Катер Fei Lun FT011 с БК системой

sancho

Расстояние от транца до гребного винта должно находиться в районе 10% от общей длины лодки -слишком близко не будет нормальной работы винта в полупогруженном режиме-срыв потока за транцем не даст нормально формировать упор гребного винта-потребление энергии вырастет,скорость упадёт,время выхода на глиссирующий режим увеличится.В нормальном установившемся глиссирующем режиме для полупогруженного гребного винта его положение -относительно поверхности воды-только одна лопасть в воде.

SerfRider
sancho:

глиссирующий режим увеличится.В нормальном установившемся глиссирующем режиме для полупогруженного гребного винта его положен

Александр, посоветуйте ресурс, где можно теорию по скоростным лодкам почитать. Может, вы сами где блог ведёте?

sancho

Ресурс-водоём,ручка,блокнот и много часов на воде.

8 days later
Almazov228

Спасибо за разъяснение, уже переделал конкретно. Убрал полностью крепление под акб, вырезал все стойки, на дно преклеил липучки, теперь можно засунуть акб поболее, я взял 2600 35с, можно и поболее, но побоялся, что сгорит регуль. Установил гибкий вал, алюминий руль, чуть изогнул латунный дейдвуд, что бы выровнять винт относительно кормы катера. Винт поставил 33

Almazov228

Хотел взять другую качалку на серву, но не знаю диаметр вала сервы, что бы подобрать, кто знает?

Almazov228

На счёт того, что убрал крепление под акб, думал, что из-за смещения центра тяжести ниже, чем было - пропадёт авто-переворот, но не тут то было, наоборот, сместив акб ниже, авто-переворот срабатывает моментально.

sancho

Наоборот-чем ниже аккумулятор ,тем быстрее лодка восстановится после переворота-эффект неваляшки.Увеличение емкости аккумулятора никаким образом не сожгёт регулятор-обычно это происходит при перегрузке системы-очень большой винт или избыточная мощность и как следствие рабочий ток двигателя.

sancho

Если нужно изменить рычаг,а штатная маленкая,вы можете на штатную качалку двумя болтиками прикрутить накладку из стеклотекстолита или прочного пластика.

Almazov228

Родной акб 2200 30с, а я поставил 2600 35с, какой можно ещё засунуть на стоковую внутрянку?

Almazov228

Качалка стоит четырёх лопостная, если я отпилю неиспользуемую лопасть и наращу с помощью неё основную, будет норм?

Гена_Большой
Almazov228:

Качалка стоит четырёх лопостная, если я отпилю неиспользуемую лопасть и наращу с помощью неё основную, будет норм?

она сломается, возьмите кусок текстолита, просверлите в нем три отверстия (центральное, для крепления к старой качалке, для крепления тяги) и будет Вам счастье )

Гена_Большой
Almazov228:

какой можно ещё засунуть на стоковую внутрянку?

любой, который пройдет по размеру посадочного места

Гена_Большой

вот так могут выглядеть увеличенны качалки на сервопривод, в данном случае на сервы EMAX 08MD

Ivanich17

Штатную серву заменил на JX Servo 1181MG, у неё заметно сильнее усилие, реагирует быстрее, работает тише + в комплекте много разных качалок. Встала идеально. По итогу увеличивать расстояние от центра до тяги не потребовалось, хотя возможность имеется. Руль заменил на алюминь 75 см.

Almazov228

Любой 4С? А 40с или 50с? Я боюсь, что регуль накроется, на родном не так греется, а поставив 2600 35с на ощупь чувствуется, после покатушек, что нагревается сильнее. Правда двигло, регуль вроде бы ничего

Гена_Большой
Almazov228:

Любой 4С?

безусловно

Almazov228:

а поставив 2600 35с

просто в реале 2200 30С оказался “честнее” чем 2600 35С

чем больше рейтинг (те самые С) тем больше ток сможет отдать АК, так что чем больше, тем лучше,

Ivanich17
Almazov228:

А внутрянка штатная?

Из внутрянки все штатное кроме приемника, винт алюминь 32 мм. и руль со встроенным забором. Также немного доработал систему охлаждения, выровнял плоскость рубашки радиатора для бо́льшего контакта с пластиной мотора + добавил термопасты.

Almazov228:

Любой 4С? А 40с или 50с? Я боюсь, что регуль накроется, на родном не так греется, а поставив 2600 35с на ощупь чувствуется, после покатушек, что нагревается сильнее. Правда двигло, регуль вроде бы ничего

35С, 40С, 50С - это показатель токоотдачи аккумулятора. Потребитель - мотор, чем больше нагрузка тем больший ток ему требуется, а она самая большая во время разгона. К примеру, если поставить винт по-больше нагрузка на мотор увеличится, потребляемый ток возрастет, соответственно и регулятор будет греться немного сильнее. У меня второй аккум 2200 mAh 50C, максималка с ним на 1 км/ч больше, вот и вся разница, разгон и выход на глиссирование как на штатном. В целом система регулятор+мотор у FT011 хорошо сбалансирована, спалить что-то из этого в стоке сложно, даже на 32-ом винте ничего не перегревается.

Almazov228
Ivanich17:

Из внутрянки все штатное кроме приемника

У меня вроде все вместе, приемник и регуль в одной подложке залит, сверху алюминиевый радиатор. Поэтому не знаю, стоит ли менять серву и будет ли она корректно работать

Almazov228
Ivanich17:

разгон и выход на глиссирование как на штатном

Я вчера запускал, и мне возможно показалось, что на 2600 35с лодочка быстрее, чем на штатном 2200 30с, или же акб влияет только на динамику разгона, а скорость остаётся неизменной. Винт 33

Almazov228

На ютубчике увидел, как ставили флайколор на 90А и переводили родной движок на 5с, тогда лодочка прям стреляет