r/c подлодки
Привязать к лодке кабель на 10-15 метров проблем нет, это традиционное решение, см.фото
Вот вам ссылка на аппараты с кабелем по 200-300 м www.gnom-rov.ru правда кабель здесь идет специальный с нулевой плавучестью.
Нет, не правильный ответ, как кабель выбирается?, правильно руками и под контролем … не пьяного матроса или есть у Вас предложение?
Видеосигнал по кабелю идет на буй. На буе стоит трансмиттер, он передает на видео ресивер сигнал на частоте 2,4G.
А я вообще-то про эти фантазии буя с кабелем писал и мне чужие фотки совсем не к чему.
С нетерпением ждем правильного ответа и фото ВАШЕГО подводного аппарата с узлом по выборке кабеля.
Собрал лодку Neptun sb-1.Установил в нее внутрь передатчик видеосигнала,выносную видеокамеру(внутрь ее
ставить по предлагаемой схеме производителя не захотел т.к.лобововое обтекаемое стекло дает дополнительные
искажения передаваемой видеокартинки и при всплытии не видно надводной поверхности).Видеосигнал по высокой частоте(1000мгц) по проводу сразу идет на антенну закрепленной на поплавке.Насколько будет дальность передачи видеосигнала по данной схеме покажут испытания в водоеме,пока только могу сказать что испытал ее в ванне с погружением и видеоприем нормальный.
Теперь о проблеме.В лодке применяется насос для балластной системы мотор которого вращает ролики которые выдавливают воду по гибкой резиновой трубке.Название вида данного насоса не знаю но думаю спецы меня
просветят.Так вот после нескольких циклов погружений перестал засасывать воду.Т.Е. он работает,воздух в мешок засасывает и удаляет исправно а с водой проблема.То ли “воздушная пробка” мешает но изначально же работал.Кто знает как это лечится?
Такой насос называется перелистический. Его широко использую в медицине при переливании различных жидкостей (например крови). Такие насосы создают давление в пределах 1,5 ат.
Для БЦ вы исползуете мягкую цистерну или жесткую? Если жесткую, то воздуху в цистерне при закачке жидкости нужно куда то выходить, или вскорости давление внутри БЦ не позволит насосу закачивать воду. Если БЦ мягкая то такой проблемы не будет.
Попробуйте покачать воду насосом напрямую без БЦ, просто перекачивая воду в разные стороны, возможно попала грязь в трубку насоса. Если насос качает воздух то воду тоже должен.
Всем привет!!! подскажите есть смысл делать ПЛ из набора в масштабе 1;144? или без шансов? по сути сейчас электронника позволяет по своим размерам.
Всем привет!!! подскажите есть смысл делать ПЛ из набора в масштабе 1;144? или без шансов? по сути сейчас электронника позволяет по своим размерам.
Выше эту тему смотрели? там я выкладывал Варшавянку с БЦ в масштабе 1\144. rcopen.com/forum/f130/topic28619/281
Это вполне нормальный масштаб для сегодняшней электроники, но чем меньше модель, тем больше она ведет себя на воде как поплавок. Хотите большей реальности стройте лодки длинной от 1м.
Выше эту тему смотрели? там я выкладывал Варшавянку с БЦ в масштабе 1\144. rcopen.com/forum/f130/topic28619/281
Это вполне нормальный масштаб для сегодняшней электроники, но чем меньше модель, тем больше она ведет себя на воде как поплавок. Хотите большей реальности стройте лодки длинной от 1м.
Спасибо за совет,я бы с радостью взялся за метровую лодку,у нас здесь такого масштаба нет,лодка у меня wilhelm bauer типа u2540 1:144 стоит делать или нет?
Спасибо за совет,я бы с радостью взялся за метровую лодку,у нас здесь такого масштаба нет,лодка у меня wilhelm bauer типа u2540 1:144 стоит делать или нет?
Эа эту лодку не скажу в руках не держал. Обратите взор на просторы интернета в частности e-bay, там найти и купить можно все.
Из недорогих наборов для постройки РУ лодки порекомендую Варшавянку 1/144 www.ebay.com/itm/…/110836804104
или U-boot от Revell U-VIIC 1/72 www.ebay.com/itm/…/140782000305
Если с покупкой набора большая проблема, попробуте собрать РУ модель из того что, без БЦ. Сделает погружение на рулях, наберетесь опыта, дальше если не остыните найдете вариант для себя.
Спасибо БОЛЬШОЕ Владимир для опыта буду делать из того что есть,всем удачи в постройке!!!
Тема очень интересная, будет ли продолжение Александр, Владимир? Посмотрел на привод рулей.Магнитами такое не решается чтоб не клинило механизм?Ведь нагрузка на рулях не может же быть более 3-4 кг для подводных моделей , или ошибаюсь?
