r/c подлодки
Как движется процесс? Какие новости?
Олег джан, пока стою так как не мог как не странно достать второй баллон етять его мухи, перекопал пол города, не находил и вот 2 дня тому назад заявляется друг и приносит вот такой подарок(ниже), я чуть не заорал от радости:) Пока все стояло на тормазах по батискафу, сделал много чертежей и понял важную вещь - мне нужен для всех моих проектов 3Д принтер, занялся им пока на полном ходу , буду поднимать его для начала.В Армении нет таких принтеров и в помине, не где печататься а деталей у меня такая куча что мало не покажется все реализовывать на токарке итп. Надо переходить на современные технологии если хочешь получить красивый, правильный результат. Прицеливался к 3Д принтеру 1 год. Держал все голове, застрял так как не нашел у буржуев никаких правильных решений по прошивке мозгов такого ЧПУ.И вдруг после некоторых событий появился мой друг Андрей и влил в мои баки такого качества топлива что мотор сам завелся и я приступил к реализации. Проек на полном , жду детали из китая. Вот тут мой блог если хочешь присоединяйся.Пока в разработке правильный наш совковый - тепловая головка экструдера для ABS - как учили нас в золотые времена:) Как только принтер оживет а мне не надо много времени так как механику держу целый год в голове и жую, то сразу подключусь к подлодке.Как раз бабки появятся. Друган отрабатывает уже мозги подлодки на Ардушке ADK, написан симулятор как плавания так и полета “авионики” полного автомата. У меня нет незаконченных проектов, у меня есть технологические трудности брат, я не люблю делать то что заставляет возвращаться к нему несколько раз.1 раз и на долго, это моя цель и девиз!
rcopen.com/blogs/30818/16210
инструкция непонятная. сам лёгкий корпус собрал а вот сами тяги рулей и вообще сама механника непонятна.
вот на фото неплохо видно…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=572238#po…
Всем привет. А насколько хороша/плоха идея напечатать корпус подлодки на 3D принтере? И какую ориентировочную максимальную глубину выдержат сальники и поршневая БЦ? Размер планируется небольшой - около 60 см в длину.
Стоимость такой печати прощитывал?
Стоимость такой печати прощитывал?
Вроде не очень то и дорого получается. копался тут на одном форуме, там люди предложения рассматривали от вполне коммерческой конторы.
прайс 30-40 руб за 1 см куб ) но не менее 1200 руб, в принципе это вроде не атомно особенно если учитывать что считают не объем предмета, а объем использованного пластика. те за воздух не платим.
Стоимость такой печати прощитывал?
От 20 руб за грамм. Больше интересует не цена, а, собственно, пригодность данного пластика для постройки. Там есть два вида - ПЛА и АБС, я почитал про них, думаю для подлодки АБС лучше.
Посмотрел, вроде как Neptune SB-1 с башни сделан из АБС-пластика, так что должен подойти.
Технология 3Д принтера вполне подойдет, раньше цена останавливала и качество печати, поверхность получалась зернистой.
Еще хотел спросить по поводу БК двигателей. До этого имел дело только с ДВС, для электричек смотрю какая тяга, но это же вроде как для самолетов указано, а как считать для ПЛ? И где-то на форуме мелькали сообщения, что в ПЛ перегреться могут, и надо нагружать на половину от номинала. А также какие лучше использовать, Inrunner или Outrunner?
А также какие лучше использовать, Inrunner
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой для моторных лодок, точно не перегреются…
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой
А в них как вода идет, набегающим потоком?
И они вроде как сильно дороже. Поправьте, если не так.
PS А если сделать моторы в кожухах, типа как в ГНОМах, то будет ли лучше охлаждение? В этом случае Inrunner лучше? (У него же корпус не крутится снаружи?)
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой для моторных лодок, точно не перегреются…
Для аутранеров тоже есть специальные теплоотводы. Кого из них использовать решать самому, но как правило инранеры делают с большими оборотами, а значит годятся для использования на больших скоростях и маленьких пропеллеров. Для ПЛ это скорее всего не самое правильное использование.
Для ПЛ это скорее всего не самое правильное использование.
Да, это важное замечание. А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Да, это важное замечание. А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Самолетная не годится, потому что вода и воздух слишком уж по разному себя ведут.
