моно 1
подскажите, где купить винтики в Москве, очень надо!
В Термике очень много и всяких! М Сходненская. Сам недавно брал!!!
подскажите, где купить винтики в Москве, очень надо!
В Термике очень много и всяких! М Сходненская. Сам недавно брал!!!
спасибо за наводку, завтра проверим. тока что-то на их сайте нет винтов)и в прайсе тоже. как-то хоббийные магазины мало времени уделяют своим сайтам. ☕
В субботу запускал свою МОНУ, в принципе впечатлений можно сказать никаких 😦
Хоть и рпедупреждали, что 70А регуля не хватит, но другого небыло.
Заказали, ждем регулятора на 200А.
Лодка постройки Максима Субботина.
В субботу запускал свою МОНУ, в принципе впечатлений можно сказать никаких
А в чем заключается недовольство-поподробнее ?
…В субботу запускал свою МОНУ, в принципе впечатлений можно сказать никаких 😦…
…Лодка постройки Максима Субботина…
а фото можно? и описания, как она ходит:)
В субботу запускал свою МОНУ, в принципе впечатлений можно сказать никаких 😦
Хоть и рпедупреждали, что 70А регуля не хватит, но другого небыло.
Заказали, ждем регулятора на 200А.
Лодка постройки Максима Субботина.
я гонял свою мону с телеметриеей, вот результат …
в начале , до 80 секунды винт 30мм с 2S А123, далее винт 36мм (до серой вертикатьной полосы 210сек, акки теже) шаг винтов к сожалению не знаю, Граупнер полупогружные.
после серой вертикальной черты и до конца - 3S А123 и винт 30мм ( лодка ходила не надежно поэтому полный газ на долго не получалось дать!)
а по току я думаю все видно… хотя и мой 75А Маркус грелся гораздо сильнее чем с этимже мотором на FSR, но ток у FSR средний постоянный около 40А (в предыдущем посте выкладывал график с FSRки)
С сожалению описать как она ходит я не смогу, т.к. пробный запуск был не совсем удачный. Как и писал регуль 70-ти Амперный не выдержал и минуты на полном газу. Испытывал на обычной сборки из 6-ти гибридов, до 3-х банок А123 так и не дошел ход. Но из того что удалось увидеть и почуствовать: корпусок даже с достаточно тяжолой мотоустановкой и тяжелыми акумами очень быстро выходин на воду, скользит отлично, управляемость на высоте! Поворачивает и вправо и влево достаточно уверено, но естественно только на тихой воде. Затопляемая камера есть, но видать левый борт нужно немного утяжелить, очень сложно заставить перевернуться лодку обратно днищем к воде.
Заказал регулятор на 200А, жду его к концу месяца, буду продолжать испытания. Думаю тогда уже можно будет более подробные отзывы написать.
На фотах лодка без руля и винта. Руль 3 мм уголь, винт грапнеровский пластик 36х50.
Вижу у вас забор воды сделан в районе двигателя. По идее на ходу воды в охлаждении не будет.
Что за двигатель?
to Kot 01 а вал гребной 2мм?
спрашиваю потому как на моей лодке стоит именно 2мм и его сильно колбасит не какихто оборотах, наверно это из-за того что он длинный очень…а может немного и кривой((( т.е. кончик выступающий из дейдвуда описывает окружности что с винтом что без, в нутри дейдвуда примерно на середине поставил еще одну втулку из второпласта…
а кикие размеры Вашей лодки? по фото вроде побольше…
ура , наконец разобрался с этими ютубами…рутубами
вот видео первого запуска …качестви видео стало кошмарное(((
размер 1.8Мб 26сек
rutube.ru/tracks/853469.html?v=9afd4badf84aa95a97f…
rulll Да, забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.
Мотор от сюда тот который с буковкой S.
Илюха Вал 2 мм у меня тоже. Пока разколбаса на различных оборотах не заметил, может потому что вал пока еще новый. Вал конечно достаточно длиный, но первая втулка не сильно далеко от начала дейдвуда. Одним словом посмотрим как оно себя будет в дальнейшем вести.
забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.
