Первый опыт в электро.

ALR

Цена за лот, в нем 20 листов. На выбор 20 белых или прозрачных. Я китайца убалтал прислать мне 10 белых и 10 прозрачных. Клеются, как обычные переводки, размачиваешь в воде и клеишь, сползают с подложки. Ничего обжигать не нужно, только лаком сверху закрепить, а то размокнут и сползут.

Serg_Temnov:

… Фонтанчик на большом газу на полметра…

Такой фонтанчик, будет сносить лодку в противоположную сторону от реактивной струи…

puss5

[quote=ALR;5248860]Ничего обжигать не нужно
это понятно, то было СПЕЦИАЛЬНО для чайников.голландская декаль 😃

ALR
puss5:

это понятно, то было СПЕЦИАЛЬНО для чайников.голландская декаль 😃

для чайников или для ЧАЙНИКОВ? 😁 хотя деколь для чайников, это уже совсем печально, совем…наука не мудреная, плюнул и шлепнул на место 😁

puss5

для чайников и кастрюль эмалированных 😃, во времена СССР в 70-80,наш завод под прикрытием оборонки их делал,наклеивались они также с водой, а потом обжигались в печи вместе с эмалью и навечно прилипала к ней,внедряясь в эмаль,мой водой, грей,чисти песком, все по барабану:)и заказывались они в Голландии,наши такое не делали

ALR

😁 мммм прикрытие оборонки ммммммм-м времена меняются, а оборонка клеит и затерает деколи, но уже не на кастрюлях, но для чайников…

П.С. Игорь, прости напачкали тебе в ветке, ты лучше расскажи и покажи, какие ты торн фины планируешь ставить. Я помню, у тебя на ней были проблемы с устойчивостью, заносило как-то.

Garic=

Привет, Алекс, планирую прямоугольные ножи ставить, высота - почти полруля, ширина- тоже примерно, как руль. Немного допилю их и заточу. Вопрос только как их ставить по отношению к днищу: одни пишут- перпендикулярно днищу, другие- параллельно рулю. Что-то мне подсказывает, что - 90 градусов к днищу, лодка в повороте накренится например на правый борт и нож будет работать как руль на прямом ходу. В тоже время, смотрел фотки чемпионских моно, так там ножи- параллельно рулю… Понятно, что не стоит даже примерять настройки этих лодок к моему корчу, но все же…Далее вопрос- насколько их поднимать - опускать относительно днища, хотя- это уже на воде надо экспериментально подбирать.
Заруливался прошлый раз от того, что неправильно была собрана лодка изначально, неумение рулить как таковое, не выставлены были расходы сервы, сама серва была- пластиковое непонятно что + много-много других факторов.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.

Serg_Temnov
Garic=:

Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм,

Я тоже хотел делать, но так и не понял как загерметить нормально.
Ибо это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
В итоге просто выключатель регуля вывел на борт, а на петлю забил.
Так что жду фотки процесса и опыт эксплуатации решения.

puss5
Garic=:

Вопрос только как их ставить по отношению к днищу

под 90 градусов, на уровне углубления у борта

ALR

Дискутируем…90 градусов на скуле это в идеале, опять же возьмем Revolt глубочайшее V на прямой поднимается высоко, смачиваемая поверхность уменьшается, торн фины тоже поднимаются, рассмотрим картинку ниже:

Теперь рассмотрим Игоря корпус:

Судя по фотографиям ранее, то смачиваемая часть дна у него большая и располагая торн фин на скуле, как якобы по всем правилам корректно, не получается , так как он будет всегда в воде. Из этого следует, поставив маленький размер торн финов, не дадут эффекта, она будет дрифтовать, а больше, сильно ухудшат управляемость на поворотах, повернуть будет достаточно сложно. И вообще они уже так стояли, не пойдет.