Ох вы меня заразили темой:) придется подумать как сделать себе сабчик:) У нас как вы знаете есть озеро Севан и там есть аж глубина 79м по сонарам… от берега метров 20 и идет отвесная скала в глубь, шириной около 600м… никто пока туда в глубь не заглядывал,нет у нас такой техники у дайверов, вот бы сделать аппаратик такой с камерой и с проводом…мдяя:)
Что такое кабель с нулевой плавучестью?Научите пожалуйста… очень интересно.
Разобрался с кабелем, здесь www.mpkit.ru/pkab2.html не более 94кг/км, и высокой прочностью (разрывное усилие не менее 2кН).
1.Грузонесущий элемент - Нить АРМОС (СВМ-жгут) 35х58,8 текс 2,1mm
2.Силовая жила - Медь, 7х0,31 (0,5мм2) 0,9mm
3.Изоляция силовых жил , - D =0,6 мм различного цвета 2,1mm
4.Витая пара - Медь мягкая ММ 7х0,15 (0,12 мм2) 0,45mm
5.Изоляция витых пар - D =0,25 мм различного цвета 0,95mm
6.Оболочка витой пары - Сэвилен 2,1 mm
7.Токопроводящая жила коаксиала - Медь мягкая ММ 7х0,063 0,2mm
8.Изоляция - D =0,25 мм различного цвета 1,0mm
9.Экран - Встречная оплетка 48x0,08 мм 1,32mm
10.Оболочка -D =0,4 мм различного цвета 2,1mm
11.Промежуточная оболочка -ПВД 107-02К вспененный D=1,5 9,0mm
12. Оболочка -ПВД 107-02К D=1,1 различного цвета 11,0mm
Разрывное усилие, не менее: 2 кН.
Масса кабеля не более: 94 кг/км.
Расчетная плавучесть: 0 +/-2 %.
Эл. сопротивление силовых жил, не более: 40,5 Ом/км.
Сопротивление изоляции силовой жилы, не менее: 10000 МОм*км.
Эл. сопротивление проводника витой пары, не более: 170 Ом/км.
Сопротивление изоляции проводника витой пары, не менее: 100 МОм*км.
Волновое сопротивление витой пары на 1 МГц: 120 +/-5% Ом.
Коэффициент затухания витой пары на 1 МГц, не более: 20 дб/км.
Эл. сопротивление центрального элемента коаксиальной пары: 860 Ом/км.
Эл. сопротивление экрана коаксиального пары: 80 Ом/км.
Волновое сопротивление коаксиальной пары: 75 Ом.
Коэффициент затухания на частоте 100 МГц, не более: 0,52 дб/м.
У меня вопрос к знающим - почему не используется ВЧ дециметровый модуль с AVI аналоговым входом для подключения аналоговых видео камер? Ведь послать дециметровый сигнал на 100м по коаксиальному кабелю на верх в лодку намного легче и дешевле чем городить цифровую передачу по кабелю от камеры у которой разрешение в те же 420 линий… Далее данный AVI сигнал полученный уже на выходе усилителя на верху в лодке подается на ПК модуль захвата видео/звук, который подключен по USB к нему…
Так делается или я чего то недопонимаю в связи со средой как вода господа?
потихонечку двигаемся в перед к взятой цели.Приготовили на ЧПУ данные гибочные матрицы для формовки переднего стекла батискафа и стекла фар.Посмотрим че дальше получится
решили экспериментировать с данным комплектом 4" и 2" труб так как пока нет опыта и не хочется сильно тратить бабки
Цель в приблизительном виде
Магнитами такое не решается чтоб не клинило механизм?Ведь нагрузка на рулях не может же быть более 3-4 кг для подводных моделей , или ошибаюсь?
Нагрузка на рули будет зависеть от площади рулей и скорости набегающего потока.
У нас как вы знаете есть озеро Севан и там есть аж глубина 79м по сонарам… от берега метров 20 и идет отвесная скала в глубь, шириной около 600м… никто пока туда в глубь не заглядывал,нет у нас такой техники у дайверов, вот бы сделать аппаратик такой с камерой и с проводом…мдяя:)
Что такое кабель с нулевой плавучестью?Научите пожалуйста… очень интересно.
Вы представляете себе давление воды на глубине 80 м? Это примерно 8 избыточных атмосфер.
Если вы собрались погружаться на такую глубину, то вам нужно сначала расчеты прочности корпуса проводить, и думать как решить вопрос герметизации в местах соединения, выхода вала, кабеля и т.д., а потом про телевидение подумать.