Забор воды в правильном месте - давление здесь максимальное, да и тянуть трубку до мотора меньше. У себя, правда сделал забор за винтом, в его верхней части - то есть в забор летят только брызги от винта и он (теоретически) оказывает меньше сопротивления движению
А вот выброс в камеру имхо не совсем правильно - на ходу невозможно оценить, идет ли охлаждение. Правда не видел ни одного человека который бы прекратил гонку, если вода переставала идти 😃
Всем привет! Вот тоже Моно1 построил. пока прототип для обкатки без камеры ( о чем иногда жалею).
Пока использую коллекторный на 14 витков, дейдвуд правда с валом 4 мм от Роббе.
хорошо идет. скорость около 12м/с. особенно по небольшой ряби мне нравится -ощущение что летит. Хотя с б/к двигом будет еще круче.
для Kot_01: очень понравился корпусок. Это самострой или куплен у производителя?
rulll Да, забор воды в районе двигателя. Почему на ходу не будет охлаждения? Ведь заборник сделан на скуле, она всегда в воде. Где по вашему лучше сделать забор в таком случае?
Как показал пробный и единственый запуск, вода в системе охлаждения была, магистраль и контура были заполнены водой полностью. Выхода воды правда не видно, он идет в затопляемую камеру.
Скула , это немного в другом месте.
Я бы сделал , и делаю в районе транца. На БЫСТРОМ ходу как мне кажжецца транец находится в воде гораздо чаще чем поперечный редан.
Чиста мое мнение. А вода там могла быть, но не циркулировать.
rulll Большое спасибо за ответ и информацию!
Имею желание сделать 2-х контурный забор воды, т.е. отдельно забор для регулятора, отдельно для мотора. Как показала первая, хоть и очень небольшая практика, регулятор заметно сильнее грееться чем мотор. А включено у меня сейчас сначало подача воды на регулятор, там петля, и потом на мотор, далее выход воды наружу. И так как все равно вклеивать еще один заборник, думаю его вклеить как раз на транец по вашему совету. Ну и выброс воды сделать снаружи, чтобы можно было контролировать.
Хотя знаю что Максим Субботин уже не мало этих корпусов построил, да и сам ходит на МОНО1 в том числе, думаю что место установки забора не спроста там выбрано.
П.С. а насчет скулы, простите, ошибся, я можно сказать начинающий лодочник, далеко не во всех понятиях еще разобрался 😃
Navix Если бы сам строил корпус то выводил бы наружу конечно выброс воды, но лодку строил не я, хотя для меня, но по готовой схеме. Я так понимаю что неспроста его туда засунули. Но вот уточнить поподробней ока не могу, как вернеться изготовитель корки из Европы, думаю получу от него ответ на эти вопросы. А по поводу остановить гонку из-за отсутствия охлаждения это вы правы конечно! Я бы даже тренировку не остановил наверно. ТЕм более и мотор и регуль можно сказать пробные (тренировочные), достаточно дешовые, чтоб набить руку так сказать. Только как показала практика нужно запас иметь и их тоже.
Strela77 Не не, не сам. Не хватило бы у меня знаний и терпения. Корпус постройки Максима Субботина, как уже упоминал выше. Чья это разработка не знаю, но видел достаточно много корок близнецов по форме.
Позавчера забрал новенький регулятор, на котором гордо красуеться циферка 200А. Я в это не особо верю конечно, но думаю честных 130-150А там должно быть. Вчера проведены первые запуски МОНЫ на этом регуляторе на 2-х типах акумуляторов. НА сборке из 6-ти банок гидридов емкостью 4600 - видать надо было подзарядить акумы до стартов, не сильно впечатлила ни скорость ни время катания, а по конец вообще плыть за моделью пришлось. А вот вторым была сборки из 3-й 123-х полимеров. Вот тут уже конесно совсем другое дело! Лодка просто летит над водой! Жалко речка была не сильно большая, и огорячало наличие плавающих водорослей. Но можно сказать лодка успешна прошла первые более менее длительные испытания!
Куча конечно вопросов появилась, но их уже буду разруливать в дальнейшем, и в основном вопросы к изготовителю модели. Хотя один из вопросов: только у меня так конструктивно сделано, что при большом повороте руля влево винт начинает тупо задевать за перо руля? Сделать уже луль или выпилять в нем полукруглую канавку в районе возможного контакта с винтом?
