r/c подлодки
Стоимость такой печати прощитывал?
Вроде не очень то и дорого получается. копался тут на одном форуме, там люди предложения рассматривали от вполне коммерческой конторы.
прайс 30-40 руб за 1 см куб ) но не менее 1200 руб, в принципе это вроде не атомно особенно если учитывать что считают не объем предмета, а объем использованного пластика. те за воздух не платим.
Стоимость такой печати прощитывал?
От 20 руб за грамм. Больше интересует не цена, а, собственно, пригодность данного пластика для постройки. Там есть два вида - ПЛА и АБС, я почитал про них, думаю для подлодки АБС лучше.
Посмотрел, вроде как Neptune SB-1 с башни сделан из АБС-пластика, так что должен подойти.
Технология 3Д принтера вполне подойдет, раньше цена останавливала и качество печати, поверхность получалась зернистой.
Еще хотел спросить по поводу БК двигателей. До этого имел дело только с ДВС, для электричек смотрю какая тяга, но это же вроде как для самолетов указано, а как считать для ПЛ? И где-то на форуме мелькали сообщения, что в ПЛ перегреться могут, и надо нагружать на половину от номинала. А также какие лучше использовать, Inrunner или Outrunner?
А также какие лучше использовать, Inrunner
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой для моторных лодок, точно не перегреются…
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой
А в них как вода идет, набегающим потоком?
И они вроде как сильно дороже. Поправьте, если не так.
PS А если сделать моторы в кожухах, типа как в ГНОМах, то будет ли лучше охлаждение? В этом случае Inrunner лучше? (У него же корпус не крутится снаружи?)
Есть специальные БК инранеры с водяной рубашкой для моторных лодок, точно не перегреются…
Для аутранеров тоже есть специальные теплоотводы. Кого из них использовать решать самому, но как правило инранеры делают с большими оборотами, а значит годятся для использования на больших скоростях и маленьких пропеллеров. Для ПЛ это скорее всего не самое правильное использование.
Для ПЛ это скорее всего не самое правильное использование.
Да, это важное замечание. А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Да, это важное замечание. А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Самолетная не годится, потому что вода и воздух слишком уж по разному себя ведут.
У импортных коллег есть тема посвященная расчетам www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=587549
Тут, на форуме, бывает Михаил Беляев, (BelMik), надеюсь появится, по моему, среди людей известных мне здесь, это самый Гуру в вопросах расчета тяги, упора и потребления. Последний раз был замечен в теме гоночный катер из бензопилы. И еще полезная тема Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV там тот же вопрос, но рассматривается слегка с другой стороны )
И еще из полезного для общей информации. А это сайтище совсем про все сразу, тут вообще можно накопать очень много и интересного, и полезного.
А что насчет тяги мотора, как судить по самолетной?
Тяга(авиа), Упор (судо) это мощность мотора к КПД винта т.е. насколько потребляемая электрическая мощность тратится в полезную работу. Правильные винты, что судо, что авиа имеют приблизительно одинаковый КПД. И еще, надо разделять статическую тягу (в судо на швартовых), с динамической тягой при движении, у самолетов указывают как правило статическую тягу.
По поводу безколлекторников в судо, проблема отсутствия безколлекторников небольшой мощности с малым Kv.
А как рассчитать необходимый объем поршневой БЦ? Из статьи с ubootmodell я понял, что это примерно 1/10 массы аппарата. Или это просто разумное соотношение габаритов и желаемой силы выталкивания?
Необходимо рассчитать объем той части лодки, которая находится выше ватерлинии. Это и будет необходимый объем, который должна иметь БЦ, но лучше добавить 10-15%.
Другой вариант. Строите лодку с WTC, опускаете в воду. Грузите ее балластом до уровня ватерлинии. Затем добавляете балласт, пока она полностью не погрузится. Вес добавленного балласта будет равен объему вашей БЦ.
А также какие лучше использовать, Inrunner или Outrunner?
Инранеры очень быстрые двиги, там макс 6 полюсов бывает.
зернистая поверхность АБС после печати обрабатывается легко шкуркой итп до блеска подобно технологии обработки оргстекла.
Когда наконец доделаю принтер, тот который хочу, покажу окончательный результат тут.Сейчас запара на новом месте работы, так что пардон за медлительность.
Тут показывается большая сложная деталь 1 , посмотрите…12мин:41сек Такой технологией можно получить противостояние серьезным давлениям.На мой взгляд такая деталь не тяжелее стали 3мм в тех же объемах, а может и меньше. А по цене - если делать пластик дома из мусора элкетротехнического пластика, который и есть АБС то он будет стоить 0 не считая затраты на эл. энергию, но придется этим заняться дальше так как надо как то вернуть те бабки которые вложены в шредер, гранулятор и экструдер АБС нити, все помещается на 1 письменном столе для понимания объемов данного железа по обработке пластика.
