Катамаран Mustic 5000 114 см

Oleg31

Ну на Зонде на винтах 45/1,4 скорость была 116, на винтах 45/1,9 126 км/ч, на винтах 48/1,9 129-130 км/ч, но там уже моторы(Рокет 4074) почти не тянули…
Можно конечно купить пару 54/1,4 на пробу… Но как бы не хотелось бы очередного разочарования за 4-5 тыщ…

вон, у чувака такие же винты… И прёт будь здоров!

puss5
Oleg31:

винты 348/1,8 и 48/1,9

Олег, я тебя поправлю, а то все время думаю над твоими размерами винтов 😃, первая цифра в марке винта шаговое отношение, потом диаметр,через косую кол-во лопастей если их больше двух…
твои парные 848/3 и 848/3R и также 948 и 948R
если будет европейское обозначение то 1848/3 и 1948, если винт правый, то будет также добавлена буква R , - 1948R
rcopen.com/forum/f129/topic440038 топик 5

Oleg31:

Левый винт по часовой, правый против.

надо бы наоборот…валы тоже поменять местами, если цанги разнонаправленные тоже…

Tachyon:

Есть разница?

конечно …😃

Oleg31:

Они хорошо стоят! В Зонде повыше.

по видео траймаксы поднимать надо,он у тебя же брюхом елозит, батарейки назад двигай…звук конечно очень тихий, еле слышно, но вроде моторы крутят нормально

Oleg31:

Зонда нормально поехала, когда АКБ наоборот сдвинул до упора вперёд.

лодка лодке рознь,я делал две лодки одинаковых, а ехали по разному…😃

Oleg31:

Ну пожалуйста, ну дайте хоть какую нибудь “наводку” на винты 52-54/1,9…

нет их , к сожалению, я уже говорил что себе искал… да и с этими 1.8 и 1.9 шаговое под сомнением

Tachyon:

Есть разница?

конечно …

Oleg31:

По опыту Зонды, они вообще “ниочём”! Даже в штатном варианте на Зонде стоят 40/1,9. При одинаковых диаметрах, разница в скорости около 15-ти км/ч. Получится, при винтах 54/1,4 будет идти примерно так же, как и при 48/1,9.

Shar75:

Ну я конечно могу ошибаться, но на Мистиках 114 буржуи на шаге 1,4 в основном гоняют. Я перечитал кучу инфы на том-же офшоре. У самого стоят винты от Ловцова там шаг правда вроде 1,5) диаметр 45 и 47. 47 конечно лучше но греет компоненты больше.

У Завардского винты этих диаметров все на 1.4

что бы понять зачем, все это надо пощелкать пять минут на калькуляторе 😃
www.offshoreelectrics.com/conversion.php
на сетапе Олега ,максимум на винтах
448 = 123 км что и есть в принципе
848 = 158 км
при расчетных оборотах под нагрузкой 38000
Но ,чтобы получить скорость 158км что не так уж и много,на этих моторах надо уже иметь оптимальные 48850об под нагрузкой и KV 2750 ! а на холостых это больше 61000!!!
и какой мотор выдержит и не оторвет магниты от якоря?
есть конечно моторы и на 60000, но все это на грани фола! и совсем другая история…
так что тенденция увеличения скорости оборотами имеет конечную величину около 50 000 об на холостом ходу,и около 40000 под нагрузкой…

P.S.но еще раз скажу, я не верю что у китайцев у этих винтов шаговое 1.8 - 1.9, если сравнить с винтом 1.4 надетым на одну ось ,шаг у них практически одинаков…в лучшем случае шаговое 1.6
1.9 у меня есть,и есть с чем сравнивать…

Oleg31:

Ну на Зонде на винтах 45/1,4 скорость была 116, на винтах 45/1,9 126 км/ч,

что и подтверждает, по скорости ,что 1.9 это 1.6 , не больше!

puss5
Oleg31:

вон, у чувака такие же винты… И прёт будь здоров!

и где прет ? я думаю и сотни не было…

Токсик

Привет всем!

puss5:

я не верю что у китайцев у этих винтов шаговое 1.8 - 1.9, если сравнить с винтом 1.4 надетым на одну ось ,шаг у них практически одинаков…в лучшем случае шаговое 1.6

Сергей, обмерять по шаговому не пробовал?
Просто обмерял винты от ТР и Tenshok , есть отличительная разница от заявленного.

Всем пока, пока, пока.

Oleg31
puss5:

надо бы наоборот…

Обоснуй! Я правда не догоняю в чём разница…
На видосах у “крутых” и так и так стоят…

puss5:

звук конечно очень тихий, еле слышно, но вроде моторы крутят нормально

Ну это же “Ранкам” привязанный к пульту! У них звук тупой… Нормально они крутят! Ниже 40.000 не опускались обороты.

puss5:

448 = 123 км что и есть в принципе

Это у меня на 948 винтах! В том то и проблема…

Да, может там нет реальных 1,9 шага… Но он явно прилично больше, чем у винта с шагом 1,4. У меня есть одинаковых диаметров разные винты и с разным шагом 1,4 и 1,9. Разница очень заметна! В том числе и в скорости! 😃

puss5
Токсик:

Сергей, обмерять по шаговому не пробовал?

да нечем, горку надо делать… да и не очень я силен по винтам, надо тему прорабатывать,на все времени конкретно нехватает

Oleg31
puss5:

и где прет ? я думаю и сотни не было…

Так у меня и того не было! Как будто якорь забыл поднять! 😃

puss5
Oleg31:

Обоснуй! Я правда не догоняю в чём разница…

по отзывам,скорость больше,и на прямой устойчивее идет, я пробовал менять внутрь скорость меньше была, то ли струи от винтов в руль посередине бьют и тормозят…
но наружу быстрее было…и на кате и на моно,теперь только так ставлю,

Oleg31:

Нормально они крутят! Ниже 40.000 не опускались обороты.

