r/c подлодки
Не буду спорить Алексей, у каждого человека есть свое установившееся мнение:) Мне они кажутся не практичными из за низкого КПД так как достаточно хорошо знаю о ветряках с данной конструкцией лопастей,Строил, тестил, получал энергию - не доволен!Слишком много заморочек с ними, тема и форум не тот чтоб о них рассуждать.Просто не думал что такие используются в воде, честно…Возможно они в воде себя лучше ведут,не спорю, но я из сомневающихся и хорошо информированный оптимист, т.е. пессимист 😃
Если такой ВМГ встретится с поверхностными водорослями итп - хана ходу и ВМГ пока водолазы не исправят все…данные роторные винты вижу как винты для надводных посудин, но никак не для подлодок думаю по понятным причинам.
Мне нравятся вот такие в воде.
Очень интересный винт на 50 сек, не практичный, но интересный
Это даже и не винт, это ротор, Ж.Кусто такой использовал для своей посудины, вроде даже впервые. насчет не практичности есть возражения, но главное достоинство его в том что направление тяги может быть в любом направлении вперед-назад, влево-вправо, сикося-накося, и подобные. Минусов только два, не особо скоростной это движитель и слишком много деталек в нем. Graupner вроде делает и продает эти штуки для моделей…
хорошо знаю о ветряках с данной конструкцией лопастей
Роберт, у ветряков врядли лопасти были такой конструкции, этот привод скорее следует сравнивать с вертолетным ротором, в котором лопасти в течении каждого оборота поворачиваются таким образом чтобы постоянно создавать упор в нужную сторону.
кстати есть про него красивое описание с картинками
Честно не хочу спорить Олег, ротор савониуса как и любой другой вертикальный ветряк не самый лучший вариант,скорее наихудший Вертикалка не решает проблемы, она только создаёт проблемы. как то так, из опыта.
Насчет лопастей, есть огромное разнообразие вертикальных ветряков, с фиксированными и схлопывающимися лопастями…мой первый ветряк на 200 ватт я построил в 95г…есть статьи, газеты у нас об этом, во время кризиса создал его за 2 ночи,мама слепла из за свечей, керосина и тьмы и энерго кризиса 92-96гг…
Вот точно с такими лопастями как в гребных ветряк 1квт
а здесь продувка и съемка работы верт лопасти
Прошу, давайте к теме вернемся:)
Вот точно с такими лопастями как в гребных ветряк 1квт
Это совсем не такой ветряк у него неподвижные относительно оси лопасти, совсем другой принцип работы. Ну да ладно пусть пропадает затея )))
Ж.Кусто такой использовал для своей посудины
Олег, доброе утро, можете найти и показать?, интересно решение и посудина.
может пригодится - в качестве балластных цистерн можно использовать автомобильные шприц-маслёнки , получаем - корпус, поршень, шток , в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин или вакуум корректоры от карбюраторных двигателей
в качестве балластных цистерн можно использовать автомобильные шприц-маслёнки
Игорь, добрый день ,а масленка может работать в соленой среде и держать 10Атм?
в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин
они двух позиционные с сухими контактами под конкретное и маленькое давление, врят ли подойдут в моем случае.
вакуум корректоры от карбюраторных двигателей
можно по подробней?не разобрался в роли чего его можно использовать и как?
можете найти и показать?, интересно решение и посудина.
Искать не сложно(тут я слегка погорячился с заявлением), первый исследовательский корабль Кусто назывался “Калипсо” (Calypso) когда он уже свое отходил Кусто построил новые, в проектировании и строительстве которых учавствовал лично названы суда были “Калипсо 2” (Calypso II) и “Алсион”(Alcion) самая прямая инфа должна быть разумеется непосредственно на сайте фонда Кусто - fr.cousteau.org/about-us/calypso2 но там к сожалению нет почти ни чего. Капиталисты скрывают все видимо с целью продажи видео которого Жак-Ив Кусто наснимал за свою жизнь многие километры. нужно искать. Я видел фильм о постройке судов Кусто и там было много и подробно в том числе про этот движитель который был установлен.
