Boeing 737-500 - работа над ошибками или начало нового проекта

Геннадий_83

Как всегда всем добрый вечер, решил в третий раз заняться 737-м только теперь в увеличенном масштабе на 80% от предыдущей модели (737 для новичка), с обязательной установкой закрылков и элеронов, импеллерами тягой по 1200 грамм каждый и установкой механизма уборки шасси.
С импеллерами возможно определился - глаз смотрит в сторону таких banned link) но не именно такого, чуть ниже в описании есть человек который удешевил стоимость приобретения аналогичного комплекта. Ориентировочная стоимость примерно в 1000-1300 рублей но не более. Если есть варианты по соотношению тяга-цена, с огромным удовольствием выслушаю, нет даже как то грубо сказал - прошу Вашей помощи.

Надоело возится и тратить время на различные эксперименты и не за горами лето, а там в мае в Сургуте возможно проведение слета моделистов, где планирую принять участие с задуманной моделью и затем снова на летний период перейти на ФПВ полеты, которые займут все основное “хобийное” время.

Чуть позже распечатаю чертежи и сообщу о точных размерах, а так же о площади крыла.

EVIL

Масштаб 16-й будет? или 20-й? Есть кой-какие мысли и наработки по данному типу самолета. Если что конкретно интересует, спрашивайте, что знаю, расскажу.

По 20-му масштабу можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f131/topic219660 ключевые цифры и моменты там есть. Фоты не все потер, должно быть понятно о чем речь, но если будут вопросы, задавайте.

Геннадий_83

Огромное спасибо, очень пригодится. (Даааааа, когда Вы уже лайнеры строили я молоко с бутылочки пил 😁 )

12 days later
Геннадий_83

Ребят дайте совет, накопил денег на импеллеры и не могу выбрать, вернее могу какую нибудь хрень заказать. Если у кого то есть готовое решение 68-70, с тягой в районе 1 кг на 4s-батарейке, прошу помощи. И еще не помню, но где то читал что от вертолетные моторы уж очень хороши в импеллерах из-за малого энергопотребления, опять же если есть у кого то есть готовое решение ну вы поняли, что бы собрать все во едина и не ковыряться самому прошу ткнут меня.

EVIL

Могу свои 10 лопатные импы с моторами продать. У меня их 2 шт, новые, не летали. 4-5 банок самое то для них будет. И звук шикарный и ценник гуманный. Даже запасная крыльчатка есть. За тягу не могу говорить конкретно, надо мерять, по ощущениям она больше килограмма на 4 банках. Надо поискать в импеллерной ветке, там результаты измерений тока есть. Нашел, вот тут rcopen.com/forum/f101/topic128637/1121 сообщ 1131.

Вертолетные моторы не все можно ставить в импеллер. И не в каждый. Кроме диаметра, у импа есть определенный набор аэродинамических параметров, который ограничивает применение вертолетных движков. Обычно, либо вертолетный двиг в импеллере либо не развивает своей мощности, либо просто перегружен.

Пока дело не зашло далеко, вы хоть ориентировочные размеры скажите. А то предлагаемые импы легко потянут 737-500 в длину 1,7, размах 1,6м. Установка на меньшего размера самолет нецелесообразна, там нужно смотреть в сторону 64мм.

Геннадий_83

Вопрос к Константину, Вы крыло у 737 в копийном виде оставляли или профиль увеличивали. А то сегодня вырезал из бумаги смотрю, а оно больше саблю напоминает, уж очень на вид узкое.

EVIL

Для 20-го масштаба есть смысл расширить все крыло на 2см, я так и делал, если чуть крупнее, под 70-е импы, то на 1см можно расширить, чтобы не очень заметно было.

Геннадий_83

Ну вот вырезал все заготовки (когда увеличивал чертеж сразу не просчитал и думал, что размером будет по длине как минимум 1,5м), масштаб 1/26 т.е. длина 118см. размах крыла без центроплана 110 см. корневая нервюра 24см., концевая 7,5. В принципе размер получился самое то и в машину, в багажник запихнуть можно, да и на полке место найдется.
Планируемый вес в районе 1,6 кг., по опыту прошлой модели, где размеры были примерно такие же, уложился, в районе 1 кг.
Ну вот основные параметры, теперь с уверенностью можно и импеллеры подбирать, ретракты, сервы для закрылков (если конечно закрылки нужны будут) и другую начинку, еще установлю обязательно БАНО и для более прочности планирую оклеить бумагой.

По поводу импеллеров, вот такие мне не подойдут, кто то знает что либо о данной штуке, вроде по отзывам на паркфлаере пишут, что нормальные, или есть что то получше в соотношении: цена - качество - тяга.

EVIL

Это самое… ну… не пойдет так. В указанных размерах вес не более киллограмма (проверочное слово kill), а в идеале 800 грамм, импеллеры 50…55мм, закрылки off, флапероны on, причем во всю заднюю кромку, если не нужны проблемы в воздухе. Импеллероиды нашы любимые как у меня на 727 или как у Сереги на его “Руслане”. Крыло на 2см по передней кромке можно смело расширять. Ретракты… по-моему либо забить, либо забыть. Не тот размер, где это хозяйство сможет сохранить исходную геометрию после езды земле. Если только она у вас не зеркально гладкая.

