Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
Жостко ))) так вот когда-нибудь отведаете супчика с бортовой электроникой)))
супчика с бортовой электроникой
С сервой, вместо фрикадельки 😛
Обтекатель, как и все сложные детали, из многослойного пакета потолочки? Сколько ж там слоев?
Не как все 😉 Я стараюсь применять пакет пластин в исключительных случаях. Иначе веса много набежит. Правдо обтекатель пришлось сделать из пакета пластин. Их там 11 штук. Максимальный диаметр этой детали 48мм, для набора маловато, а для экструдированного пенопласта тяжеловато.
Что-то мне не особо верится в то, что пакет из потолочки с клеем весит меньше экструдированного пенопласта. Хотя, возможно, у нас марки пенопласта разные.
А где привод стабилизатора будет жить, если обтекатель цельный?
не особо верится в то, что пакет из потолочки с клеем весит меньше экструдированного пенопласта.
Легче, поверь. Эта потолочка довольно легкая, болван обтекателя стабилизатора по весу примерно такой же, как из строительного пенопласта 35кг/куб.м. Клей туда тоже не особо наливается. Я размазываю очень тонким слоем и не по всей площади пластины. Получается самый минимум клея.
А где привод стабилизатора будет жить
В киле, за флагом.
Удалось нарезать заготовок для крыла. Из интереса приложил неформированную обшивку к фюзеляжу. Вроде похоже.
А размерчик-то приличный. Где потом хранить такое? ))
Из интереса приложил неформированную обшивку к фюзеляжу.
Цельная деталь обшивки из склеенных встык пластин?
А размерчик-то приличный. Где потом хранить такое? ))
Уже потихоньку жалею, что не вернулся к изначально запланированному масштабу 1/24. разница небольшая, но с перевозкой и хранением точно было бы значительно легче. Но теперь, когда дело начато, врубать заднюю я не буду. Доделаю в таком размере. Есть у нас дома шкаф, на нем хранятся мои модели. В разобранном виде пару таких самолетов там можно разместить.
Цельная деталь обшивки из склеенных встык пластин?
Да. Другой альтернативы нет.
В конце концов можно ведь и продать просто если с покупателем подфартит) А потом поменьше сделать. У меня вот уже скоро вопрос хранения очень остро встанет. В гараже места скоро не будет уже. Кое что на балконе можно разместить. Получается, что для того, чтобы дальше строить-нужно или продавать или бить или дарить))
Как я понял, центроплан будет цельным с фюзеляжем на ширину двигателей?
Этот вопрос пока открыт.
Как и вопрос стыковки консолей?
Часто в процессе производства приходят готовые решения, более пригодные, чем изначально запланированные. Поклеил каркасы консолей крыла, думаю это еще не окончательный вариант, тк есть желание добавить еще 1 стенку посередине между существующими. По сути, больше возиться не с чем, надо не забыть прорубить шахту для проводки и затянуть туда нитку, чтобы потом привязать к ней провода сервомашинок. Сложил консоли с центропланом и понял, как надо сделать разъем крыла. Сделаю деревянный лонжерон (там, где лежит линейка на фото), а в консолях короба, связанные с внешней коркой. Надо будет добавить деревянные опорные нервюры и торцевые нервюры на центроплан. Надо будет подумать над креплением ретрактов для шасси. У меня их пока нету, где-то шляются по почтовым отделениям. Есть желание сделать шасси частью фюзеляжа. Не знаю, насколько это правильная мысль. Строительная высота профиля позволяет впихнуть туда 2 ретракта.
Костя, а как ты контролируешь правильность профиля и отсутствие паразитных, непреднамеренных круток у двояковыпуклого профиля?
С плосковыпуклым - просто - положил на плоскость и клей. А двояковыпуклый?
С плосковыпуклым - просто - положил на плоскость и клей.
Я никогда так не делал. Меня сразу научили формировать обшивки под нужный обвод профиля, только потом клеить, будь то картонная обшивка или из тонкого листа пенопласта. Контроль нежелательных отклонений ведется по контрольным точкам на ровной поверхности. Допуск 1мм. Больше, можно притянуть, но не факт, что ляжет как надо, а это может вызвать нежелательные искривления.
Здесь все гораздо сложнее. На этом крыле, профиль резко меняется в районе клюва и остается постоянным до самой законцовки. Сначала формируется нижняя обшивка, потом на нее наклеиваются нервюры, а когда клей высохнет, врезаются лонжероны. При этом, обшивку никуда не уводит, тк она имеет заранее подготовленную форму. Как показывает практика, дополнительная правка не нужна, если все было подогнано четко по обводам нервюр и соблюдена прямолинейность по максимальной толщине профиля. Крутка задается во время формовки и контролируется на ровной доске. После того, как соединение набора с нижней обшивкой закончено, проверяется геометрия по контрольным точкам и формируется верхняя обшивка. Прелесть данного способа в том, что детали просто склеиваются без танцев с электробубном и волшебных заклинаний (матов), при этом обеспечивается высокая точность и хорошее качество изделий.
Все никак не дождусь подробного туториала с фотками “крыло от Константина”, больно уж хочется технологию попробовать, но по словесным описаниям много неясностей 😦 Вот и приходится проверенными путями с минимальными отклонениями идти, чтоб все сразу не запороть.
И еще вопрос - механизация будет резаться точно по заднему лонжерону, или по обшивке вне его и потом творцы обрабатываться?
Да куда уж подробнее? Все ручками на краю стола. Не так это просто, но оно того стоит. Для больших самолетов точно так же формируют листы, лиш только потом приклепывают (или прикручивают). Начни с постоянного профиля, попробуй придать листу кривизну обвода профиля, это не просто, но когда научишся, будеш шлепать крылья только так.
Переменный профиль, да еще с круткой, и со скачком хорды, да резкой переменой профиля - это для маньяков. Скажу честно, что нижние обшивки не легко дались. А еще на очереди верхние.
Я на Каравелле пробовал верхнюю отформовать, сломал лист (трудно гнуть по длинной стороне при небольшой хорде), плюнул, и утянул скотчем по-старинке. На 124 снова буду пробовать.
Я там еще к предыдущему посту вопрос про механизацию дописал.