У импортных коллег есть тема посвященная расчетам www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=587549
Тут, на форуме, бывает Михаил Беляев, (BelMik), надеюсь появится, по моему, среди людей известных мне здесь, это самый Гуру в вопросах расчета тяги, упора и потребления. Последний раз был замечен в теме гоночный катер из бензопилы. И еще полезная тема Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV там тот же вопрос, но рассматривается слегка с другой стороны )
И еще из полезного для общей информации. А это сайтище совсем про все сразу, тут вообще можно накопать очень много и интересного, и полезного.
А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Тяга(авиа), Упор (судо) это мощность мотора к КПД винта т.е. насколько потребляемая электрическая мощность тратится в полезную работу. Правильные винты, что судо, что авиа имеют приблизительно одинаковый КПД. И еще, надо разделять статическую тягу (в судо на швартовых), с динамической тягой при движении, у самолетов указывают как правило статическую тягу.
По поводу безколлекторников в судо, проблема отсутствия безколлекторников небольшой мощности с малым Kv.
А как рассчитать необходимый объем поршневой БЦ? Из статьи с ubootmodell я понял, что это примерно 1/10 массы аппарата. Или это просто разумное соотношение габаритов и желаемой силы выталкивания?
Необходимо рассчитать объем той части лодки, которая находится выше ватерлинии. Это и будет необходимый объем, который должна иметь БЦ, но лучше добавить 10-15%.
Другой вариант. Строите лодку с WTC, опускаете в воду. Грузите ее балластом до уровня ватерлинии. Затем добавляете балласт, пока она полностью не погрузится. Вес добавленного балласта будет равен объему вашей БЦ.
А также какие лучше использовать, Inrunner или Outrunner?
Инранеры очень быстрые двиги, там макс 6 полюсов бывает.
зернистая поверхность АБС после печати обрабатывается легко шкуркой итп до блеска подобно технологии обработки оргстекла.
Когда наконец доделаю принтер, тот который хочу, покажу окончательный результат тут.Сейчас запара на новом месте работы, так что пардон за медлительность.
Тут показывается большая сложная деталь 1 , посмотрите…12мин:41сек Такой технологией можно получить противостояние серьезным давлениям.На мой взгляд такая деталь не тяжелее стали 3мм в тех же объемах, а может и меньше. А по цене - если делать пластик дома из мусора элкетротехнического пластика, который и есть АБС то он будет стоить 0 не считая затраты на эл. энергию, но придется этим заняться дальше так как надо как то вернуть те бабки которые вложены в шредер, гранулятор и экструдер АБС нити, все помещается на 1 письменном столе для понимания объемов данного железа по обработке пластика.
Коллеги, просветите пожалуйста, как правильно манипулировать носовыми и кормовыми рулями глубины модели подводной лодки ? Например у модели длиной около 1,5м, которая погружается динамически, типа как Robbe U-47.
- Носовые вниз, кормовые вверх - лодка опускает нос и погружается.
- Носовые вниз и кормовые вниз - лодка погружается не опуская нос.
- Носовые вниз и кормовые вниз, но кормовые отклоняются меньше чем носовые, лодка чуть наклоняет нос и погружается.
У каждой группы рулей своя серва. Можно просто подключить сервы в один канал и рули будут двигаться синхронно.
Можно передние подключить на канал джойстика передатчика, а задние на ползунок или наоборот.
При этом управлять носовыми и кормовыми раздельно вручную.
Можно и замикшировать каналы рулей в передатчике. Во многих передатчиках есть микшер для модели самолета “руль высоты - закрылки”. Когда руль высоты оклоняется, то закрылки тоже пропорционально отклоняются. Так и носовые и кормовые рули работают от одной ручки.
Или может для модели вовсе необязательно всеми рулями управлять, а можно обойтись только носовыми или только кормовыми, как правильно?
Для динамического погружения, на мой взгляд, важными являются два фактора- остаточная плавучесть и скорость движения модели. Кормовые
рули-всегда эффективнее носовых. Лучшим вариантом -раздельное управление машинками. Дело практических навыков- задав положительный небольшой угол кормовых рулей( корма притапливается на скорости) носовыми рулями притапливаете нос и регулируете глубину, в основном работаете носовыми рулями, так легче контролировать положение лодки. Приноровиться к определённой скорости, визуально вы быстро просчитаете зависимость движения от этого фактора. При остаточной плавучести - в ровень с палубой, по основании рубки, это будет легко. При большей плавучести - все манипуляции с погружением будут затруднительны. Удачи!!!
Дайте чертежи ПЛ “Пираньи” или что-то похожое…