Моя первая Mono

SerfRider
puss5:

напрямую делать нельзя,гибкий вал не любит этого,грохот и вибрация будет.
А почему не жесткий вал ? мотор положить в поперечный редан, прямой вал как раз и выйдет на нужную линию…

Из-за рубашки охлаждения всё равно в линию не выйдет, пробовал. Слишком большой угол на стингере будет, винт весь под водой.
А как определить, на каком месте начинать изгиб вала? Чисто на глаз? Чтобы максимально сгладить переход?

Mabr

#Aliexpress 678,50 грн. | Гибкий кабель «Все в одном» 4 мм, вал с левым/правым приводом для собак, пластиковая прокладка, латунная трубка и кронштейн, устойчивый привод для радиоуправляемой лодки
a.aliexpress.com/_B0nMCH

Вот полный комплект.

SerfRider
Mabr:

Вот полный комплект.

Спасибо, но у меня как раз уже есть похожий комплект. Не хватает только металлического винта, по нему и вопрос.

Есть у меня винты 36мм пластиковые (шаг неизвестен), но хочу подгтовиться к сезону и сразу заказать металл:

Не понял только, почему по вашей ссылке трёхлопастной винт?

rrteam

Да ссылка такая… как-бы для хобби…

Mabr
SerfRider:

Спасибо, но у меня как раз уже есть похожий комплект. Не хватает только металлического винта, по нему и вопрос.

Есть у меня винты 36мм пластиковые (шаг неизвестен), но хочу подгтовиться к сезону и сразу заказать металл:

Не понял только, почему по вашей ссылке трёхлопастной винт?

Не знаю. Такой входит в комплект

sancho
rrteam:

Да ссылка такая… как-бы для хобби…

Борисыч не мешай парням строить лодку мечты).Что-то советовать бесполезно- фактор граблей работает безотказно.)

8 days later
SerfRider

Вообщем, две недели тупо провозился с выставлением валолинии. Гнул, подпиливал, делал оправки, ровнял. Получилось, на мой взгляд, соосно и хорошо:

Хорошо что не отказался от покупной моторамы на винтах. При своих недостатках даёт возможность мини регулировок уже после вклейки, для новичка полезная опция.

Сейчас пилю руль из 3мм Д16т и есть вопрос. Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие? Или делать как у покупных с 1мм гранью?

Mabr
SerfRider:

Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие?

Водоросли резать) Я думаю не должна.

Токсик

Привет всем!

SerfRider:

Сейчас пилю руль из 3мм Д16т и есть вопрос. Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие? Или делать как у покупных с 1мм гранью?

Желательно заточить по острее.

Mabr:

Водоросли резать) Я думаю не должна.

Да водоросли может и не должен резать , но и не должен в воду упираться, а резать и раздвигать её.

Всем пока, пока, пока.

sancho
SerfRider:

Должна ли передняя кромка руля быть заточена в лезвие?

Да- и руль и турфин и входящая кромка винта,но алюминиевые сплавы будут репаться со временем.

Mabr:

Водоросли резать) Я думаю не должна.

Поставьте тогда без заточки- а что -выше сопротивление-ниже скорость-выше стабильность- сплошные плюсы.

Mabr
sancho:

Да- и руль и турфин и входящая кромка винта,но алюминиевые сплавы будут репаться со временем.

Поставьте тогда без заточки- а что -выше сопротивление-ниже скорость-выше стабильность- сплошные плюсы.

Я имею ввиду что затачивать в лезвие не нужно.

sancho
Mabr:

Я имею ввиду что затачивать в лезвие не нужно.

А как нужно?Сбить кромку в ноль на длине 2-3 мм?Сам профиль руля треугольник, лопасти -сабля с тупой задней кромкой.Руль можно сделать из китайского ножика.

SerfRider:

Сейчас пилю руль из 3мм Д16т и есть вопрос

Удобнее прикрутить руль на деревянную пластинку- например фанерку-через крепёжные отверстия и обрабатывать,когда одна поверхность сформирована- переворачиваем и пилим вторую.Губки тисков портят алюминиевые детали-нужно сделать накладки из дюралевого уголка.

SerfRider
sancho:

Удобнее прикрутить руль на деревянную пластинку- например фанерку-через крепёжные отверстия и обрабатывать,когда одна поверхность сформирована- переворачиваем и пилим вторую.Губки тисков портят алюминиевые детали-нужно сделать накладки из дюралевого уголка.

Да, так и запарол с ходу, теперь шлифую. Хорошая идея, а то сложно зафиксировать.

11 days later
SerfRider

Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником получились две нехитрые детали:

Интересно было сделать первый раз, но резюмирую “проще бы купил” 😁

sancho
SerfRider:

Вообщем, путём ожесточённых боёв с напильником

Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами).Турфин лучше крепить не на уголок,а на угольный или стеклотекстолитовый язык,жёстко вклеенный в транец с привязкой к днищу и палубе.Один болт крепления ставится обрывной-пластик латунь или просто пластиковый хомут стяжка-если нет системы возврата после удара- а они будут - в воде много мусора.Так же верхняя часть в месте крепления обрабатывается по радиусу- для возможности откидывания без упора- иначе може вывернуть кронштейн вмсете с куском транца-это же касается и турфина.Проще говоря и турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.

SerfRider
sancho:

Человечество придумал ШУМ-в простонародье болгарка-делается за вечер с перекурами

болгарка была в начале, но уж больно непредсказуемо снимает, допиливал вручную.

sancho:

турфин и руль должны без сопротивления откидываться на одном болте крепления в горизонт.

Т.е второй болт на руле пера не нужен? Я перо и турнфин просто скопировал с интернет-магазина, все размеры указаны, удобно 😎
______________________________________________________________

Вроде, основные работы внутри закончил, пора заняться наружкой. Крышка у меня не совсем по контуру корпуса лежит, есть отклонения в пару мм:

Конечно, купил в TILKIEA водонепроницаемый скотч, но хотелось бы крепление понадёжней. Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:

Или можно как попроще и полегче сделать?

sancho
SerfRider:

Т.е второй болт на руле пера не нужен?

Нужен- как обрывной элемент-в его качестве может выступать кусочек медного или алюминиевого провода,пластиковый хомут-стяжка,иначе при ударе могут о помеху в воде-палку например которую не видно быть неприятные сюрпризы.

sancho
SerfRider:

Видел тут на форуме такую реализацию, мне понравилось:

Чтобы реализовать такое решение крышка должна обладать жёстким контуром- рамкой,иначе при затяжке болтами она пойдёт волнами и герметичность не будет достигнута.Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента-есть сомнения купите для хоккейных щитков.Я не заморачиваюсь вообще-покупаю обыкновенную электроизоляционную Anticor.Перед каждой заклейкой поверхность нужно обезжирить и тщательно вытереть сухой салфеткой-куском туалетной бумаги.Так же полезно положить кусок бумажной салфетки или бумаги в кормовую часть- попавшая внутрь корпуса вода впитается и не будет по корпусу бегать.

SerfRider
sancho:

Для вашего варианта был есть и остаётся оптимальный вариант- клейкая лента

Ещё и времени трачу вагон на все таким мелочи, к зиме не успею на воду встать 😁 Пожалуй, так и оставлю, разве зацепы какие символические изнутри сваяю.