Riva Rama 90см
чего так редукторов то бояться?
Господа! Умоляю не превращайте тему в спор о редукторах- топикстартер не будет их ставить 100%!
Максимум моторы сменит, и то , если “зацепит” ))) А так будет просто наслаждаться запусками…
Господа! Умоляю не превращайте тему в спор о редукторах- топикстартер не будет их ставить 100%!
Максимум моторы сменит, и то , если “зацепит” ))) А так будет просто наслаждаться запусками…
Абсолютно верно. Все варианты, которые я готов рассмотреть: а)моторы, б)винты, в)АКБ.
И то, в варианте: “если зацепит”
а)моторы,в)АКБ.
Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.
“если зацепит”
А зацепит тогда,когда красоту хода увидите,схожую с ходом прототипа.
С уважением Алексей.
а)моторы, б)винты, в)АКБ.
тоже неплохое решение,наверное самый простой вариант будет это взять два комплекта винтов и на одном комплекте поэксперементировать по немногу уменьшая диаметр винтов смотреть как поведет себя лодка,подобрать оптимальный,а в случае просадки использовать второй комплект подогнав его под наилучшие результаты.
Да, думаю пойти именно по такому пути. Тк вижу его максимально простым в реализации.
В добрый путь!!!да!мне кажется что несколько завышеный крен при поворотах лодки это конструктивная особенность,ну глядя на маневры прототипа…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери.
Да с КПД там почти все нормально, (конечно можно было бы и по лучше), так КПД мотора при 21А, 83% (максимальный 88%) мотор хороший, сопротивление обмотки всего 9,4мОм. КПД винта 56% (H/D=1), можно было бы получить 60-65%, но не принципиально, учитывая, что это уже все куплено, то совсем даже не плохо. Единственно перебор по весу.
По крену, еще раз повторю, крен на повороте определяется только V корпуса, у ФСР (c рулями) механизм несколько другой. Во-первых скорости существенно отличаются, во вторых когда руль на повороте начинает иметь подъемную силу, он немного поднимает корму, и соответственно корпус ФСР начинает входить в воду носовыми оконечностями, а там V корпуса существенно больше, и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет. У данной копии, этого явления нет и не может быть.
Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.
Для сравнения посчитал этот мотор, для 7 м/с при питании 4S. Максимальный КПД мотора 80% (при 20А), при оптимальном винте 35х48 H/D=1.4 (КПД=65%), ток будет 8А на мотор, КПД мотора в этом режиме 70,5%, упор от одного 0,77кг. Что вполне достаточно для глиссирования. Т.е. этот мотор, тоже излишне мощный.
и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет
Да как то и крен не большой,и без заныривания…
С уважением Алексей.
Да как то и крен не большой,и без заныривания…
Совершенно верно, руль стоит правильно? килеватость V не большая.
По моему , неплохо ходит…
Господа моделисты , рассудите пожалуйста…Можно ли использовать эту пару ?
По моему , неплохо ходит… Господа моделисты , рассудите пожалуйста…Можно ли использовать эту пару ?
Ходит неплохо… но ИМХО перетяжелена лодочка, увы. Замеры токопотребления сильно удивили… при скорости от силы 2-3 м/с потребление 25А-30А на один мотор, на полном ходу - под 90А!!!
Неудивительно что один из регулей испустил дух (((
Эта пара регуль-мотор конечно же может быть использована (аналогичный регуль у меня отлично работает с инраннером), но опять же ИМХО не в этой лодке. Нужно что то полегче раза в 2…
Свои рекомендации данные выше, по итогам личной встречи и замеров телеметрии, могу только повторить… Аутраннеры не менее 40 серии с маленьким Кв Типа ТАКИХ (не реклама), максимальное количество S питания (в данном случае 4), регуляторы с ними справятся и те что есть, перенос батарейки в нос по возможности…
И с винтами надо поэкспериментировать…
Батарею в нос перенести возможности нет…Регули по паспорту макс 120 А …
Пробовали ходить просто положив батарею на палубу сразу за стеклом на место сидений - идет лучше, корма не так проваливается… дико замерзли поэтому эксперименты прекратили)))
Мне кажется надо заставить ходить эту лодочку максимум на 50А потребления… будет и красиво и долго.
Кстати если использовать аутраннеры - они легче и короче - может место под батарейку и высвободится…
я же говорил …еще после первых запусков …надо было винты разогнуть…шаг уменьшить. Что касается аутранеров , я не видел подходящей мощности с водяным охлаждением…
Кстати у прототипа , корма тоже проваливается…задача была -копийность.
2-3 м/с потребление 25А-30А на один мотор, на полном ходу - под 90А!!!
Неудивительно что один из регулей испустил дух (((
У регуля , по паспорту макс 120 ампер…запас получается 30 амп…я считаю . что попался либо бракованный , либо не ту этикетку наклеили.
я считаю . что попался либо бракованный , либо не ту этикетку наклеили.
Соглашусь, даже с такими токами условия достаточно лояльные… а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу
Вопрос , конечно риторический…Но , по поводу Амперов…похоже они дописывают лишний 0 , чтобы произвести впечатление…120 Ампер , это по моему слишком…
Давайте вернемся к исходным данным, мотор Turnigi AquaStar датчиковый, R=0.0094Ом, Io=2.9А Kv=2200 об/м, винт 35х36, 2 лопасти
не может такой винт нагрузить мотор на 90А, даже на швартовых, при 11.1В питания. Максимум 66А. Или есть проблемы в трансмиссии, какой ток Io потребления мотора, с винтами в воздухе, или без винтов, но с дейдвудами? может в дейдвудах густая смазка набита?
При питании 7.4В максимальная нагрузка 33А на швартовых.
Соглашусь, даже с такими токами условия достаточно лояльные… а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу
а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу
Я имел ввиду , что на 60Амперный наклеили 90…или транзисторы не допаяли
Итак, сегодня провел короткий тестовый заплыв с новыми моторами. Сразу хочется поблагодарить Михаила за рекомендации в подборе моторов.
Отходил сегодня около 20-25мин на 3s. При этом, судя по пищалке, АКБ просел до 3.66-3.70 , то есть запас времени еще был довольно приличный.
Хочется отметить, что катер пошел очень близко к тому, как он и должен был ходить.
Новые моторы позволили перенести АКБ под пассажирский отсек, что разгрузило карму. Сегодня было очень ветрено, но, несмотря на это, Riva вела себя на воде значительно лучше, как “зрительно”, так и по ощущениям.
К огромному огорчению в катере собралось около 1-1.5 литров воды за это время… Сначала было подумал, что сорвало шланг охлаждения, но всё на месте…видимо отличная герметизация