Создание корок матричным способом(Mystic 114)
К сожалению мою тему по первому моему кату закрыли, а к другой какой то теме ее не прилепить… В общем после первого моего ката было принято решение строить новый, и параллельно строить глубокое V. Сам скелет строился из ложероно-шпангоутов, и облицовывался рекламным пвх низкой плотности толщиной 2 мм, затем все это дело обклеевалось стеклопластиком(плотность стеклоткани 80 г\м,) вверх 4 слоя, дно 5.
Само собой разумеется на последних этапах постройки корок, я осознал что такой вариант никуда не годится, так как просто на борту болтается КИЛО, а то и больше лишнего балласта…
В общем после приобретения 3Д принтера, посетила меня идея создания болвана методом 3д печати, и после доводки-снятия с него матрицы. Вот здесь у меня и возникает много детских вопросов, так как для меня это все новое. Упустим создание и печать болвана-это моя головная боль… возникают следующие вопросы:
Главный нюанс-я не буду использовать вакуумную технологию, буду просто использовать метод прикатки слоев.
-Мне использовать эпоксидку Ларит-дорого, раньше я юзал ЭД20, вопрос какую смолу можно использовать более бюджетного варианта чем Ларит, но достаточно подходящее для производства уже самого изделия?
-Является ли обязательным использованием гелькоута для матрицы, как и для самой корки, и если да то какой использовать, так как понимаю для полиэфирки идет свой, а для эпоксидки свой?
-Какой использовать разделитель, и нужно ли добавлять слой пва для лучшего разделения матрицы и изделия?
-Какую стеклоткань использовать и какой плотности для самого изделия? Я так понимаю для матрицы годится стекломат, какой плотности? Возможно ли методом прикатки использовать углеткань, если да то какой плотности?
-Сколько слоев ткани нужно использовать для самой корки что бы сделать баланс между весом и прочностью?
-Когда будет укладка слоев в матрицу самой корки, все слои нужно уложить сразу или можно ждать полимеризацию между укладкой слоев.
-Как правильно склеить половины корки между собой?
В общем вопросов много, надеюсь на вашу помощь в освоении технологии…
сколько сразу разных вопросов…😎😃
сколько сразу разных вопросов…
И один хороший ответ-купите готовый нормальный корпус- создание матрицы для одной копии неспортивной лодки экономически неоправдано и будет превосходить готовое качественное изделие-расходники на изготовление матрицы плюс расходы на изготовление изделия,учитывая отсутствие навыков работы с матричными технологиями и композитами- будет брак- и цена затрат ещё больше возрастёт.
И все же, не смотря на то что торговать я не буду корпусами, да и с моим качеством не смогу, хочу освоить данную технологию, так как буду использовать ее не только для лодок разных типов, но и авиации…
Много букв писать нет смысла- да и не понять это -на ютуб полно роликов по изготовлению как матриц,так и изделий с указанием расходников.Вот например первое что подвернулось-всё есть в свободном доступе,не надо лениться искать.
www.drive2.ru/b/2010471/
не смотря на то что торговать я не буду корпусами,
а при чем здесь это ?перед торговлей еще будет надо пройти очень длинннннннный путь…
денег надо будет вложить немерено, раз,кроилово идет к пападалову, это два, начнете лепить из говна, тоже и получится в конце,тоже вначале пытался найти и использовать альтернативные материалы, типа той же ЭД-20, или стеклоткани с теплотрассы(шутка) результат был такой же…
и самое главное, любое нарушение в технологической карте сводит на нет предыдущие успехи…
Вот например первое что подвернулось
тем бы тюнерам на видео в руки бы н@срать…B-)хорошо гелькоат не лопатой ложили…
не только для лодок разных типов, но и авиации…
а вот тут вообще засада,авиа это не лодка ,там требования к качеству и точности на порядок выше,так как вес там главное,а тяжелые дрова не летают…
И все же, не смотря на то что торговать я не буду корпусами
Никто про торговлю и не говорит-само создание матрицы такого объёма с последующей выклейкой кузова первого- как правило не самого лучшего качества превосходит по затратам готовое изделие- про время и ущерб здоровью при работе с химикатами я уже молчу- всё давно посчитано.Могу дать только один совет- если уж очень зудит и хочется повозиться со смолой-начинайте с небольшого изделия- на нём проще понять что к чему, да и материалов будет испорчено меньше.Дальше,если пыл не угаснет- можно и более габаритные детали делать.
Дальше,если пыл не угаснет- можно и более габаритные детали делать.
