Riva Rama 90см

АЛ
TM95:

а)моторы,в)АКБ.

Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.

TM95:

“если зацепит”

А зацепит тогда,когда красоту хода увидите,схожую с ходом прототипа.

С уважением Алексей.

Олег_К
TM95:

а)моторы, б)винты, в)АКБ.

тоже неплохое решение,наверное самый простой вариант будет это взять два комплекта винтов и на одном комплекте поэксперементировать по немногу уменьшая диаметр винтов смотреть как поведет себя лодка,подобрать оптимальный,а в случае просадки использовать второй комплект подогнав его под наилучшие результаты.

TM95

Да, думаю пойти именно по такому пути. Тк вижу его максимально простым в реализации.

Олег_К

В добрый путь!!!да!мне кажется что несколько завышеный крен при поворотах лодки это конструктивная особенность,ну глядя на маневры прототипа…

BelMik
АЛ:

Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери.

Да с КПД там почти все нормально, (конечно можно было бы и по лучше), так КПД мотора при 21А, 83% (максимальный 88%) мотор хороший, сопротивление обмотки всего 9,4мОм. КПД винта 56% (H/D=1), можно было бы получить 60-65%, но не принципиально, учитывая, что это уже все куплено, то совсем даже не плохо. Единственно перебор по весу.
По крену, еще раз повторю, крен на повороте определяется только V корпуса, у ФСР (c рулями) механизм несколько другой. Во-первых скорости существенно отличаются, во вторых когда руль на повороте начинает иметь подъемную силу, он немного поднимает корму, и соответственно корпус ФСР начинает входить в воду носовыми оконечностями, а там V корпуса существенно больше, и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет. У данной копии, этого явления нет и не может быть.

АЛ:

Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.

Для сравнения посчитал этот мотор, для 7 м/с при питании 4S. Максимальный КПД мотора 80% (при 20А), при оптимальном винте 35х48 H/D=1.4 (КПД=65%), ток будет 8А на мотор, КПД мотора в этом режиме 70,5%, упор от одного 0,77кг. Что вполне достаточно для глиссирования. Т.е. этот мотор, тоже излишне мощный.

АЛ
BelMik:

и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет

Да как то и крен не большой,и без заныривания…

С уважением Алексей.

BelMik
АЛ:

Да как то и крен не большой,и без заныривания…

Совершенно верно, руль стоит правильно? килеватость V не большая.

1 month later
MaikG3
leonfsrv75:

По моему , неплохо ходит… Господа моделисты , рассудите пожалуйста…Можно ли использовать эту пару ?

Ходит неплохо… но ИМХО перетяжелена лодочка, увы. Замеры токопотребления сильно удивили… при скорости от силы 2-3 м/с потребление 25А-30А на один мотор, на полном ходу - под 90А!!!
Неудивительно что один из регулей испустил дух (((
Эта пара регуль-мотор конечно же может быть использована (аналогичный регуль у меня отлично работает с инраннером), но опять же ИМХО не в этой лодке. Нужно что то полегче раза в 2…
Свои рекомендации данные выше, по итогам личной встречи и замеров телеметрии, могу только повторить… Аутраннеры не менее 40 серии с маленьким Кв Типа ТАКИХ (не реклама), максимальное количество S питания (в данном случае 4), регуляторы с ними справятся и те что есть, перенос батарейки в нос по возможности…
И с винтами надо поэкспериментировать…

leonfsrv75

Батарею в нос перенести возможности нет…Регули по паспорту макс 120 А …

MaikG3

Пробовали ходить просто положив батарею на палубу сразу за стеклом на место сидений - идет лучше, корма не так проваливается… дико замерзли поэтому эксперименты прекратили)))
Мне кажется надо заставить ходить эту лодочку максимум на 50А потребления… будет и красиво и долго.