я же сказал что обороты по звуку то что надо, по расчету чуть больше 38000

Oleg31:

Это у меня на 948 винтах! В том то и проблема…

так я и говорю про шаг, нет там что обещают,потому на 948 как на 448…

Oleg31

Во блин… Надо пробовать!
Хреново, цангу то переставишь, а там магнит для датчика… Придётся вторую цангу сверлить, или датчик переставить… Подумаю.

puss5
Oleg31:

Разница очень заметна! В том числе и в скорости!

так и говорю где то около 1.6…

тебе надо траймаксы поднять, у тебя шлейфов воды даже нет, и груз назад, надо слегка оторвать морду от воды,он же у тебя всем брюхом елозит по воде…траймаксы сначала надо поставить так ,что бы низ ступицы винтов были вровень с внутренним углом последнего редана
посмотри видео как кат идет, он только на задних реданах скользит,надо методично искать золотую середину, первый раз надо прокрутить ,несколько кругов, проверить сразу систему охлаждения,как идет вода, потом вытащить и проверить нагрев моторов ,регулей и батарей,отстроить прямолинейный ход, и как руль рулит, требуется ли его отрезка,сразу будет ясно куда крутить и траймаксы по шлейфам воды сзади, и в какую сторону двигать батарки…имея датчики уже будешь знать какие обороты под нагрузкой и скорость, ну как то так

Oleg31
puss5:

тебе надо траймаксы поднять, у тебя шлейфов воды даже нет, и груз назад, надо слегка оторвать морду от воды,он же у тебя всем брюхом елозит по воде…траймаксы сначала надо поставить так ,что бы низ ступицы винтов были вровень с внутренним углом последнего редана

У меня длинное ложе для батареек! Когда ставлю одну большую (на борт), её можно двигать. В этот раз она была на максимум вперёд. Сдвинуть назад можно примерно на 12+ см. Я сегодня фотку сделаю положений… А вот когда 2 АКБ ставишь(на борт), то двигать уже некуда… Можно только само ложе сдвинуть на пару сантиметров…
Траймаксы если и задирать, то не более 2-х мм. Больше не получится, да и перебор будет…

puss5
Oleg31:

Больше не получится,

почему ? если упираются , то укоротить штыри, я свои отрезал почти на 5мм, тогда встали как надо

Oleg31:

В этот раз она была на максимум вперёд. Сдвинуть назад можно примерно на 12+ см.

ну тут думаю хватит…

Oleg31:

да и перебор будет…

почему ? смотри по шлейфам воды, я же писал уже как должно быть

Oleg31
puss5:

если упираются , то укоротить штыри,

Это сделано изначально! Сейчас единственный вариант, это рассверлить немного этот кронштейн, который к корпусу прикручен и стойка на пару мм поднимется. Её толстая часть войдёт во внутрь квадратной части. Выше поднимать не имеет смысла, так как тогда “низ ступицы будет выше внутреннего угла последнего редана”! 😃 Сейчас низ ступицы чуть ниже этого “угла”.
Завтра буду валы переставлять и заодно приподниму их чуток…

Ниже фотки размещения АКБ в варианте только двух батарей… На первом выезде АКБ стояли по варианту 1. Попробую в следующий раз вариант 2… Может придётся что то среднее делать. При установке 4-х АКБ, двигать уже некуда будет… Только если на пару см полностью всю “постель”.

Oleg31

Валы сегодня переставил, поменял местами, цанги… Немного приподнял их. Как и рассчитывал, почти на 3 мм. Подточил и рассверлил кронштейны.
На долго всё это растянулось, пол дня продолбался! Ещё же пришлось датчик оборотов переставлять, делать крепёж под него и регулировать положение…
На подъезде двух антенный приёмник, буду испытывать… Если всё ок, сделаю вторую антенну на брюхо! Что бы не слышать никогда “сигнал ласт”! 😃 А пока нового приёмника нет, гадаю, как подмешать вторую антенну к основной так, что бы с основной сигнал почти полностью сохранить по уровню, а со второй антенны пусть идёт с небольшими потерями…

puss5

на дно тоже сверлить что то будешь?если мой корпус ,там снаружи чистый карбон…ловить не будет…

Oleg31
puss5:

на дно тоже сверлить что то будешь?

Да. Дырочку Ф1 мм для кабеля. Сегодня сделаю, покажу. Там есть замечательное место для плоской антенны толщиной 2-3мм! На уровне последнего редана, ближе к корме, есть на днище ступенька… Вот там и сделаю! На “аэродинамике” это никак не скажется! 😃 Жаль, по цвету будет отличаться…
На Мини Зонде будет сложнее… Там нет такого выступа и антенна будет 0,5-1 мм толщиной, а это минус эффективности.

Oleg31

Ну вот такая доп антенна получилась! Сделана сэндвичем, снизу фольга(земля) + 2мм вспененный ПВХ. На нём излучатель и сверху всё облито эпоксидкой с чёрным красителем. Размер 12х13 мм.
осталось переделать приёмник. Думаю, к вечеру успею.

puss5
Oleg31:

антенна будет 0,5-1 мм толщиной,а это минус эффективности.

ХОРОШ А… 😁😁😁

Oleg31

И реально работает! Ну конечно она излучает/принимает в два+ раза слабее, чем основная, так как подключена через “отсос”, но я думаю этого будет достаточно! На крайняк нацеплю рефлектор “компакт параболик” на пульт, или патч и получится баланс выровняется.

puss5
Oleg31:

Вот думаю, какие взять,

52, и то, не ужариться бы… 😎