😃
Спасибо за ответы и за советы. Я хоть и не полностью, но не много понимаю что это адский гемор, просто хочется сделать что то свое, а не просто отдать 500 баксов а то и больше, господину Заварскому…
Есть и дешевле корпуса…и крепче намного…😎😃
И ещё есть такое понятие рентабельность и целесообразность…
просто хочется сделать что то свое, а не просто отдать 500 баксов а то и больше, господину Заварскому…
Значит вам нужно пройти путь,который прошёл господин Заварский-жизнь не настолько длинная,чтобы ставить над ней эксперименты,отдаёте вы не просто- дяде Васе из соседнего сарая.Да и кроме как потешить своё альтерэго никакого толку из этой затеи нет.Повторюсь- есть смысл своё построить- для спорта- реализовав накопленный уже опыт или заработать на изделиях- но для этого сначала нужно заработать имя-хотя бы на тех же стартах- показав хороший результат.Всем поверьте до лампочки -лепят на кухнях и в гаражах тысячи моделистов по всей стране,кто во что гаразд,показывают результат и на этом зарабатывают какие то копейки- хотя бы на батарейки- единицы.Если задача повторить Заварского- отдадите много больше ,чем 500 баксов.Конечно то ,что я сейчас написал не будет иметь для вас никакого смысла- Савраска носом снег почуяв на дровнях обновляет путь…
Из всего выше сказанного стоит обратить внимание на…
- Материалы должны быть выбраны специально для изготовления того или иного изделия.
Попытки использовать, “что есть” не приведут к удовлетворению как процессом, так и результатом. - Тренироваться стоит на не больших размерах.
- Стоит обратить внимание на раздел “Композиты и технологии применения” на этом форуме.
Там уже есть все ответы на ваши вопросы.
Например некоторые тут…
Попытки использовать, “что есть” не приведут к удовлетворению как процессом, так и результатом.
эт точно,к 4-5 матрице понимание приходит😁
Если задача повторить Заварского-
а я честно скажу,я не в восторге от его корпусов,как думаю, он только ими торгует под своим именем, а лепят корпуса те же китайцы или поляки,ваккума точно нет,термостабилизации похоже тоже, когда у меня был этот корпус на ремонте что на первом фото,я отрезанный нос сжег в мангале, посмотреть из чего он собран, даже пару видео снял, любопытство так сказать ради,там полная экономия материалов,смолы нет,гелькоат расслаивается от композита , значит катали ткань не на сырую,последний слой AFK корпуса, один внутренний слой карбон-кевлара только на дне, с заходом на шов между половинками всего 5 см…на крышке его нет!по крайней мере у меня не было, а как, например,сделать вот такой верх с сендвичем и ребрами жесткости без ваккума как на последнем фото ?
упаси боже,это не негативная реклама, а констатация фактов!
а я честно скажу,я не в восторге от его корпусов,как думаю, он только ими торгует под своим именем
Естественно кто-то лепит- лепить самому здоровья не хватит- продаёт он не кусок тряпки пропитанный смолой,а гидродинамику своих изделий и имя.Другой вопрос контроля качества-но если покупают значит и это уже не вопрос- у каждого свои цели.Почему покупают?Потому что сами лучше или хотя бы повторить не могут,вроде всё понятно в этом плане.Следует не забывать- лодки это игрушки и бить их в бетонный пирс крайне не рекомендуется).
а как, например,сделать вот такой верх с сендвичем и ребрами жесткости без ваккума как на последнем фото ?
Всё можно сделать- вопрос цены-устраивает покупают,значит и надобности нет.Реклама и прочее помогут продать что у годно и где угодно.
Другой вопрос контроля качества
думаю его там как такого и нет…😦
когда мне пришел его корпус , у кормы был криво склееный шов,и еще кое какие дЕфекты, я написал претензию немцам, сразу пообещали скидку на следующую покупку на 50 евро…😃
Ладно каждый при своем… мне нравятся вот такие корпуса…😃
мне нравятся вот такие корпуса…
Да-а мне тяжеленные бронебойные кирпичи не нравятся-как говорится каждому своё,у каждого своя задача.Для хобби годится- но всё равно более лёгкая лодка настраивается проще,да и материалов меньше уходит.
Да-а мне тяжеленные бронебойные кирпичи не нравятся-
в хобби другие критерии на корпуса…😎
кирпичи
кстати по весу…та лодка длиной 110см ,что на первых двух фото, на которой я стою со своими 125кг, весит всего 1.8 кг, а вторая, подобная, покрашенная с вклееными усилениями трюма и крышки на винтах,с транцем 10 мм толщиной , весит 1764 гр,эта двухмоторная версия на 2Х4082 моторах в полном снаряжении с батареями весит 4900гр…:)в конфе были те же 98 см с одним мотором 5-5.5 кг
хотя первая лодка , это был первое снятие с матрицы,конечная прочность была неизвестна,следующие лодки(типа второй пары фото) уже были на один слой ткани меньше…и этого стало достаточно, что бы встать на нее человеку только кг на 80…😃
третья серия уже была еще более легкая, с сендвичем между слоями…😃
Ну, а стоимость материалов ,это уже другая история… 😒
на которой я стою со своими 125кг
Это лишнее.Перебор по весу дикий.А где решать вам)).