Первый опыт в электро.
😁 мммм прикрытие оборонки ммммммм-м времена меняются, а оборонка клеит и затерает деколи, но уже не на кастрюлях, но для чайников…
П.С. Игорь, прости напачкали тебе в ветке, ты лучше расскажи и покажи, какие ты торн фины планируешь ставить. Я помню, у тебя на ней были проблемы с устойчивостью, заносило как-то.
Привет, Алекс, планирую прямоугольные ножи ставить, высота - почти полруля, ширина- тоже примерно, как руль. Немного допилю их и заточу. Вопрос только как их ставить по отношению к днищу: одни пишут- перпендикулярно днищу, другие- параллельно рулю. Что-то мне подсказывает, что - 90 градусов к днищу, лодка в повороте накренится например на правый борт и нож будет работать как руль на прямом ходу. В тоже время, смотрел фотки чемпионских моно, так там ножи- параллельно рулю… Понятно, что не стоит даже примерять настройки этих лодок к моему корчу, но все же…Далее вопрос- насколько их поднимать - опускать относительно днища, хотя- это уже на воде надо экспериментально подбирать.
Заруливался прошлый раз от того, что неправильно была собрана лодка изначально, неумение рулить как таковое, не выставлены были расходы сервы, сама серва была- пластиковое непонятно что + много-много других факторов.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.
Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм,
Я тоже хотел делать, но так и не понял как загерметить нормально.
Ибо это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
В итоге просто выключатель регуля вывел на борт, а на петлю забил.
Так что жду фотки процесса и опыт эксплуатации решения.
Вопрос только как их ставить по отношению к днищу
под 90 градусов, на уровне углубления у борта
Дискутируем…90 градусов на скуле это в идеале, опять же возьмем Revolt глубочайшее V на прямой поднимается высоко, смачиваемая поверхность уменьшается, торн фины тоже поднимаются, рассмотрим картинку ниже:
Теперь рассмотрим Игоря корпус:
Судя по фотографиям ранее, то смачиваемая часть дна у него большая и располагая торн фин на скуле, как якобы по всем правилам корректно, не получается , так как он будет всегда в воде. Из этого следует, поставив маленький размер торн финов, не дадут эффекта, она будет дрифтовать, а больше, сильно ухудшат управляемость на поворотах, повернуть будет достаточно сложно. И вообще они уже так стояли, не пойдет.
Далее, опять же из старых фото видно, что на повороте лодку сильно кренит, да так, что она почти крылом входит в воду “типа пытается его использовать, как торн фин 😁”. При таком положении вещей, приходит неуверенный вывод, что лодка так себя ведет, из-за некорректно установленного железа, а скула и собственно реданы, которые должны при повороте корректировать ее крен и поднимать борт, не функционируют. И конечно если отойти от правил, учитывая особенности корпуса, то торн фин желательно поставить выше. Смотрим пикчерз ниже:
Но как вариант, что при установки торн финов дальше от центра и выше, мы таки откорректируем крен, то напрашивается вариант установки номер 3. Смотрим прикчерз последний:
*Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула
П.С. Вообще очень хочется попробовать пустить ее без них вообще и посмотреть на то, как она без них будет себя вести.
Сегодня еще хочу установить петлю безопасности с левого борта в районе установки аккума с регулятором, чтобы не удлинять провода сильно. Сделана она с силиконового провода AWG10 и разъемов 6мм, короче- как всегда с запасом.
На одном видео, я видел, что используют некий ключ безопасности. Если петлю подключают в цепь замыкая ее, то его наоборот выдергивают и система включается. Себе такую хочу, но не как не найду где взять или, как оное работает.
Алекс, спасибо за столь развернутый ответ! Попробую пустить лодку сначала без ножей- транец всегда успею продырявить под них. Сергей, спасибо за фото.
Ключ такой вместо петли стоит у меня на кате. Очень удобный, только при заказе им надо написать, что нужен ватерпруф, его можно посмотреть здесь. (не реклама) Недостатки: дороговат и великоват.
это соединение будет нагреваться-охлаждаться постоянно.
Сергей- это, смотря, какой ток и сечение провода, можно приблизительно рассчитать, чтобы не грелось. Подсмотрел опять у спортсменов: мамы с припаянными и проведенными внутрь корпуса проводами, они заливают клеем на корпусе, тем более, что мамы- не сквозные - не протечёт. Или же можно вырезать из дерева Брусочек, придать ему обтекаемую форму, установиь туда мамы, врезать брусочек в корпус и опять всё залить клеем (подсмотрел у одного янки).
О! спс, насколько великоват? О! дык он магнитный, пишут, что если в поле магнитное или Эл. магнитное попадет, все выключит…на герконах, что ли? Как работает? Только для Futab-ы? до 3S только? На малый ток расчитано, а ести 200A.
Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A - 109 эуро, петля рулит!!!😁
Как понимаем, синенькое - уровень водицы/ черное (TurnFin) / красное - скула
не глубоковато для уровня воды?, даже при поворотах ? ЛОДКА вроде не танкер, а глиссер 😃
Насколько можно судить из предыдущих фото, то где-то так, пусть Игорь поправит, если я ошибся. В живую мне не удалось ее еще лицезреть, так что только предполагаемсс оценивая визуально по фото…
Все понял, есть и на 16S, но помимо самого магнитного ключа за 35 эуро нужен еще сам высоковольтный выключатель SPS SafetyPowerSwitch 70V 100/200A
Я на кате его в цепи питания приемыша воткнул, силовой там не использовал, жаба жмет больше ста евриков отдавать за ключ. Но вещь всё же- мегаудобная. По размерам- для лодок от 700 мм длиной пойдет.
дык по сути ты просто приемник выключаешь, а не силовую?
Получается так, но во всяком случае-хоть какая -никакая безопасность и удобство: чеку вставляешь в выключатель, вырубаешь питание приемника, управляющие сигналы на рег с приемника не идут, пальцы винтами не порубит. Хотя согласен конечно, правильно- это силовую отрубать, хотя петель на катах почти не видел.
По лодке: пришлось малость попилить стингер. Опять игрался с металлической линейкой и днищем и обнаружил, что установленный на место стингер вылез на 0.5 мм за поверхность днища. Еще очень не радуют реданы и переход днище-транец, надо делать острые ми их. Думаю пока , как обрабатывать (заточить) продольные реданы, брусочком с наждачкой тут тяжко работать, цепляет днище.
На крайней фотке- рег свордфиш 120A (150- пик), чемпионская батарея 😃 и петля ждут установки. Разъемы с батареи на регуль буду перепаивать на 5.5 мм, с регуля на движок- 4мм.
Серва приедет завтра, пока попилю серводержатель и приготовлю площадочку на днище под нее.
Насчет не отключения силовой, у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума, остановить удалось только отключением акк.
Очень хочеться уже увидеть, как она будет воду нюхать
у меня было однажды так, выключил радио и через секунду мотор начал вращаться, постепенно набирая обороты до максисума,
файл сейв был не установлен !
Что-то подобное я уже слышал, надо попробовать тыкнуть на приемнике на кнопке, но вот фигня, я как не пытался еще раз воспоизвести подобное поведение, так и не получилось.
тыкнуть и пару секунд подержать.
А подобное поведение может быть если ДО этого случайно был реверс включен в канале.
Вот как петля получилась: аккум (левый борт) и рег (правый) будут проводами к корме, постарался сделать выходные провода от петли как можно короче с учетом возможности двигать аккум и рег вдоль ДП.
После вклейки дейдвуда обнаружил небольшую несоосность мотора и вала в горизонтальной плоскости ~1mm, хорошо, что окончателно не вклеил часть моторамы, буду допиливать и добиваться соосности. Видимо дейдвуд с упорчиками малость повело при отверждении клея или ошибся при центровке.
Очень хочеться уже увидеть, как она будет воду нюхать
Терзают меня смутные сомнения, что в этом месяце спущу её на воду - отпуск кончился…
а почему петля не сверху? там же воды меньше, а значит шанс протечки уменьшается.
Ну и лишние соединения тоже кажется мне не супер здорово. т.е. один конец петли паять нужно было прямо к регу.
Протечки как таковой вобще не должно быть, где бы не была вклеена ответная часть разъёмов петли, ну и эстетически - много симпатичнее сзади, как по мне, т.к. верхняя часть корпуса у лодки очень уж хитроизогнутая, там бы петля не очень смотрелась.
Можно припаять - надежнее конечно будет, но этот рег собираюсь использовать не только в этой лодке. Разъёмы использую 5.5мм, качественные, не хоббикинговские.
Примерял вчера серву, хоть она и- мини, но, лежа “на боку” у дейдвуда (правый) борт, без Z изгиба рулевой тяги не обойтись. Ставить вертикально серву не хочется. Вот думаю, может соорудить крепление сервы на дейдвудом, чтобы была ровная рулевая тяга?
Мне очень нравится на вид, все очень аккуратно, молодец. Не традиционное место для петли, по началу тоже глаз дергает, все кажется, что может зацепиться за что-то и отключит силовую, но так… фиг его знает, как она покажет себя в удобстве. То, что она не протечет, это точно, сделано с качеством. А вот вариант, как если один провод пропустить через борт с контактом, а второй контакт вмонтировать в борт, то получиться, что саму петлю потерять не удастся. Хотя так, когда просто два контакта в борту, смотрится намного лучше, снял и все, чистый борт.
Пока писал, пришла мысль, что така петля может быть опасна, так как находится рядом с винтом и руку нужно будет сувать именно туда, а если катер в воде, то еще будет опасней. Представим, что лодка стоит на воде и схватить за пелю сверху, удобней, даже если ему вдруг взбредет включится и уплыть, сверху пальцем зацепил и отключил, а сзади можно схвать опять же винт. Это сугубо мое мнение.