Курс молодого бойца.

sancho
Paul=:

Все детство так делал и ни кто не валялся.

Ну судя по вопросам Вы в этом детстве до сих пор находитесь.))

puss5
Paul=:

А с каким бюджетом есть смысл строить самим?

Все зависит от ваших запросов, есть лодки и по несколько тысяч, естественно не рублей…😃

Paul=
puss5:

Все зависит от ваших запросов, есть лодки и по несколько тысяч, естественно не рублей…😃

Попробую точнее. Чтоб кусок пенопласта в форме катера разогнать до 45 км/ч какой двигатель, вал, винт и акб нужен из не дорогих.😁

MaikG3

Даже кусок НЕ пенопласта, что б разогнать до такой скорости (10-12м/с), нужно потратить только на материалы/железо примерно от 150-200$… +время и навыки.

Умерьте аппетиты по скорости до 2-3м/с и уложитесь тыщ в 5… и это будет именно “кусок пенопласта”.

ИМХО проще купить на рынке китайца с коллектором… и с ним экспериментировать. Мой опыт “в начале пути”.

Бюджет, с учетом приобретения всех деталюшек новыми в розницу в столице - цена китайского “исходника” увеличилась в трое, целесообразность такой переделки каждый решает для себя сам. Но уже то что игрушка стала не “одноразовой” меня вполне устраивает.

Paul=
MaikG3:

Даже кусок НЕ пенопласта, что б разогнать до такой скорости (10-12м/с), нужно потратить только на материалы/железо примерно от 150-200$… +время и навыки.

Умерьте аппетиты по скорости до 2-3м/с и уложитесь тыщ в 5… и это будет именно “кусок пенопласта”.

ИМХО проще купить на рынке китайца с коллектором… и с ним экспериментировать. Мой опыт “в начале пути”.

Спасибо, попробую начать с простого и доступного.

3 months later
Paul=

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, для мотора в2040 какой винт нужен. Ткните в Али, плиз. И АКБ 3s 30c вздулся с винтом 36мм 3 лопости на полной мощности. Это ток большой?

puss5

Многовато для 3 банок…3200-3400 надо бы…

Paul=
puss5:

Многовато для 3 банок…3200-3400 надо бы…

Когда спрашивал - не сказали. Купил такой. На 50% мощности ездило нормально(не вздувались АКБ), но медленно. В описании мотора Voltage: 7.4-12.6V(2-3S LiPo. or 6s ~ 8sNiMH/NiCd)

rrteam

Ну 2е банки новых на этот мотор будет норм. Для хобби самое то.
3S ведь всё равно раздулись…
Ну не рекорды-ж ставим.

Paul=:

с винтом 36мм 3 лопости

Винт имеет ещё одну характеристику - шаг… или как привыкли маркировать свои винты производители…
1.2, 1.4 , 1.6 , 2 Это отношение шага к диаметру например 36х1.2= 43.2 мм шага . А скольо у вас?

Paul=
rrteam:

А скольо у вас?

В описании не нашел шаг, вот этот:
m.aliexpress.com/item/32527596158.html?trace=wwwde…

А что быстрее 2s или 3s на 50% мощности? Т.е. в чем разница. Или примерно одинаково?

На днище вход воды 3см до края, намного хуже работает, чем на задней кромке?

puss5
rrteam:

Ну 2е банки новых на этот мотор будет норм. Для хобби самое то.

поддерживаю…правда как по току потребления будет…

rrteam:

Винт имеет ещё одну характеристику - шаг.

Игорь, винты погружные, пластиковые, шаг у них небольшой, примерно 1.1 -1.2 максимум,у меня есть такие только побольше ,на 40мм,но они совсем не для 45000об…
плохо, мы пока не знаем что за лодка,ее размеры, режим работы винта,надо бы поподробнее и желательно фото лодки!
а то вдруг там копия какая…

Paul=:

А что быстрее 2s или 3s на 50% мощности? Т.е. в чем разница. Или примерно одинаково?

рассчитывать обороты надо под 100% мощности, да и не любят ESC регули работу в пол газа…а вообще хорошо бы лодку увидеть…

Paul=:

На днище вход воды 3см до края, намного хуже работает, чем на задней кромке?

да разницы большой нет, главное что бы по воде скользило…

sancho
Paul=:

Подскажите, пожалуйста, для мотора в2040 какой винт нужен.

Для нормального ответа нужно знать-1)Габарит и вес лодки лодки,2)Режим работы-водоизмещающий или глиссирующий.3)Тип мотоустановки-погружной винт-расположение гребного винта под днищем или полупогружной-расположение на некотором расстоянии от транца.
Для любого моторчика габарита 2040-это около 350-400 Ватт-габарит лодки 450-600 мм,вес -чем легче тем лучше- около 600 г - вполне неплохо.Винт 36 мм при любом напряжении перебор-для 2040 габарита будет оптимально диаметр 30мм и меньше.

sancho
Paul=:

Перенос ближе к винту поможет?

Расположение забора должно быть в зоне наибольшего контакта с водой-около 5 см от транца и 2-3 см от ДП.Сечение штуцеров при заполненной системе должно быть максимально близким- лучше одного размера.Теперь по мотору-обороты для 3 банок очень большие- большой винт будет перегружать систему- будут дуться банки гореть рег и мотор.Работа на 2 банках поможет-но система будет работать с недогрузом.Один из вариантов -уменьшение диаметра гребного винта-но при уменьшении диаметра ,будет снижаться его эффективность-не будет нормального захвата воды рабочей частью лопасти-много брызг визг и никакого толку.Мотор с меньшим kV и большим винтом-будет эффективнее и лодка поедет быстрее.В целом система будет работать экономичнее -выше напряжение- меньше ток при той же мощности.Количество тепла -потерь тоже снизится- вспоминаем уроки физики- Q имеет квадратичную зависимость от тока.

Paul=:

Тонкие жиклеры. Перенос ближе к винту поможет?

Не поможет-винт стоит не полупогружной-нет скорости,толстые трубки-не хватает давления,забор воды сделан неправильно.Максимально укоротить шланги,внутреннее сечение 2,5-3 мм,забор воды сделать плавным.

Paul=

Спасибо за советы. Укоротить шланги- это возле мотора в днище воткнуть?

sancho
Paul=:

Укоротить шланги- это возле мотора в днище воткнуть?

Нет-место забора правильное-нужно уменьшить сечение и длину шлангов и забор сделать плавным.Трубки похоже жёсткие полиуретановые от пневмостистем-в местах стыков возможны утечки.Лучше применять силиконовые шланги с контровкой пластиковыми хомутами по всем местам стыков.Если нет возможности достать силикон- неплохо работают трубки для аквариумных компрессоров.

puss5

В принципе, длина шлангов пофигу,а вот водозабор бы хотелось бы увидеть как устроен,желательно фото покрупнее…

sancho
puss5:

увидеть как устроен

Трубка воткнута под 90 градусов к днищу и сделан срез.

Psyho
Paul=:

Спасибо за советы. Укоротить шланги- это возле мотора в днище воткнуть?

а из чего вообще у тебя водозабор?