Для погружения на такие глубины модель не пойдет, здесь все намного серьезнее. Лодки времен ВОВ деформации корпуса получали уже на глубинах 45-50м.
Если вы собрались погружаться на такую глубину, то вам нужно сначала расчеты прочности корпуса проводить, и думать как решить вопрос герметизации в местах соединения, выхода вала, кабеля и т.д., а потом про телевидение подумать.
Согласен Владимир, я все представляю о давлениях воды. Насчет герметизации кабелей - серьезный вопрос
насчет прочности корпуса будем экспериментировать со стальными кольцами из внутри и если ничего не получится перейдем на стекло и кевлар или карбон… посмотрим.
Тесты каждой детали на удержание избыточного давления в 10 атм. будем проводить в порезанном баллоне из под жиж газа…
Выход валов будет решен магнитными переходами т.е двигатели будут в стальных или дюралевых герметичных корпусах с магнитными дисками , а на против данных двигателей через центральный шарик(для создания зазора) будет работать другой герметичный диск с 4 неодимами дисками 10мм х5мм на котором будет вал винта из бронзы на тефлоновых подшипниках( цилиндрах). магнитная муфта, двигатель итп будет крепиться в трубу которая одним концом фара а другим - гирдо джет.
Одним словом - идем медленно и проверяя все решения на отказ так как в первый раз имеем дело с такими давлениями, но не страшно так как владеем современными композитными технологиями 😃 Увлекаться размерами корпуса в данном деле нельзя,таких материалов у нас нет чтоб делать большой батискаф с огромными площадями под давление 10 бар…Это мы хорошо понимаем с ребятами.
Видео и все остальное по “слепой” навигации делается второй группой ребят.Очень интересная задача для них, поджег их за 1 секунду:)
Хочется снять Французов которые будут на глубине 89м у нас на озере исследователь никогда не тронутые места в июле 2013:) Если коллеги тут не против, то буду выкладывать мультимедию по ходу строительства данного самопального батискафа.
Наблюдаем еще один вопрос по влажности раб части батискафа - пока не знаем точно как будем убирать и сушить воздух в нем для ухода от запотевания стекл… есть идея продуть корпус углекислым газом до погружения мин 4 в вертикальном состоянии раб камеры замещая внутренний влажный воздух тяжелым углекислым газом.Дальше все будет ясно, очень интересная комплексная задача, честно!
Насчет управления - есть коллективное жесткое решение - никаких буйков и антенн, только кабель.
Владимир, у меня есть фирменный баллон из под старого оборудования для умягчения воды. Он рассчитан для работы по внутреннему давлению на 16 бар(раб. давление)( V=16литров). сделан он из стеклоткани(намотка ирисом) может ли такой баллон удержать внешнее давление 10Бар если не сделать в нем усиления кольцами из стали? На сколько мне известно если баллон на 16бар то не факт что он удержит внешние 16 бар, или я не прав? Можно конечно накачать туда компенсационное давление по глубине погружения до погружения, но пока не думаем в данную сторону, хочется без этого пока построить ПЛ так как будем работать рядом с людьми под водой, любой промах может привести к взрыву аппарата…
Нагрузка на рули будет зависеть от площади рулей и скорости набегающего потока.
Владимир джан, я очень хорошо знаю и не по наслышке об этом поверьте:) Только вот не представляю модель ПЛ в 1м длиной у которого скорость может превышать 5 узлов как пример… я читал выше что они плавают в бассейнах, зачем там такие скорости ? в принципе 4-5 кг магнитный захват по силе должен был хватить с полна…ИМХО
Насчет кабеля Владимир, большое спасибо за совет.Будем думать как все это дело вырулить.
модуль драйва гидроджета с магнитным приводом для винта.Работа начата.Охлаждение двигателя через корпус.Предполагаем заправить корпус дистиллированной водой(проводимость 5 микросимесов) для улучшения отвода тепла… посмотрим…как такое отразиться на потреблении тока на ХХ.Пока думаем как отвести провода привода для 10 бар.Поделюсь с решением после тестов.Тип двигателя указан в рисунке и тут hobbyking.com/…/__12921__D2830_11_1000kv_Brushless…
таких будет на аппарате 4 шт.
Владимир, у меня есть фирменный баллон из под старого оборудования для умягчения воды. Он рассчитан для работы по внутреннему давлению на 16 бар(раб. давление)( V=16литров). сделан он из стеклоткани(намотка ирисом) может ли такой баллон удержать внешнее давление 10Бар если не сделать в нем усиления кольцами из стали? На сколько мне известно если баллон на 16бар то не факт что он удержит внешние 16 бар, или я не прав? Можно конечно накачать туда компенсационное давление по глубине погружения до погружения, но пока не думаем в данную сторону, хочется без этого пока построить ПЛ так как будем работать рядом с людьми под водой, любой промах может привести к взрыву аппарата…
.ИМХО
Ваш баллон на 16 бар вполне подойдет для ваших целей. Удержать на разрыв избыточное внутренне давление тяжелее чем избыточное внешнее, поскольку здесь работает еще форма круглого тела.