Коллеги, просветите пожалуйста, как правильно манипулировать носовыми и кормовыми рулями глубины модели подводной лодки ? Например у модели длиной около 1,5м, которая погружается динамически, типа как Robbe U-47.
- Носовые вниз, кормовые вверх - лодка опускает нос и погружается.
- Носовые вниз и кормовые вниз - лодка погружается не опуская нос.
- Носовые вниз и кормовые вниз, но кормовые отклоняются меньше чем носовые, лодка чуть наклоняет нос и погружается.
У каждой группы рулей своя серва. Можно просто подключить сервы в один канал и рули будут двигаться синхронно.
Можно передние подключить на канал джойстика передатчика, а задние на ползунок или наоборот.
При этом управлять носовыми и кормовыми раздельно вручную.
Можно и замикшировать каналы рулей в передатчике. Во многих передатчиках есть микшер для модели самолета “руль высоты - закрылки”. Когда руль высоты оклоняется, то закрылки тоже пропорционально отклоняются. Так и носовые и кормовые рули работают от одной ручки.
Или может для модели вовсе необязательно всеми рулями управлять, а можно обойтись только носовыми или только кормовыми, как правильно?
Для динамического погружения, на мой взгляд, важными являются два фактора- остаточная плавучесть и скорость движения модели. Кормовые
рули-всегда эффективнее носовых. Лучшим вариантом -раздельное управление машинками. Дело практических навыков- задав положительный небольшой угол кормовых рулей( корма притапливается на скорости) носовыми рулями притапливаете нос и регулируете глубину, в основном работаете носовыми рулями, так легче контролировать положение лодки. Приноровиться к определённой скорости, визуально вы быстро просчитаете зависимость движения от этого фактора. При остаточной плавучести - в ровень с палубой, по основании рубки, это будет легко. При большей плавучести - все манипуляции с погружением будут затруднительны. Удачи!!!
Дайте чертежи ПЛ “Пираньи” или что-то похожое…
Спасибо, я хочу сделать Пиранью длиной 750мм. Но как сделать БЦ? Скоко(мл) объем цистерны? Может ли кто-то продать саморобную? Посоветуйте…
Сорри за нубский вопрос. Мечта - посмотреть, что происходит под водой в ближайшей речке, оставаясь на берегу.
В детстве в начале 80-х я мечтал, кроме железной дороги (несбывшаяся мечта), о луноходе, который стоил 25 р. и вместо которого родители мне купили подводную лодку. Как сейчас понимаю, лодка была куда более крутой игрушкой. У неё были боковые “плавники”, позволявшие ей плыть под водой прямо. Двигатель был запаян в пластиковый контейнер, из которого выходили провода на пульт с батарейками. На валу двигателя был магнит, а с другой стороны контейнера другой магнит, соединённый с винтом. Через тонкую стенку пластика передача вращения двигателя на винт осуществлялась довольно сносно - в ванной лодка плавала.
В отличие от вертолётов, техника в подводном вопросе продвинулась довольно слабо. В продаже нет ничего подобного из разряда игрушек, а не оборудования за миллионы рублей. Как я понимаю, для работоспособной системы должно быть что-то наподобие плота на поверхности, обеспечивающее связь, и соединённая с ним кабелем подводная лодка с камерой и подсветкой. В мировом океане такие устройства, снабжённые солнечными батареями на плоту и спутниковой связью, преодолевают тысячи километров (по сведениям из телевизора в разделе ОБС).
Что такую готовую штуку не купить, это я уже понял. Прошу дать советов по отдельным компонентам.
- Р/у катера есть довольно мощные, что и подводную лодку из под воды вытащат и поволокут по поверхности, но это немного не то, чего хотелось бы. Надо чтобы именно лодка доминировала, а не её надводный спутник, но в то же время система должна успешно преодолевать речное течение.
- С видео тоже проблем нет, на квадрокоптерах система fpv многократно опробована.
- Подводная платформа?
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить. Само собой, цели с первой итерации не достичь, но тем не менее, лучше начинать с того, что уже было сделано, чем с проектирования собственной конструкции подводной лодки на прямоугольной металлической раме (с) первые страницы.
Нужна энерговооружённая платформа, по-возможности не цепляющаяся за водоросли (то есть не квадросистема) и способная нести видеокамеру с подсветкой.
Что такую готовую штуку не купить, это я уже понял.
Посоветуйте пожалуйста, куда пойти и что купить.
“Готовую штуку” купить можно, называется подводный аппарат “Гном” sdelanounas.ru/blogs/6100/
Конструкторов для сборки таких аппаратов в продаже нет, нужно будет собирать почти все самому.
За основу можно взять такие лодки:
SRV-II www.mikessubworks.com/page1.html
Neptun SB-1 www.mikessubworks.com/page1.html
Delta www.modelluboot.de