При езде на полимерах, лодка явно больше крениться на правый борт, акумуляторы расположены слева и частично компенчируют момент от вала и винта. Как я понимаю нужно утяжелять левый борт при езде на полимерах?
ура , наконец разобрался с этими ютубами…рутубами
вот видео первого запуска …качестви видео стало кошмарное(((
размер 1.8Мб 26сек
rutube.ru/tracks/853469.html?v=9afd4badf84aa95a97f…
хорошо идет!) у меня также примерно (постараюсь видео, а то никак руки не дотянутся) тока у меня, помоему, менее устойчивая, но это только по прямой, в повороты входит отлично!и корма неохотно отрывается, хочу исправить это, переместив аккумулятор ближе к мотору.
Куча конечно вопросов появилась, но их уже буду разруливать в дальнейшем, и в основном вопросы к изготовителю модели. Хотя один из вопросов: только у меня так конструктивно сделано, что при большом повороте руля влево винт начинает тупо задевать за перо руля? Сделать уже луль или выпилять в нем полукруглую канавку в районе возможного контакта с винтом?
Нужно на аппаратуре настроить расходы и углы отклонения рулевой машинки. Притом отклонения в лево и в право я настраивал по разному.
Нужно на аппаратуре настроить расходы и углы отклонения рулевой машинки. Притом отклонения в лево и в право я настраивал по разному.
Благодярю за подсказку!
Так и сделаю когда поставлю вместо простенькой РТРовской аппы фатубу 3рм 2,4ГГца.
Есть еще один вопросик, установка антены, если испольщовать стандартную блиную трубку. При перевороте лодки верхом об воду трубку вырывает из корпуса силой удара, и через отверстие начинает затекать вода.
Сейчас конструктивно выполнено крепление трубки в корпусе так: в корпус вклеена трубка внутреним диаметром около 4-х мм, в эту трубку и вставляеться сама трубка антены на нижний конец которой одет небольшой кусочек силиконового топливного шланга который и служит герметизатором между стальной трубкой и пластиковой трубкой антенодержателя. В принципе конструкция достаточно удачная и простая, но проблема описаная выше, в том что при перевороте на большой скорости высокий антенодержитель просто выбивает из посадочного места.
Подскажите пожалуйста, кто какие крепления антенодержателей использует?
П.С. При установки 2,4ГГца понимаю что антена будет гораздо короче, и вероятность ее выбить куда меньше. Но учитывая что вывод под антену в корпусе лодке сразу под приемником, а залить приемник за 100 у.е. водой из-за выбитой трубки ну очень не хочеться…
Сейчас конструктивно выполнено крепление трубки в корпусе так: в корпус вклеена трубка внутреним диаметром около 4-х мм, в эту трубку и вставляеться сама трубка антены на нижний конец которой одет небольшой кусочек силиконового топливного шланга который и служит герметизатором между стальной трубкой и пластиковой трубкой антенодержателя. В принципе конструкция достаточно удачная и простая, но проблема описаная выше, в том что при перевороте на большой скорости высокий антенодержитель просто выбивает из посадочного места.
Привет всем!
Все нормально , только доработай конструкцию.
Поменяй трубку на немного больший размер. Диаметр внутренний трубки будет равен наружному используемой вами
силиконового шланга. В трубку вклееную в модель вставляете силиконовый шланг, а в него уже хвостик пластиковой
трубки антенны. Иногда чтобы вытащить антенну приходиться применять достаточное усилие. Был случай , что в гонке
на модели ЭКО надрезали пластиковую трубку антенны, а она осталась на месте.
Всем пока, пока, пока.
Токсик Так вроде имено так и делаю, но сделав всего пару заездов с переворотами 2 раза срывало такую конструкцию, при том, что посадка очень плотная, трубку антенодержателя очень тяжело вставить в селиконовую трубку которая вставлена в металлическую трубку вклеенную в модель.
Радует конечно, что эта конструкция рабочая и проверенная временем и соревнованиями, так что буду думать чего имено я не так делаю.
Для усиления конструкцию думаю вклеить небольшой кусочек трубки в то место куда будет упираться антена если ее опустить максимально вниз. Думаю если там будет дополнительный упор, то вырвать ее будет уже гораздо сложнее.