Boeing 777-200 LR(ER) 1:44 (проект B7)

Udjin

Сергей, вы проделываете очень большую работу.
Но. Повторюсь.
Изыскивайте все резервы для снижения веса.
“Ёлочные игрушки” в пользу копийности - это вес.
Перетяжеленный “скелет”. Очень тяжелое шасси.
Вес набегает на каждой мелочи, начиная от диаметров проводов и заканчивая каждым миллиметром метиза за пределами резьбы.

leadatinbox
Udjin:

Сергей, вы проделываете очень большую работу.
Но. Повторюсь.
Изыскивайте все резервы для снижения веса.
“Ёлочные игрушки” в пользу копийности - это вес.
Перетяжеленный “скелет”. Очень тяжелое шасси.
Вес набегает на каждой мелочи, начиная от диаметров проводов и заканчивая каждым миллиметром метиза за пределами резьбы.

Согласен на все 146%, поэтому раму уже в третий раз запускаю в production 😃 не устраивает ни
вес, ни качество лазерной резки

Wild_Falcon
leadatinbox:

Сергей, давайте предел возьмем от ваших слов - мне бросить свой проект?

Не говорил я ничего про бросать. Как минимум поздно уже, проделана тьма работы.

Я лишь предлагаю перед тем как проделывать еще тьму работы до окончания большого проекта проверить “на кошках” (на упрощенной модели из потолочки, ну или на покупной) способен ли вообще взлететь самолет таких размеров и геометрии с весом в 5кг, или результатом трехлетней работы будет большая стендовая модель с возможностью катания по аэродрому и демонстрации механизации.

leadatinbox:

поэтому раму уже в третий раз запускаю в production не устраивает ни вес, ни качество лазерной резки

В смысле, не вписывается в установленную планку в 5 кг?

Лично мне кажется, что в этом проекте слишком много неизвестных величин и ноу-хау, которые очень стоило бы отработать по отдельности на летающих моделях, ну или на одной модели, постепенно модернизируя ее. Тогда за большой проект уже можно было бы взяться с накопленным опытом, сделать его быстрее и качественнее, а не переделывать по нескольку раз вслепую детали и узлы, которые в конечном итоге все равно неизвестно как себя будут вести.

А вообще, дело ваше само собой. Меня просто внезапно что-то любопытство разобрало.

GT_PRO

Может, имеет смысл фюз делать без рамы? Обклеить корки изнутри усилением и всё?
А крылья наборные с нервюрами и т.д. и обшить уже снаружи этими корками?

leadatinbox
GT_PRO:

Может, имеет смысл фюз делать без рамы? Обклеить корки изнутри усилением и всё?
А крылья наборные с нервюрами и т.д. и обшить уже снаружи этими корками?

неплохой вариант, но рама не самый тяжелый элемент

Wild_Falcon:

В смысле, не вписывается в установленную планку в 5 кг?

да нет никакой планки, это прикидочный вес

leadatinbox:

раму уже в третий раз запускаю в production

совпали чудесным образом разочарование, очарование и забывчивость 😉

10 days later
leadatinbox

БАНО Б7

много было прочитано и вырисовывается такая схема для моего борта 😃

и вот схема их работы в зависимости от сценария / положения

как обычно - прошу советов / критики 😉

Dreamliner

а разве runway turn off light не на передней ноге?

leadatinbox

Картинка с расположением “фирменная” 😃

leadatinbox
Udjin:

Пора собирать …

ок, я почти готов к сборке 😁
Сегодня опробую уголки - на моей раме их используется достаточно много. Заказал я их до нового года, сейчас они пришли и надо проверить сам принцип 😎
Я никак не мог придумать способ как их изготовить недорого и просто для сборки. Вариантов было несколько:

  1. делать пресс-форму под каждый тип (у меня их 39шт, разориться можно 😃)
  2. вырезать каждый затем гнуть на станке - все норм, но цена будет нормальной только при промышленных объемах + есть ограничения, не подходящие под некоторые уголки.
  3. резать их из L профиля - попробуй найди исполнителя 😁.

Ну а я пошел третьим путем и переложил часть работы на конечного пользователя. Сам принцип понятен из картинки - “недорез” 😃

Осталось проверить не тяжела ли ноша 😃
Сами уголки идут в виде небольшой трубы 20х20х1 длиной 60см

Для работы достаточно любой ножовки по металлу, я еще немного пополировал 😎
Сначала высвободил крепления двигателей

Затем уже все остальное

Менее получаса несложной работы и все вырезано 😃

Все же для лучшего вида надо немного поработать еще. Резка лазером забрызгала внутренности алюминиевой паутиной и ее лучше убрать 😎 На левой картинке как раз ее заметно, на правой уже убрано.

Примерно час работы и заключение “О пригодности” 😁
вес 54г

Udjin

Почему “почти”?
Чего-то не доехало?

leadatinbox

Винты М3-5
я для чего-то заказал М3-12, теперь не знаю куда их деть 😃

Udjin

Сдать в Спорт и Хобби (Азия во Влдадике), неторопливо разойдутся …

leadatinbox
Udjin:

Сдать в Спорт и Хобби (Азия во Влдадике), неторопливо разойдутся …

Предложил им, пока молчат

leadatinbox
Airliner-rc:

мне присылай 😃

Миша, я их покупал, просто так “прислать” не смогу 😉

EVIL

Открой магазин “Крепеж”, продаш потихоньку. Там же кучу ненужного спихнеш.

leadatinbox
EVIL:

Открой магазин “Крепеж”, продаш потихоньку. Там же кучу ненужного спихнеш.

Константин, мысль неплохая, но подход не мой - надо не спихивать ненужное, а продавать то, что сам купишь с удовольствием 😉

Bajavod:

сорри за оффтоп…но БЛИН!!!
ЭТО ШЕДЕВРАЛЬНО!!!
fishki.net/1239042-bumazhnaja-model-air-india-boei…

Кирилл, дальше у Luca Iaconi-Stewart поинтереснее будет - крыло с механизацией 😃
вот оригинал, а вот здесь он разложил фото по полочкам

leadatinbox

он ожил! 😄

Рама моего Б7 состоит из шести групп деталей

Лазерная нарезка алюминия и его же чпу обработка для соединителей

Специально сделанные детали механизации и немного разных М2/ М3

Несущие алюминиевые трубы и углепластик

Все, за исключением специальных М3-5 и М3-18, готово, попробую собрать 😃
Сборку сделаю с М3-12, для тестирования сойдет, думал использовать секундомер, потом эту затею бросил

здесь видно как соединяются плоскости 0 и +7

Два с половиной часа и секция крыла готова 😃

Промежуточный вес 340г (17г весит подложка на весах)

Спустя еще 90 минут готова центральная часть, вес 270г

Обзорное фото, нужен рыбий глаз 😄

Попытка увидеть заложенные +7 на крыло и +8 на стабилизатор, вроде похоже

Пока собирал нашел недоработки. Например, мой логотип сделали вверх ногами 😄