Еще как идея, если у вас есть такой балон вы можете перед погружением заправить его углекислым газом в 4 бар и тем самым будите бороться с запотеванием а также с избыточным давлением. У вас до глубины в 40 м будет избыточное внутренне, а после избыточное внешнее. Но на предельной глубине давление будет +4 бар.
Владимир джан, я очень хорошо знаю и не по наслышке об этом поверьте:) Только вот не представляю модель ПЛ в 1м длиной у которого скорость может превышать 5 узлов как пример… я читал выше что они плавают в бассейнах, зачем там такие скорости ? в принципе 4-5 кг магнитный захват по силе должен был хватить с полна…ИМХО
5 узлов -это 5 х 1852 м = 9260 м/час или 2,57 м/с это не так уж и быстро. и никто не заставляет плыть с такой скоростью ,если это вам не нужно.
Ваш баллон на 16 бар вполне подойдет для ваших целей. Удержать на разрыв избыточное внутренне давление тяжелее чем избыточное внешнее, поскольку здесь работает еще форма круглого тела. Еще как идея, если у вас есть такой балон вы можете перед погружением заправить его углекислым газом в 4 бар и тем самым будите бороться с запотеванием а также с избыточным давлением. У вас до глубины в 40 м будет избыточное внутренне, а после избыточное внешнее. Но на предельной глубине давление будет +4 бар.
😃😃😋 Больше спасибо, это точно пойдет как резервный 100% вариант! В центре для надежности установим 3 кольца, че то интуиция подсказывает , надо:) Баллон 70см H, С таким баллоном хоть кингстон делай, хоть силовой гироскоп ставь для поддержания вертикали:))))))Это решение у меня есть на двигателях от жестских дисков.Посмотрите у меня в дневнике если интересно тут rcopen.com/blogs/30818/14211
5 узлов -это 5 х 1852 м = 9260 м/час или 2,57 м/с это не так уж и быстро. и никто не заставляет плыть с такой скоростью ,если это вам не нужно.
наш аппарат будет иметь резерв тяги но мы не планируем развивать предельные скорости. Бортовой вычислитель будет иметь аварийный алгоритм для развития большой тяги если бортовой гироскоп и датчик вертикального положения явно скажут - тебя качает,уносит с курса включайся на макс тягу:)Все алго работы борта отличные от воздушных судов отрабатываются уже сейчас ребятами.управляемых килей на борту не будет.Все будет на гидроджетах.Точку отсчета по GPS борт получит до погружения, дальше все по вычислителю и установленным режимам которые возможно будет так же менять на ходу , под водой, витой парой.
Баро датчик будет на такой железке alibaba.com/…/HX601_Precise_Digital_Pressure_manom…
Technical Specifications
Pressure range
(-1-0)bar, (0-600)bar
Accuracy
0.05%F.S ,0.1%F.S,0.2%F.S,0.4%F.S
Temperature compensation range
(0~50)°C
9 Engineering units
MPa, Pa, psi, kgf, bar, mbar, mmH2O, mmHg, kPa
Connection
RS232
Dimensions
130mm×94mm×40mm
Display
58mm×26mm
Weight
0.5kg
- RS232 Communication port, which could communicate with the computer conveniently.
- Temperature compensating range: (0~50)°C
- Working environment temperature(0-50) °C Humidity ≤85%
Если у кого возникнет вопрос - почему не покупается Гном или нечто в этом роде - ответов много, но основные эти:
1.Аппарат строится бот имеющийся бортовой вычислитель который отрабатывался для воздушных задач и весьма серьезный для того чтоб поднимать в воздух не опробовав “на земле” У него серьезное колличество каналов управления - более 17 и более 18 входов причем входа как пластилин, можно модернизировать как почти любой интерфейс.
2. Аппарат покупать не интересно да и не стоит он тех денег которые обговариваются различными купцами, тем более если мы должны оставить в нем только корпус и движки.
3. Никогда Гном или ему подобные не смогут иметь такую стабильность какая может быть достигнута нашим вычислителем для борта.
4.Труд коллективный и каждый носит свою денежную лепту которая сильно не отражается на кармане
5.Хочется развеять мифы что такие батискафы (корпуса) стоят кучу денег
Как то так…