относительно давления - думаю что сможет, ведь пробивает закисленные , застарелые отложения в шарнирах кардана и прочих автомобильных узлах , вот относительно работы в солёной воде - материалы корпусов разные , не смогу точно ответить на данный вопрос , вакуум корректор это тоже реле давления с подвижной тягой - регулировка глубины погружения и наполнения балластных цистерн
есть ещё шприцы для перекачки топлива , рассчитаны для перекачки соляра, антифриза, масла, воды , цена правда в пределах 1300 рублей, материал корпуса надо смотреть , тоже разные
планирую продувать и накачивать туда CO2 и иметь в камере около 4-5 Бар
Здесь есть один весьма суровый Варнинг. Если углекислота будет контактировать с внешней средой - водой, то ни чего не выйдет, углекислота особенно под давлением очень хорошо растворяется в воде.
в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин или вакуум корректоры от карбюраторных двигателей
Тут все нереально иначе. Очевидно придется использовать не дешевый и достаточно громоздкий готовый датчик(и) абсолютного давления что то типа такого(pdf особенно стр.5) либо вариант “Wika”-A10 который относительно не так дорог(50-60 евро) за что его любят коммунальщики если повезет то добыть микросхему электроного датчика давления отдельно и пытаться приспособить
так, коллеги кажись я ошибся капитально в выборе материала капсулы, не учел возникновение токов Фуко при вращении магнитов против цветного металла блин…кажись получу не капсулу а нагреватель епрст… на до закончить, если предположение правильное то придется корпус гермо капсулы для двигов делать из многослойного оргстекла…ё… мое , как же я так лоханулся блин а…😦 а ведь 100% знал что магниты при взаимодействии греют цветмет…😦 Единственная надежда в том что магниты стоят одними и теме же полюсами к 3мм стенке капсулы… попробовать надо… при разно полюсных магнитах - 100% будет нагреватель…ох… мать…😦
Мда, протестил, предположение подтвердилось… крутой тормоз срабатывает на дистанции 0,5 -2мм…и корпус согревается нормальненько так… мдаааааааааааааа:(((
Морду гильзы поменяю и сделаю из кпарона и оргстекла 3мм
все остальное будет пока из дюрали для улучшения охлаждения…
хороший урок мне преподала водица:)Чую уже - толи еще будет… но я подниму данный аппарат - кровь из носу, не остановить Горца:)
Так как все понятно будем брать эту штангу уже измерительными проборчиками маг. поля, половину капсулы из дюрали придется срезать как показывает поле.Так и буду поступать, лишние амперы мне не нужны а всю дюраль убрать не могу…метод тыка тут не прокатит…
Я видел фильм о постройке судов Кусто и там было много и подробно в том числе про этот движитель который был установлен.
Олег, здесь все кажется фильмы про Кусто, не могли бы вспомнить название в котором видели данные драйвы?
www.videodive.ru/expid/filmkusto.shtml
Насчет ворнинга по CO2 не въехал,основная камера то должна быть гермо камерой , о какой утечке CO2 в вову идет речь?
CO2 + H2O ==== H2CO3
И получаем угольную кислоту.
CO2 + H2O ==== H2CO3
Она является одной из слабых двухосновных (2 атома водорода) кислот. Кроме того, она неустойвива и при норомальных условиях самопроизвольно распадается на углекислый гах и воду.
Химические свойства угольной кислоты
- реакция с оксидами металлов:
H2CO3 +CaO = CaCO3 + H2O (образуется мел CaCO3 и вода). Мел
Ca взялся из обычной воды, ну и хрен сим… пусть есть вода корпус изнутри и образовывает мел, не успеет, пусть это будет самый ужасный ворнинг:) Когд идет дождь то на нашу лысину коже капает та же самая кислота, пока не умерли:)
Нагнул проблему, родилась рабочая капсула двига без воздействия токов Фуко и без особых торможений на стальные винты.
В холостом ходу двиг без стальных винтов потребляет 850ма с винтами 880ма , 30ма потеря на стальные винты, скажем так, это получилось естественное торможение двига после его выключения без потребления тока на торможение от источника - очень полезная вещь когда мотор пойдет в реверс.
Как то так:)Люблю работать с магнитами, хорошая штука магнит:)
Завтра финализирю и под давление.