Далее, опять же из старых фото видно, что на повороте лодку сильно кренит, да так, что она почти крылом входит в воду “типа пытается его использовать, как торн фин 😁”. При таком положении вещей, приходит неуверенный вывод, что лодка так себя ведет, из-за некорректно установленного железа, а скула и собственно реданы, которые должны при повороте корректировать ее крен и поднимать борт, не функционируют. И конечно если отойти от правил, учитывая особенности корпуса, то торн фин желательно поставить выше. Смотрим пикчерз ниже:

Но как вариант, что при установки торн финов дальше от центра и выше, мы таки откорректируем крен, то напрашивается вариант установки номер 3. Смотрим прикчерз последний:

*Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула

П.С. Вообще очень хочется попробовать пустить ее без них вообще и посмотреть на то, как она без них будет себя вести.

Garic=:

Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.

На одном видео, я видел, что используют некий ключ безопасности. Если петлю подключают в цепь замыкая ее, то его наоборот выдергивают и система включается. Себе такую хочу, но не как не найду где взять или, как оное работает.

Garic=

Алекс, спасибо за столь развернутый ответ! Попробую пустить лодку сначала без ножей- транец всегда успею продырявить под них. Сергей, спасибо за фото.

Ключ такой вместо петли стоит у меня на кате. Очень удобный, только при заказе им надо написать, что нужен ватерпруф, его можно посмотреть здесь. (не реклама) Недостатки: дороговат и великоват.

Serg_Temnov:

это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.

Сергей- это, смотря, какой ток и сечение провода, можно приблизительно рассчитать, чтобы не грелось. Подсмотрел опять у спортсменов: мамы с припаянными и проведенными внутрь корпуса проводами, они заливают клеем на корпусе, тем более, что мамы- не сквозные - не протечёт. Или же можно вырезать из дерева Брусочек, придать ему обтекаемую форму, установиь туда мамы, врезать брусочек в корпус и опять всё залить клеем (подсмотрел у одного янки).

ALR

О! спс, насколько великоват? О! дык он магнитный, пишут, что если в поле магнитное или Эл. магнитное попадет, все выключит…на герконах, что ли? Как работает? Только для Futab-ы? до 3S только? На малый ток расчитано, а ести 200A.

ALR

Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A - 109 эуро, петля рулит!!!😁

puss5
ALR:

Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула

не глубоковато для уровня воды?, даже при поворотах ? ЛОДКА вроде не танкер, а глиссер 😃

ALR

Насколько можно судить из предыдущих фото, то где-то так, пусть Игорь поправит, если я ошибся. В живую мне не удалось ее еще лицезреть, так что только предполагаемсс оценивая визуально по фото…

Garic=
ALR:

Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A

Я на кате его в цепи питания приемыша воткнул, силовой там не использовал, жаба жмет больше ста евриков отдавать за ключ. Но вещь всё же- мегаудобная. По размерам- для лодок от 700 мм длиной пойдет.

ALR

дык по сути ты просто приемник выключаешь, а не силовую?

Garic=

Получается так, но во всяком случае-хоть какая -никакая безопасность и удобство: чеку вставляешь в выключатель, вырубаешь питание приемника, управляющие сигналы на рег с приемника не идут, пальцы винтами не порубит. Хотя согласен конечно, правильно- это силовую отрубать, хотя петель на катах почти не видел.

По лодке: пришлось малость попилить стингер. Опять игрался с металлической линейкой и днищем и обнаружил, что установленный на место стингер вылез на 0.5 мм за поверхность днища. Еще очень не радуют реданы и переход днище-транец, надо делать острые ми их. Думаю пока , как обрабатывать (заточить) продольные реданы, брусочком с наждачкой тут тяжко работать, цепляет днище.
На крайней фотке- рег свордфиш 120A (150- пик), чемпионская батарея 😃 и петля ждут установки. Разъемы с батареи на регуль буду перепаивать на 5.5 мм, с регуля на движок- 4мм.
Серва приедет завтра, пока попилю серводержатель и приготовлю площадочку на днище под нее.

ALR

Насчет не отключения силовой, у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума, остановить удалось только отключением акк.

Очень хочеться уже увидеть, как она будет воду нюхать

puss5
ALR:

у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума,

файл сейв был не установлен !

ALR

Что-то подобное я уже слышал, надо попробовать тыкнуть на приемнике на кнопке, но вот фигня, я как не пытался еще раз воспоизвести подобное поведение, так и не получилось.

MaikG3

тыкнуть и пару секунд подержать.
А подобное поведение может быть если ДО этого случайно был реверс включен в канале.