Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.

BelMik

Движение лодки с числом Фруда (по водоизмещению) больше 6 это уже очень хорошо, лучшие FSR-эко ходят с числом Фруда около 10-12, но там особый способ движения, связанный с центровкой и углом установки дейдвудов. И конечно же специально приспособленным корпусом. Корпус копии боюсь не приспособлен для таких скоростей. Посмотрите на число Фруда прототипа, наверняка он будет не более 4-5. Что бы устойчиво разогнать Вашу лодку до 10 м/с я думаю Вам тоже придется попотеть.

Vorobey
BelMik:

При 4S Ток максимального КПД 20А, обороты на валу при 20А будут около 12000.

О как! Это чтобы лодку 8 кг весом двигать со скоростью 30 км/ч, надо всего 300 Вт энергии? Или я что-то не так понял?

MaikG3

Сейчас я склоняюсь к следующему варианту: ставим выбранные двигатели и винтами выбираем режим движения без перегруза. Скорость - какая получится… уверен что для копии более чем достойная.

з.ы. Robbe Najade красиво ходит с коллекторным мотором 700 серии ватт на 200 максимум, а у меня 1.5кВт в сумме и мы спорим… Это не скоростная лодка. 10м/с - за глаза!

BelMik
Vorobey:

О как! Это чтобы лодку 8 кг весом двигать со скоростью 30 км/ч, надо всего 300 Вт энергии

Осталось только проверить, главное чтобы гидродинамическое качество корпуса оказалось не хуже 5.
Но двигателя планируется 2 шт (600 ватт), поэтому допустимо качество не хуже 2,5.

Vorobey
BelMik:

Осталось только проверить

Вот тут и начнется самое интересное…

MaikG3
Vorobey:

Ну это совсем неправильно… Надо бы по-точнее.

Вчера были проведены примерные замеры скорости и тока потребления на НК Princess (однотипный корпус длиной метр - 80% от Queen) снаряженным весом 3,6 кг с полупогружным винтом
Скорость замерялась с помощью GPS в телефоне, примитивно, но общую картину и закономерности показывает.

Питание 6s максимальная скорость 68 км/ч потребление 100А Расчетная мощность 2400Вт
Питание 4s максимальная скорость 48 км/ч потребление 60А Расчетная мощность 960Вт
Питание 4s крейсерская скорость 30 км/ч потребление 25А Расчетная мощность 400Вт

Субьективно 30Км/ч для Queen будет за глаза…
Вывод- ИМХО предполагаемые 2х двигателя по 900Вт (больше 1.5 квт в сумме) даже с учетом погружных винтов - с запасом!
Будем пилить и потом ходовые испытания ответят на все вопросы.

Вот тут и начнется самое интересное…

😁

Vorobey
MaikG3:

Питание 4s максимальная скорость 48 км/ч потребление 60А Расчетная мощность 960Вт
Питание 4s крейсерская скорость 30 км/ч потребление 25А Расчетная мощность 400Вт

А как это так получается? Винты разные?

MaikG3

Нее… просто “газ” не на полную, а процентов 60%, по показаниям амперметра. Т.е это не потребление при скорости, а скорость при потреблении 25А. “от обратного” )))

з.ы. а на грани глиссера, когда катер почти вот вот сваливается в переходной режим (10-15 км/ч), но еще идет на глиссере, потребление вообще 10А.

BelMik
MaikG3:

вот вот сваливается в водоизмещающий режим

Это называется переходный режим, число Фруда около тройки.

MaikG3:

а скорость при потреблении 25А

Тогда оценка мощности не верна, ток надо множить на напряжение уменьшенное на эти самые проценты.