Кстати если использовать аутраннеры - они легче и короче - может место под батарейку и высвободится…

leonfsrv75

я же говорил …еще после первых запусков …надо было винты разогнуть…шаг уменьшить. Что касается аутранеров , я не видел подходящей мощности с водяным охлаждением…

Кстати у прототипа , корма тоже проваливается…задача была -копийность.

MaikG3
leonfsrv75:

я не видел подходящей мощности с водяным охлаждением…

leonfsrv75
MaikG3:

2-3 м/с потребление 25А-30А на один мотор, на полном ходу - под 90А!!!
Неудивительно что один из регулей испустил дух (((

У регуля , по паспорту макс 120 ампер…запас получается 30 амп…я считаю . что попался либо бракованный , либо не ту этикетку наклеили.

MaikG3
leonfsrv75:

я считаю . что попался либо бракованный , либо не ту этикетку наклеили.

Соглашусь, даже с такими токами условия достаточно лояльные… а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу

leonfsrv75

Вопрос , конечно риторический…Но , по поводу Амперов…похоже они дописывают лишний 0 , чтобы произвести впечатление…120 Ампер , это по моему слишком…

BelMik

Давайте вернемся к исходным данным, мотор Turnigi AquaStar датчиковый, R=0.0094Ом, Io=2.9А Kv=2200 об/м, винт 35х36, 2 лопасти
не может такой винт нагрузить мотор на 90А, даже на швартовых, при 11.1В питания. Максимум 66А. Или есть проблемы в трансмиссии, какой ток Io потребления мотора, с винтами в воздухе, или без винтов, но с дейдвудами? может в дейдвудах густая смазка набита?
При питании 7.4В максимальная нагрузка 33А на швартовых.

leonfsrv75
MaikG3:

Соглашусь, даже с такими токами условия достаточно лояльные… а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу

MaikG3:

а про этикетку врят ли - 120А регуль длиннее по корпусу

Я имел ввиду , что на 60Амперный наклеили 90…или транзисторы не допаяли

20 days later
TM95

Итак, сегодня провел короткий тестовый заплыв с новыми моторами. Сразу хочется поблагодарить Михаила за рекомендации в подборе моторов.
Отходил сегодня около 20-25мин на 3s. При этом, судя по пищалке, АКБ просел до 3.66-3.70 , то есть запас времени еще был довольно приличный.
Хочется отметить, что катер пошел очень близко к тому, как он и должен был ходить.
Новые моторы позволили перенести АКБ под пассажирский отсек, что разгрузило карму. Сегодня было очень ветрено, но, несмотря на это, Riva вела себя на воде значительно лучше, как “зрительно”, так и по ощущениям.
К огромному огорчению в катере собралось около 1-1.5 литров воды за это время… Сначала было подумал, что сорвало шланг охлаждения, но всё на месте…видимо отличная герметизация

MaikG3

Отличный ход! Поздравляю!!! Не сравнить с тем что было! Наконец то ход и время заплыва стали вменяемыми - как и должно быть… Подумай над фигуркой капитана- очень оживит катерок!!!..
Просадки до 3.7в это всего лишь 50% ёмкости батарей!!! Т.е по времени можно ходить ещё столько же… У меня пищалка стоит на 3.2 в. И при срабатывании хватает вернуться к причалу … Меньше 3в вот это уже смертельно (((

З.ы. а кАрму разгрузить всегда полезно!)))

Фотки порохов давай!!! А по поводу протечек - а ты люки в палубе скотчем заклеивал? Брызги заливают сверху на раз!

АЛ

Ну вы уж так не обольщайтесь,ход конечно стал лучше и расход уменьшился электричества.Только ход на такой волне не показатель,вот попробуете на гладкой воде,тогда и посмотрим…На мой взгляд,лодку надо облегчать,что бы КВЛ была выше воды хотябы на 5-8 миллиметров.На лодке много тяжёлых деталей,подумайте над этим вопросом.Есть шанс сделать вполне приличную лодку,по моему оно того стоит.А для оживления,можно “сладкую парочку”
посадить в нее,только полегче что бы центровку не испортить.
С уважением Алексей.