Насчет ворнинга по CO2 не въехал,основная камера то должна быть гермо камерой
Я и спросил на всяк случай, как планируется, будет или нет контакт с водой. на самом деле не очень понял затею тогда.
Вернее вот токо щас понял, ты планируешь делать внутри всего аппарата противодавление, за счет СО2 ?
CO2 + H2O ==== H2CO3 И получаем угольную кислоту.
Теперь в любое время можем выпить стакан газированной воды ))
Ca взялся из обычной воды, ну и хрен сим… пусть есть вода корпус изнутри и образовывает мел, не успеет, пусть это будет самый ужасный ворнинг
однако кислота - электролит не хуже морской воды, эдак щас приедем к тому от чего пытались уехать. может быть просто поставить автомобильный ниппель и накачивать перед спуском внутрь корпуса эти задуманные 4 атмосферы? а еще лучше взять сразу дыхательный баллон сжатого воздуха(выпускают же и продают резервные баллончики размером с дезик) и пусть давление поддерживается на автомате?
родилась рабочая капсула двига без воздействия токов Фуко и без особых торможений на стальные винты.
Роберт, ты таки попробуй обьяснить, зачем тебе такие обороты на валу в подводном транспорте? ты же не торпеду делаешь и околозвуковых скоростей от нее не собирался получать. а на малых оборотах и проблема с токами Фуко как бы уходит на задний план, ибо все эти токи ростут пропорционально скорости вращения
Очевидно придется использовать не дешевый и достаточно громоздкий готовый датчик(и) абсолютного давления
Олег есть у меня такого типа 2 разновидности датчиков,те самые дорогие, но не знаю их пределы измерений, надо испытать. Второй с 4 контактами на мостах и нуждается в микрухе. схемка где то валяется в Шведских инструкциях по эксплуатации…
однако кислота - электролит не хуже морской воды,
Согласен, только откуда ей взяться в сухой камере если до продувки в ней только воздух влажный Олег? а после продувки чистый CO2 без влаги.CO2 там если помнишь для того чтоб не потела линза когда будет изменяться температура в воде из за погружения.В принципе так как есть запас по прочности (видно глазом уже даже) я не буду применять дополнительное компенсационное давление… жизнь покажет…датчик внутри будет нам все показывать, если внутреннее давление уйдет в + и круто, т.е. корпус пойдет в деформацию на большой глубине, тогда буду подкачивать доп давление в основную камеру.Если нет таки не будет доп давления.Это дело увидим сразу и будем принимать превентивные меры.Вот датчик показанный выше, если он для низких давлений как раз пойдет во внутрь, для контроля деформаций корпуса.
зачем тебе такие обороты на валу в подводном транспорте?
хм, это пока 3S,будет как рекомендовал Михаил 2S. К сожалению спуститься до рекомендации Михаила на 850кв не могу так как двиг 1. стоит больше, 2. по габаритам больше и тяжелее, 3. тянет больше тока. Будет двиг на 1100кв использоваться.Если сильно разозлюсь, перемотаю на 850кв, не вопрос.
Как в авиации так и тут - не думаю что резерв по тяге помешает так как управление будет позволять очень плавно поднимать обороты, а если надо то можно будет и резко поддать на курсовых…Пусть будет уголовник:) Др. объяснений нет, использую то что дешево и сердито:)
проблема с токами Фуко как бы уходит на задний план, ибо все эти токи ростут пропорционально скорости вращения
Видел бы ты как тормозило двиг с маг. диском в дюрале… ой ой ой…, а грело то как… за 3 сек работы, корпус в 200гр поднял температуру аж на 10 град…спиральный кипятильник с таким гистерезисом не пашет…сейчас ноль и будет так как ты сказал, все верно, но уже без фуко…вообще это дело надо взять на вооружение и кофе готовить на магнитах в медной посуде:)))))
а еще лучше взять сразу дыхательный баллон сжатого воздуха
если CO2 подведет, сделаем так, продуем и высушим внутренности CO2 газом а потом туда пустим с давлением или без воздух из баллона аквалангиста так как он сухой.Как будем поднимать давление из баллона аквалангиста пока не придумал, возможно накачаем из компрессора для них в другой баллон с нормальными редукторами так как дыхательный комплект не позволяет как я знаю поднимать давление до 4-5бар на выходе редуктора.