MaikG3
BelMik:

Тогда оценка мощности не верна, ток надо множить на напряжение уменьшенное на эти самые проценты

Почему? Насколько я знаю регуляторы управляют мощностью мотора через ШИМ, напряжение постоянно… мы ж не резистором (падением напряжения) регулируем мощность.
А на Х.Х. тогда как? обороты максимальные, ручка газа на максимум, напряжение питания максимум, а ток потребления 2А (условно)…

BelMik:

Это называется переходный режим

поправил выше…

MaikG3

Если кто располагает инфой где взять парные винты (прав/лев) с удовольствием ознакомлюсь… У меня как то толком не получается найти((( Все под моно.

АЛ
MaikG3:

Если кто располагает инфой где взять парные винты (прав/лев

В Мокве вот тут большой выбор.
С уважением Алексей.

MaikG3

Алексей. спасибо, с ними знаком, использовал, но граупнеровский пластик тех же размерностей работает гораздо лучше… А Термик в отпуске до сентября((( а больше нигде и нет ничего(

АЛ

В термике не было завоза от Граупнера больше года,так что они не зря закрыли лавочку.Теперь с мелочёвкой от Граупнера большая проблема.Ищите альтернативу;)В инете попадаются иногда остатки от Робби.Вот один из крупных европейских магазов и тот обеднел на мелочёвку.
С уважением Алексей.

BelMik
MaikG3:

Насколько я знаю регуляторы управляют мощностью мотора через ШИМ,

Вы правильно знаете, но ШИМ это эквивалент (реактивного) сопротивления, т.е. без потери мощности, назначение ШИМ, это как раз снизить напряжение на моторе.
Если выбираете винты, посмотрите в сторону 3-х лопастных, угол наклона дейдвуда будет меньше, диаметр если надо посчитаю

MaikG3
BelMik:

Если выбираете винты, посмотрите в сторону 3-х лопастных, угол наклона дейдвуда будет меньше, диаметр если надо посчитаю

Вы имеете ввиду что чем больше лопастей тем можно использовать винты меньшего диаметра = меньший наклон дейдвуда? Сейчас на длине 20 см дейдвуд имеет расчетный наклон 4см (т.е.20% в терминологии дорожных служб). Думаю если наклон будет 3.5см особой роли это не сыграет… (коряво написал, но углами в град. оперировать не хочется… в см нагляднее)

Сейчас ориентируюсь на такие винты 45мм

Vorobey
MaikG3:

Сейчас ориентируюсь на такие винты 45мм

Михаил, а чем тебе бронзовые винты RABOESCH не нравятся? Хорошие, тяговитые винты с маленьким шагом 0,75, на РТ-109 сначала стояли. У винтов Graupner лопасти как стеклянные, ломаются от любого мусора на воде.

MaikG3
  1. Ценой ))) за один бронзовый можно 5 пластика купить…
  2. Такой винт RABOESCH 35мм 3 лопасти стоял на Атлантио, когда заменил на 2 лопасти 35мм 1.4 пластик скорость возросла, а ток упал… явно была ошибка с подбором винта.
  3. Я все ж планирую серию экспериментов с размерностью винтов, с пластиком это банально дешевле… по итогам может и RABOESCH поставлю, когда будет общая картина с размерностью ясна. Дейдвуд буду вклеивать с расчетом на винты до 55мм.
MaikG3

Прикидываю вклейку дейдвудов, дейдвуды из нержавейки, вопросов два: чем вклеивать? Если загрубить поверхность то полиэфирка прилипнет? Или адгезия будет обеспечиваться только за счет неровностей поверхности? Все таки упор от винта передается через дейдвуд-нагрузка серьезная.
И второй: как закрепить упорный кронштейн на конце дейдвуда? Раньше пользовался дейдвудами из латуни и просто припаивал их… что делать с нержавейкой, что б еще и эстетично было.

zloy_74
MaikG3:

Раньше пользовался дейдвудами из латуни и просто припаивал их… что делать с нержавейкой, что б еще и эстетично было.

нержавейка тоже нормально паяется, если паяешь мягкими припоями то в качестве флюса отлично работает ортофосфорная кислота, шов получается супер, после пайки обязательно промыть раствором соды, для удаления остаткоф флюса