фин на скуле, как якобы по всем правилам корректно, не получается , так как он будет всегда в воде. Из этого следует, поставив маленький размер торн финов, не дадут эффекта, она будет дрифтовать, а больше, сильно ухудшат управляемость на поворотах, повернуть будет достаточно сложно. И вообще они уже так стояли, не пойдет.
Далее, опять же из старых фото видно, что на повороте лодку сильно кренит, да так, что она почти крылом входит в воду “типа пытается его использовать, как торн фин 😁”. При таком положении вещей, приходит неуверенный вывод, что лодка так себя ведет, из-за некорректно установленного железа, а скула и собственно реданы, которые должны при повороте корректировать ее крен и поднимать борт, не функционируют. И конечно если отойти от правил, учитывая особенности корпуса, то торн фин желательно поставить выше. Смотрим пикчерз ниже:
Но как вариант, что при установки торн финов дальше от центра и выше, мы таки откорректируем крен, то напрашивается вариант установки номер 3. Смотрим прикчерз последний:
*Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула
П.С. Вообще очень хочется попробовать пустить ее без них вообще и посмотреть на то, как она без них будет себя вести.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.
На одном видео, я видел, что используют некий ключ безопасности. Если петлю подключают в цепь замыкая ее, то его наоборот выдергивают и система включается. Себе такую хочу, но не как не найду где взять или, как оное работает.
Алекс, спасибо за столь развернутый ответ! Попробую пустить лодку сначала без ножей- транец всегда успею продырявить под них. Сергей, спасибо за фото.
Ключ такой вместо петли стоит у меня на кате. Очень удобный, только при заказе им надо написать, что нужен ватерпруф, его можно посмотреть здесь. (не реклама) Недостатки: дороговат и великоват.
это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
Сергей- это, смотря, какой ток и сечение провода, можно приблизительно рассчитать, чтобы не грелось. Подсмотрел опять у спортсменов: мамы с припаянными и проведенными внутрь корпуса проводами, они заливают клеем на корпусе, тем более, что мамы- не сквозные - не протечёт. Или же можно вырезать из дерева Брусочек, придать ему обтекаемую форму, установиь туда мамы, врезать брусочек в корпус и опять всё залить клеем (подсмотрел у одного янки).
О! спс, насколько великоват? О! дык он магнитный, пишут, что если в поле магнитное или Эл. магнитное попадет, все выключит…на герконах, что ли? Как работает? Только для Futab-ы? до 3S только? На малый ток расчитано, а ести 200A.
Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A - 109 эуро, петля рулит!!!😁
Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула
не глубоковато для уровня воды?, даже при поворотах ? ЛОДКА вроде не танкер, а глиссер 😃
Насколько можно судить из предыдущих фото, то где-то так, пусть Игорь поправит, если я ошибся. В живую мне не удалось ее еще лицезреть, так что только предполагаемсс оценивая визуально по фото…
Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A
Я на кате его в цепи питания приемыша воткнул, силовой там не использовал, жаба жмет больше ста евриков отдавать за ключ. Но вещь всё же- мегаудобная. По размерам- для лодок от 700 мм длиной пойдет.
дык по сути ты просто приемник выключаешь, а не силовую?
Получается так, но во всяком случае-хоть какая -никакая безопасность и удобство: чеку вставляешь в выключатель, вырубаешь питание приемника, управляющие сигналы на рег с приемника не идут, пальцы винтами не порубит. Хотя согласен конечно, правильно- это силовую отрубать, хотя петель на катах почти не видел.
По лодке: пришлось малость попилить стингер. Опять игрался с металлической линейкой и днищем и обнаружил, что установленный на место стингер вылез на 0.5 мм за поверхность днища. Еще очень не радуют реданы и переход днище-транец, надо делать острые ми их. Думаю пока , как обрабатывать (заточить) продольные реданы, брусочком с наждачкой тут тяжко работать, цепляет днище.
На крайней фотке- рег свордфиш 120A (150- пик), чемпионская батарея 😃 и петля ждут установки. Разъемы с батареи на регуль буду перепаивать на 5.5 мм, с регуля на движок- 4мм.
Серва приедет завтра, пока попилю серводержатель и приготовлю площадочку на днище под нее.
Насчет не отключения силовой, у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума, остановить удалось только отключением акк.
Очень хочеться уже увидеть, как она будет воду нюхать
у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума,
файл сейв был не установлен !
Что-то подобное я уже слышал, надо попробовать тыкнуть на приемнике на кнопке, но вот фигня, я как не пытался еще раз воспоизвести подобное поведение, так и не получилось.
тыкнуть и пару секунд подержать.
А подобное поведение может быть если ДО этого случайно был реверс включен в канале.
Вот как петля получилась: аккум (левый борт) и рег (правый) будут проводами к корме, постарался сделать выходные провода от петли как можно короче с учетом возможности двигать аккум и рег вдоль ДП.
После вклейки дейдвуда обнаружил небольшую несоосность мотора и вала в горизонтальной плоскости ~1mm, хорошо, что окончателно не вклеил часть моторамы, буду допиливать и добиваться соосности. Видимо дейдвуд с упорчиками малость повело при отверждении клея или ошибся при центровке.
Очень хочеться уже увидеть, как она будет воду нюхать
Терзают меня смутные сомнения, что в этом месяце спущу её на воду - отпуск кончился…
а почему петля не сверху? там же воды меньше, а значит шанс протечки уменьшается.
Ну и лишние соединения тоже кажется мне не супер здорово. т.е. один конец петли паять нужно было прямо к регу.
Протечки как таковой вобще не должно быть, где бы не была вклеена ответная часть разъёмов петли, ну и эстетически - много симпатичнее сзади, как по мне, т.к. верхняя часть корпуса у лодки очень уж хитроизогнутая, там бы петля не очень смотрелась.
Можно припаять - надежнее конечно будет, но этот рег собираюсь использовать не только в этой лодке. Разъёмы использую 5.5мм, качественные, не хоббикинговские.
Примерял вчера серву, хоть она и- мини, но, лежа “на боку” у дейдвуда (правый) борт, без Z изгиба рулевой тяги не обойтись. Ставить вертикально серву не хочется. Вот думаю, может соорудить крепление сервы на дейдвудом, чтобы была ровная рулевая тяга?