Wild_Falcon
EVIL:

Это самое… ну… не пойдет так. В указанных размерах вес не более киллограмма (проверочное слово kill), а в идеале 800 грамм, импеллеры 50…55мм, закрылки off, флапероны on, причем во всю заднюю кромку, если не нужны проблемы в воздухе. Импеллероиды нашы любимые как у меня на 727 или как у Сереги на его “Руслане”. Крыло на 2см по передней кромке можно смело расширять. Ретракты… по-моему либо забить, либо забыть. Не тот размер, где это хозяйство сможет сохранить исходную геометрию после езды земле. Если только она у вас не зеркально гладкая.

Вот моя вполне летучая модель этого размаха: rcopen.com/forum/f131/topic321963
Весит кило, но можно было б и меньше. Закрылки есть, но до исследования их эффективности еще не добрался (както выходит вообще, что быстрее строю чем облетываю 😉). Элероны в пол размаха, эффективность с запасом.

Импеллеры не обязательно такие жесткие, как у меня на Руслане или у тебя на 727-м, можно ставить пятилопастные (как на Бе-200, или у Дримлайнера). Они свои 450 грамм при 18А из коробки отдают, воют правда пронзительно очень. И их надо поискать, не во всех магазинах есть.

Еще у Дримлайнера темы про вполне себе летающие модели в этом размере на двух импах.

Геннадий_83
EVIL:

а в идеале 800 грамм, импеллеры 50…55мм

Ну вот, блин, только подумал, что запас по весу будет 😃 Учту все рекомендации, все же лучше будет летающая модель, а не просто в руках соседей радовать.

По поводу ВПП, есть новая беговая дорожка за городом, но это летом.

Wild_Falcon

Про батарейку на 4 банки не забудте. На трех вы больше 650гр вряд ли получите.

Wild_Falcon
Геннадий_83:

Да вот сейчас посылку комплектую с ХК

Озвучите что берете, чтобы ориентироваться. Если не сложно, само собой.

ДедЮз
EVIL:

Иногда стоит поизучать опыт первопроходцев Продолжение темы Boeing-727 с одним импеллером

Интересная работа. Нестабильность полета, мне кажется, от несогласованности аэродинамики модели с условиями полета. В таких случаях всегда выручали небольшие предкрылки в зоне элеронов с зазором 3-4 мм от ПК шириной 20-25 мм эквидистантно профилю. Даже 144-ке помогли. “Некопийность”, в таких случаях оправдана.

Геннадий_83

А вот еще вопросик, как лучше делать скелет: на короб перегородки, одевать либо вот так
как “Демонводитель” делал ТУ-134

EVIL

Как угодно. Он импровизировал. импровизируйте и вы. А я сделал крестовой скелет и в него вклеил шпангоуты. Правдо он на кручение не жесткий, нужен глаз да глаз и очумелые руки, иначе есть риск сделать реально кривой самолет.

ДедЮз:

Нестабильность полета, мне кажется, от несогласованности аэродинамики модели с условиями полета.

А вы не обратили внимание на масштаб? Более крупный он летает совсем не так.

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Озвучите что берете, чтобы ориентироваться. Если не сложно, само собой

Конечно не сложно
Такой импеллер:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Три таких вот ретракта (может быть и проигрышный вариант, но денег больше нет)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Шасси
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ну и другие колесики от 30 до 50 мм

Регулятор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Батарейку 3300 - 4S - 30C

Ну и всякой мелочи, да и еще на Скай для ФПВ

ДедЮз
EVIL:

А вы не обратили внимание на масштаб? Более крупный он летает совсем не так.

Об этом и речь. В мелких масштабах всегда будут “подводные камни” из за сложности соблюдения всех приоритетов. Предкрылки (иногда, временно установленные на период настроек) помагают особенно в “режимах” сваливания и при кобрировании.

Wild_Falcon
EVIL:

иначе есть риск сделать реально кривой самолет.

Если есть настроение сделать реально кривой самолет, то и короб не спасает 😁 Проверено.

Геннадий_83:

Такой импеллер:

А какой у вас диаметр гондолы, при размахе 1,1м?

Геннадий_83
Wild_Falcon:

А какой у вас диаметр гондолы, при размахе 1,1м?

В самой максимальной точке получается 85мм

Wild_Falcon

Тут важнее минимальный, минус еще как минимум 6мм (на обшивку гондолы, а лучше 12) и минус разницу между диаметром крыльчатки и корпуса (часто более 10мм разницы).

EVIL
Wild_Falcon:

какой у вас диаметр гондол

Серега, тут все очень сложно. Гондола не круглая, а типа треугольная. Вроде объемы большие, а импеллер туда большой не поставиш. 737 это вообще очень своеобразный самолет. Где-то я схему мотогондолы выкладывал, щас поищу.

Геннадий_83:

Такой импеллер:

Не пойдет такой. Слищком большой.

Геннадий_83:

батарейку 3300 - 4S - 30C

надо не более 2200.

Геннадий_83:

Три таких вот ретракта

… В общем, увеличивайте масштаб до 1/20 и тогда все заказанное пойдет.

Wild_Falcon
EVIL:

Гондола не круглая, а типа треугольная.

Я в курсе, 737-е вблизи знаю хорошо.
Сплюснутая она у второго поколения (за третье не помню). Но в любом случае, у первого она слишком маленькая и неудобная для модели.
Потому и писал что значение имеет минимальный диаметр.

EVIL:

надо не более 2200.

И не менее - а то взлететь не успеешь как кончится. По сути в этом размере альтернатив 2200 немного (разве что ±200мач).